УРОК: 33 (Открытый урок)
Тема Решение квадратных уравнений.
|
Гимназия № 2 г Хромтау
|
Дата: 24 ноября 2014 г
|
Имя учителя:
Кравченко НМ
|
Класс: 8
а
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Ожидаемые результаты
|
Учащиеся знают понятие квадратного уравнения, корня
квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений, могут
решать и оценивать решение уравнений различного уровня сложности; демонстрируют
знания уч-ся по теме «Неполные квадратные уравнения». Могут работать в группе
и создавать хороший климат, давать оценку своей работы на уроке.
|
Цели урока
|
Повторить понятие квадратного уравнения, корня
квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений,
развивать умение решать и оценивать решение уравнений различного уровня
сложности; проверить знания уч-ся по теме «Неполные квадратные уравнения».
Развивать умения работать в группе и умения создавать хороший климат, давать
оценку своей работы на уроке.
|
Первоначальные знания
|
Квадратный корень, извлечение
квадратного корня, свойства корней, свойства линейных уравнений, неполные
квадратные уравнения, понятие квадратного уравнения, решение квадратного
уравнения путем выделения квадрата двучлена.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало
5 минут
|
Объединение в группы класса по
4 человека, по принципу:
Раздать памятку: «Правила работы в
группе» и листы оценивания работы в группе. В конце урока они сдаются. См
приложение 1 и 2
Психологический настрой класса. «Климат в коллективе» Устная работа с
раздаточным материалом. См приложение 3.
Огласить условия которые написали
учащиеся.
Учитель: Благоприятный климат характеризуют
оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и
комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные
симпатии, открытость, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить,
творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие своей
школы, совершать негрубые ошибки без страха наказания и т.д.
Неблагоприятный
климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука,
высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность,
боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания,
неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу,
нежелание вкладывать усилия, неудовлетворенность и т.д.
Постановка
цели урока.
|
Используйте следующие аббревиатуры:
РУ = руководство для учителей СУ = создано учителем ДИ = другие источники
https://www.google.kz/search?q=правила+работы+в+группе+на+уроке&espv
СУ
|
Середина 35 минут
|
Работа в парах. Проверка
пройденного материала. Взаимообучение. Заполните таблицу. В левой части таблицы записаны утверждения,
прочитав которые ученики определяют его истинность или ложность. Напротив
каждого записанного предложения ставится соответствующая буква: "И"
- если это истинное утверждение, "Н" - неполное, "Л" -
ложное. В ложные и неполные утверждения ученики вносят поправки, приводящие
данные утверждения к истинным. После заполнения взаимопроверка. Листы ответов передаются по
часовой стрелке другим малым группам. См приложение 4
Работа в группах: Выполнить разноуровневые задания. Повторение
решения неполных квадратных уравнений. Используя карту с уравнениями, решить
уравнения в тетради и вклеить ответы в пустые ячейки в карточке. См
приложение 5
Стратегия ТРКМ «Тур по галерее» Для групп раздать критерии
оценивания решения уравнений. С м приложение 6. Участники групп ходят по
галерее и изучают решение квадратных и неполных квадратных уравнений. Они
должны оценить решения по заданным критериям и поставить отметку за решение и
прикрепить стикер. Карточки с решениями развесить на стенах.
Физминутка. Упражнения для глаз.
Формативное оценивание.
Индивидуальная работа. Каждый из учащихся решает квадратное
уравнение, взятое по жребию из учебника. См приложение 7. Самооценивание
проводят по критериям. Учитель, анализируя, выставляет отметку за работу в
электронный журнал и дневник.
|
СУ
СУ
Учебник Алгебра
8 класс
Создано
учащимися
|
Конец
5 минут
|
Домашнее задание: 1 номер
Рефлексия:
«Интервью»
Два ученика выходят от группы. Первый корреспондент программы «Умники»,
второй участник программы, дающий интервью на оценку знаний полученных на
уроке и оценку работы частников его группы на уроке. Что получилось, что не
получилось? Какой багаж знаний вы унесете с собой? Какие бы вы внесли
предложения для качественного усвоения программного материала участниками
моей группы?
