Головной мозг.
Строение и функции.
Цель: Изучить строение и функции головного мозга.
Задачи:
Образовательная: создание
условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций
его основных отделов.
Развивающая:
способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника,
структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей
деятельности.
Воспитательная:
содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового
образа жизни.
Оборудование:
·
презентация
“Головной мозг”;
·
тестовые
задания;
·
карточки
с дополнительной информацией, стикеры, листы А4
Ход урока
I.
Организационный
момент.
Ребята
здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок! Попрошу вас настроиться,
сосредоточиться и плодотворно поработать! Прошу всех выйти ко мне. («гусеница»).
Садимся на свои места по группам. Но прежде, чем начать нужно написать на
листочках зеленого цвета то, чего вы ждете от сегодняшнего урока и прикрепить
его на «сказочное дерево». Напоминаю правила работы в группе. У вас на столах
лежат оценочные листы. Вы выбираете лидера группы и он с помощью стикеров оценивает
одноклассников.
II. Повторение. Блиц-опрос
- Какую большую тему мы с вами
изучаем. (Нервная система)
- Из каких частей она состоит.
(Центральная и периферическая)
- Чем представлены центральная и
периферическая части. (Центральная нервная система образована головным и
спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и нервными
окончаниями).
III. Изучение
нового материала. Прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, обратите
внимание на экран (видеофильм- 5 фактов о головном мозге).
1. О чем мы
сегодня будем говорить на уроке. (О головном мозге)
Тема сегодняшнего
урока “Головной мозг” его строение и функции.
Цель урока:
·
познакомиться
(со строением головного мозга);
·
узнать
(функции его отделов);
Человечество
издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы
обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И
сотни других вопросов потребовали научного ответа.
На эти и многие
другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван
Михайлович и Павлов Иван Петрович.
Ребята, обратите
внимание перед вами представлены их портреты. Но еще задалго до их открытий
Гиппократ сказал:
“Мозг – центр всех центров”.
Вот этот главный
орган мы и будем сегодня изучать.
Ребята, откройте
тетради и запишите тему урока. (Запись учителем на доске темы урока)
2. Строение головного мозга.
а) перед вами лежат карточки с
информацией о мозге.вам необходимо изучить материал с помощью стратегии
«инсерт», выделяя то что вам неизвестно. Работа в паре. После прочтения задать
по 2 вопроса к тексту.
б) Проблема: можно ли
утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? (Нет, нельзя). По
данному вопросу было дано опережающее задание. Анастасия подготовила
информацию. (смайл)
3. Отделы головного мозга
- Давайте вспомним из курса
“Зоологии” из каких отделов состоит головной мозг. (Ствол, мозжечок,
полушария большого мозга)
Работа со схемой.
- Ребята, строение головного
мозга мы выяснили, а что связано со строением головного мозга (Его
функции)
- Так вот, наша задача состоит в
том, чтобы определить функции каждого из этих отделов. Эту задачу мы
осуществим в процессе выполнения задания. Составить таблицу на тему
функции головного мозга.
- Первая группа заполняет таблицу
по продолговатому и мосту.
- Вторая группа по
промежуточному и среднему мозгу.
- Третья группа про мозжечок
- 2 человека составляют постер по
презентации « факты головного мозга» Арина и Саша
Работаем в пол голоса
- 1. А теперь посмотрим, что у
вас получилось. Работаем по принципу: “Учусь сам, учу другого”. Работаем
по стратегии «карусель». Выбираем одного из группы, который пойдет
защищать вашу таблицу. Группа слушает внимательно и с помощью стикера
оценивает работу.
- Послушаем Арину и Сашу.
Оцениваем «смайлы»
Итак мы выяснили функции головного
мозга.
Физминутка!
(видеоролик
«комплекс упражнений по развитию межполушарных связей)
IV. Закрепление.
1. На рисунке
записать где какой отдел мозга. «Палец вврех-вниз»
2. «Внутренний
и внешний круг» встать лицом друг к другу и задавать вопросы по пройденной
теме. Внешний круг передвигается по хлопку.
V.
Рефлексия.
Сказочное дерево - плоды
«Кулак- ладонь» Учащиеся
используют жесты:
- раскрытая
ладонь: уверены что достигли цели и ожидаемые результаты
- три пальца
вверх: частично преуспели достичь цели
- кулак: сделали
незначительные успехи
VI.Д/з:
VII. Итоги урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.