- 01.10.2020
- 733
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет, класс | 6 класс, биология | ||||
Тема урока | «Цветок, его строение и значение»
| ||||
Цели урока
| обучающие | развивающие | воспитательные | ||
Изучить особенности строения цветка, его роли в жизни растений. Раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об однополых и обоеполых цветках, однодомных и двудомных растениях. | Формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, умений работать с интерактивными таблицами, совершенствовать навыки работы в группе. | Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства долга, самодисциплины, культуры общения, коммуникативных качеств, эстетических взглядов и вкусов; рефлексивных качеств личности.
| |||
Вид используемых на уроке ЭИОН | 1.образовательный комплекс «Биология. 6 класс», компьютер, мультимедийный проектор, экран, красивоцветущие комнатные растения-1С:Школа. Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 41 2.http://rnbo.khb.ru/index.php?category=182&pageid=8&id=15929 Видеофрагмент развитие цветка | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Деятельность | ||||
Учителя | Учащихся | ||||
Актуализация знаний. Цель: обратиться к ассоциативному образному мышлению, чаще всего неожиданного для участников. Это задание актуализирует личный опыт учащихся , связанный, так или иначе, со смыслом дальнейшей деятельности.
| Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Слайд№3 — Что находится в коробочке? Читает текст о самых прекрасных творениях природы, не называя их. -Что же находится в коробочке? Слайд №4 -У каждого есть свои любимые цветы. - Вы можете их назвать? - Почему именно эти цветы вам больше нравятся? -Какие вопросы появились у вас? - Что бы вы хотели узнать о цветах — этих удивительных творениях природы — во время нашей беседы? Запишите их и передайте мне. | Слушают, отвечают на вопросы учителя, записывают появившиеся вопросы на выданных листах. | |||
Изучение нового материала. 1. Цель: создание условий для определения оптимальных способов работы в соответствии с целью. | 1. Какое значение имеет цветок в природе? Почему цветки такие разные? Какое строение имеет цветок? Какую роль играют запахи цветов? а) что образуется у растения на месте цветка б) что находится в плодах в) для чего нужны семена Итак, каково же биологическое значение цветка? Слайд№5 Демонстрация видеофрагмента «Развитие цветка». | Зачитывание вопросов учащимися вслух. Отвечают лишь на некоторые, логически взаимосвязанные вопросы. Совместный поиск ответов на поставленные вопросы. Просмотр видеофрагмента.
| |||
2. Цель: создание условий для изучения нового материала, формирование умения работать по плану, добывать знания, используя различные источники информации.
А)Творческое задание Цель: конструирование модели цветка
Б) Физкультминутка
| Предлагает разделиться на три группы в зависимости от того, какой цвет соответствует настроению, эмоциональному состоянию: красный, желтый или синий. Из частей выбранных цветков сконструировать (в группе) модель цветка. Все модели цветов выставляются в вазу на столе. «Почему они (цветки) такие разные?» | Работа с раздаточным материалом: части искусственных цветков.
| |||
В) Изучение строения цветка Цель: Практически познакомить учащихся со строением цветка. | Слайд№6 Учитель использует интерактивный рисунок «Строение цветка», используется при выборе опции "Подсказка". Постепенно открывая все подписи к рисунку и фиксируя их на экране. Слайд №7,8,9, При выполнении практической работы проецирует интерактивную таблицу «Строение цветка» .
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя в приложении 2.
Выполняют практическую работу по инструкции , используя живые объекты, разъединяют цветок на части и сравнивают со своей моделью, и таблицами.
| |||
Контроль. Цель: выявление степени усвоения материала, выявление уровня запоминания учебного материала. | Слайд №10 Использует в качестве закрепления тест. | Выполняют индивидуально задание, прописывая части цветка в тетради, осуществляя взаимопроверку, выставляют оценки. | |||
Подведение итогов работы на уроке. Цель: Акцентировать внимание на достижениях и недочетах учащихся | Проводит «Рефлексию деятельности учащихся», используя анкету (приложение №4) | Отвечают на вопросы анкеты, проводят самоанализ своих достижений и недостатков. | |||
Домашнее задание: Цель: Закрепить знания, полученные на уроке. Расширить кругозор учащихся путем подготовки сообщений «Легенды и мифы о цветах» | На доске § Подготовить сообщения «Легенды и мифы о цветах» |
| |||
Приложение №1
— Что находится в коробочке? В ней находятся самые прекрасные творения природы. Они всегда привлекают внимание людей. Их изображения можно встретить на самых разных предметах: посуде, женской одежде, на картинах. О них сочиняют стихи, поют песни, о них сложено много красивых легенд и преданий. Люди выращивают их в садах, парках, украшают ими свой дом. Они присутствуют на торжествах и праздниках в нашей жизни. Мы дарим их тем, кого любим.
Приложение №2
Давайте рассмотрим строение цветка. Что тебе больше всего нравится в цветах?
Приложение №3 Практическая работа. Строение цветка.
Цели: практическое знакомство учащихся со строением цветка;
закрепление знаний o строении цветка и его функциях;
продолжать формировать y учащихся навык работы c натуральными объектами.
Оборудование: живые цветки любых растений (лучше всего брать крупные цветки c полным набором элементов) или влажные препaраты цветков (учитель должен заранее подготовить препараты, законсервированые цвeтки в крутом соляном растворе или в спирте); пинцеты, препаровальные иглы (на каждый стол) (если работа происходит c влажными препаратами, то учащиеся получают также ванночки для влажных препаратов и бумажные салфетки).
Ход работы:
Перед началом работы необходимо напомнить учащимся o правилах техники безопасности.
1. Рассмотрите основные части цветка.
Найдите тычинки. Сосчитайте количество тычинок в данном цветке (если их более 12, точное количество тычинок указывать необязательно). Аккуратно при помощи пинцета извлеките одну тычинку из цветка. Рассмотрите ее строение используя интерактивную таблицу «Строение цветка».
Найдите пыльники, тычиночную нить. Зарисуйте строение тычинки, укажите ее основные части.
2. Haйдите пестик (или пестики). Сосчитайте их примерное количество (если их более одного). Аккуратно извлеките из цветка пестик и рассмотрите его. Найдите рыльце, столбик, завязь используя интерактивную таблицу «Строение цветка». Зарисуйте строение пестика, укажите его основные части.
3. Определите, какой околоцветник у этого цветка: простой или двойной, используя интерактивную таблицу «Строение цветка»?
4. Если околоцветник простой, то какой вид он имеет: чашечковидный или венчиковидный
5. Если околоцветник двойной, определите, какая у него чашечка: раздельнолистная или сростнолистная.
6. Какой у него венчик: раздельнолепестной или сростнолепестной? Определите количество и окрaску лепестков венчика (или околоцветника, если околоцветник простой)
7. Сделайте вывод о строении данного цветка.
Приложение №4..
1) A вы знаете, что сегодня на уроке я____________
2) Больше всего мне понравилось_______________
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал______________
6) Сегодня я понял_____________________________
7) Сегодня я научился__________________________
8) Сегодня я задумался_________________________
9) Сегодняшний урок показал мне_______________
10) На будущее мне надо иметь в виду____________
Каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения и отвечает письменно.
Физкультминутка
Представьте, что вы маленькие росточки (дети присели). Росточки тянутся вверх. Выглянуло солнышко, маленькие растения развернули свои листья (руки вверх). Но вот подул ветерок, листочки зашелестели. (Наклоны)
Наступила осень. Листочки пожелтели и опали. (Руки опустили). А мы с вами продолжаем работу дальше.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волочий Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.