Рефлексия
учителя. См приложение 5 Зачитать стихотворение.
|
Учебник Алгебра 8 класс
СУ
|
|
|
|
|
|
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащихся?
|
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
|
См.
вышеуказанные ресурсы: карточки могут быть созданы специально для
способных/отстающих учеников.
|
Формирующая
оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в
подборе соответствующих выражений.
Обратить
внимание на учеников, чьи предложения во время последнего задания были
некорректными или неправильными в целом.
Свериться с
другими учителями – учениками используются соответствующие предложения/
структуры на родном и английском языках? Подготовиться к
формированию/переделыванию предложений и формулировок; установить четкое
понятие качества математического языка.
|
Ценности:
Ученики
будут развивать навыки работы в команде, творческий и обобщенный подходы.
У них будет
возможность поговорить, получить знания от учителя и сверстников и поддержать
других в обучении.
|
Рефлексия
Были
ли реализованы цели урока/Ожидаемый результат? Чему сегодня научились
учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? Н а
все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?
|
Используйте данный раздел для рефлексии
урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
В ходе самого урока, составили полное, развернутое представление
о результативности работы, провели общую диагностику усвоения темы,
оперативно выявили проблемы в знаниях и умениях, устранили допущенные
недостатки, затруднения.
Таким образом, необходимую коррекцию провели на этом же уроке,
что и контроль. А учитель, анализируя полученные результаты, составила общее
представление об отношении учащихся к познавательному процессу, к
деятельности самого себя, о эмоциональном состоянии школьников. На уроке не
было скучающих лиц, все ребята были заняты делом.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о
преподавании, так и об изучении)?
1:мотивация
на каждом этапе, проблемные ситуации,
2: лабораторное исследование,
эксперимент,
Какие
две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе
или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему
уроку
|
Приложение
1
Приложение
2
Правила
работы в группе:
Оценочный лист участников группы:
Участник
|
выдвигал
идеи
|
писал
ответы
|
обсуждал
|
сделал
вывод
(подытожил)
|
итого
|
количество баллов
|
отметка
|
1)
|
|
|
|
|
|
|
2)
|
|
|
|
|
|
|
3)
|
|
|
|
|
|
|
4)
|
|
|
|
|
|
|
5)
|
|
|
|
|
|
|
0 – нет 1 –
иногда 2 – да
7-8 балов –«5»
5-6 баллов – «4» 3-4 балла – «3» 1-2 балла – «2»
Приложение
3
Климат зависит от людей, которые нас окружают.
Вопрос:
От каких условий зависит климат в группе, в классе?
Задание:
Назовите одно условие благоприятствующее хорошему климату в коллективе и
впишите в окошко:
Приложение
5
Рефлексия
учителя.
Автор -
Светлана Ребковец
Ребята, вы для меня таковыми
являетесь, теми, кто сейчас со мною рядом! Я желаю вам пребывать всегда в
теплой дружеской атмосфере. Урок окончен. Спасибо.
Приложение
4
Квадратное уравнение и его
корни.
№
|
УТВЕРЖДЕНИЯ
|
И
|
Л
|
Н
|
Поправки, приводящие данные утверждения к
истинным
|
1
|
Квадратным
уравнением называется уравнение вида ax2+bx + c = 0, x -
переменная, a,b,c - числа, причем a - не равно нулю.
|
|
|
|
|
2
|
Если в
квадратном уравнении один из коэффициентов равен 0, то такое уравнение
называется неполным.
|
|
|
|
|
3
|
Одним из
корней уравнения вида ax2+bx = 0 всегда будет 0.
|
|
|
|
|
4
|
Квадратное
уравнение всегда имеет два корня.
|
|
|
|
|
5
|
Уравнение
вида ax2 = 0 не имеет корней.
|
|
|
|
|
6
|
Уравнение
вида ax2+ c = 0 имеет решение, если а и с положительные числа.
|
|
|
|
|
7
|
Неполное
квадратное уравнение всегда имеет решение.
|
|
|
|
|
8
|
Если
сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один из корней этого
уравнения равен одному, а второй - свободному члену.
|
|
|
|
|
В левой
части таблицы записаны утверждения, прочитав которые ученики определяют его
истинность или ложность. Напротив каждого записанного предложения ставится
соответствующая буква: "И" - если это истинное утверждение,
"Н" - неполное, "Л" - ложное. В ложные и неполные
утверждения ученики вносят поправки, приводящие данные утверждения к истинным.
Квадратное уравнение и его
корни.
№
|
УТВЕРЖДЕНИЯ
|
И
|
Л
|
Н
|
Поправки, приводящие данные утверждения к
истинным
|
1
|
Квадратным
уравнением называется уравнение вида ax2+bx + c = 0, x -
переменная, a,b,c - числа, причем a - не равно нулю.
|
+
|
|
|
|
2
|
Если в
квадратном уравнении один из коэффициентов равен 0, то такое уравнение
называется неполным.
|
|
|
+
|
Один из
коэффициентов b или с,
либо оба.
|
3
|
Одним из
корней уравнения вида ax2+bx = 0 всегда будет 0.
|
+
|
|
|
|
4
|
Квадратное
уравнение всегда имеет два корня.
|
|
|
+
|
Максимум
два корня
|
5
|
Уравнение
вида ax2 = 0 не имеет корней.
|
|
+
|
|
Корень 0
|
6
|
Уравнение
вида ax2+ c = 0 имеет решение, если а и с положительные числа.
|
|
+
|
|
а и с
должны иметь разные знаки
|
7
|
Неполное
квадратное уравнение всегда имеет решение.
|
|
+
|
|
Уравнение
вида ax2+ c = 0 не всегда имеет решение
|
8
|
Если
сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один из корней этого
уравнения равен одному, а второй - свободному члену.
|
|
+
|
|
Один из
корней уравнения обязательно будет равен 1
|
В левой
части таблицы записаны утверждения, прочитав которые ученики определяют его
истинность или ложность. Напротив каждого записанного предложения ставится
соответствующая буква: "И" - если это истинное утверждение,
"Н" - неполное, "Л" - ложное. В ложные и неполные
утверждения ученики вносят поправки, приводящие данные утверждения к истинны
Приложение
5.
№
|
Уровень
|
Задание
|
№
|
Уровень
|
Задание
|
1
|
А
|
-12х2
= 0
|
8
|
В
|
-72
– 2х2 = 0
|
2
|
А
|
5х2-125=0
|
9
|
В
|
6,38(х2-х) =0
|
3
|
А
|
9х-12х2=0
|
10
|
В
|
1,4345(х2-7х) =0
|
4
|
А
|
3х+6х2=0
|
11
|
С
|
(х2 – 5)2 – 16 = 0
|
5
|
А
|
4х2-64=0
|
12
|
С
|
(х2 + 7)2 – 2 (х2 +
7) = 0,
|
6
|
А
|
5х2-0,05=0
|
13
|
С
|
х2-10х+9=0
|
7
|
В
|
16
–9 х2 = 0
|
14
|
С
|
х2-12х+36 =0
|
Ответы:
№
|
Уровень
|
Задание
|
№
|
Уровень
|
Задание
|
1
|
А
|
0
|
8
|
В
|
Нет
корней
|
2
|
А
|
-5; 5
|
9
|
В
|
0; 1
|
3
|
А
|
0; 3/4
|
10
|
В
|
0; 7
|
4
|
А
|
-1/2 0
|
11
|
С
|
-1; 1;-3;3
|
5
|
А
|
-4; 4
|
12
|
С
|
Нет корней
|
6
|
А
|
-0,1; 0,1
|
13
|
С
|
1; 9
|
7
|
В
|
-4/3
4/3
|
14
|
С
|
6
|
Приложение
6
Критерии оценивания решения
уравнения:
Верно
определен вид уравнения – 1балл
Верно
указана ОДЗ – 1 балл
Верно
используется одно или несколько свойств уравнения (обе части уравнения можно
делить или умножать на одно и тоже число; к обеим частям уравнения можно
прибавлять или отнимать одно и тоже число; вынесение общего множителя за скобки;
указано правило, когда произведение равно нулю) – 1 балл
Верно
анализируется сколько корней имеет уравнение с учетом ОДЗ – 1 балл
Записан
верный ответ – 1 балл.
Приложение
7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.