Инфоурок Математика КонспектыУрок по алгебре для 7 класса "График функции"

Урок по алгебре для 7 класса "График функции"

Скачать материал

Урок алгебры в 7 классе Б.

Тема урока: График функции.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  1. Образовательные. Дать понятие о графическом и табличных способах задания функции, построении графика функции.
  2. Развивающие. Продолжать формирование элементов алгоритмической культуры, развивать логическое  мышление, память, формировать грамотную математическую речь, способность к анализу и самооценке.
  3. Воспитательные. Продолжить формирование коммуникабельности, толерантности, ответственности за свои суждения.
  4. Предполагаемые цели ученика: вспомнить из 6 класса решение  уравнений с помощью свойств; научиться решать уравнения более сложные, чем те, способы решения которых ему известны.

 

Ход урока:

 

1.Приветствие.

2. Повторение и закрепление пройденного материала

а)-что такое функция?

-укажите независимую и зависимую переменную.

-как мы вычисляем значение функции по формуле (обл.опред.,подстав.)

б)контроль усвоение материала

1 вариант.

1.Найдите область определения функции

у = .

2.Функция задана формулой у= -3х+2. Заполните пустые клетки таблицы:

 

х

-2

 

0

 

у

 

-4

 

0

2 вариант.

1.Найдите область определения функции

у = .

2.Функция задана формулой у= -2х+3. Заполните пустые клетки таблицы:

 

х

-3

 

0

 

у

 

-1

 

0

 

3.Изучение нового материала:

 

Перед тем как перейти к графическому и табличному способам задания функции остановимся на прямоугольной системе координат и напомним основные сведения. Две взаимно перпендикулярные числовые оси образуют систему координат. Прямые углы, образуемые осями координат, называют координатными углами (четвертями) и нумеруют так, как показано на рисунке. Горизонтальная ось системы координат (ось Ох) называется осью абсцисс, вертикальная ось (ось Оу)- осью координат или ординат.(рисунок)

 

Так же как и на числовой оси может быть изображено любое число, так и любая пара чисел (х;у) ( причем первое число обязательно х, второе – у) может быть изображена в прямоугольной системе координат.

 

 

 

 

 

 

Задание для девочек

По данным координат составьте таблицу и постройте эти пары чисел в системе координат:

 1. (-3;3); (0;6); (0;9); (-2;17); (-2;13); (-3;14); (-3;10); (-4;13); (-6;9); (-6;6); (-3;3); 2. (-3;3); (-3;-3); (2;2); (-2;-6); (-3;-11); (-3;-13); (-3;-11); (-5;-5); (-3;-3).

 

Задание для мальчиков

По данным координат составьте таблицу и постройте эти пары чисел в системе координат:

1. (-5;3); (10;3); (5;0); (-2;0); (-5;3); 2. (-2:3); (2;10); (5;3); 3. (-2;3); (2;13); (4;13); (3;12); (4;11); (2;11).

 

 

В прямоугольной системе координат для изображения функциональной зависимости у(х) удобно пользоваться специальным рисунком – графиком функции.

Пример 1.

Рассмотрим функцию у = х(х-6), где -1

Составим таблицу соответственных значений аргумента и функции:

х

-1

0

1

2

3

4

5

у

-7

0

5

8

9

8

5

 

Отметим в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице. Соединим их плавной линией. Получим график функции, заданной формулой у = х(х-6), где -1

Из рисунка видно, что обл.определения данной функции промежуток -1 

Графиком функции у(х) называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной х, а ординаты – соответствующим значениям зависимой переменной у.

Как определить принадлежит ли графику та или иная точка?

График дает наглядное представление о поведение функции: возрастание и убывание; нулях функции; обл.опред и знач. и т.д. Также с помощью графика функции по значению аргумента легко найти соот-щее значение функции. Легко решается и обратная задача.

Пример 2.(пр.5)

По графику функции, изображенному на рис., найти:

а) значение функции при х = 1;

б) значение аргумента, при котором значение функции у = 5.

4.Задание на урок

№284,285

Самостоятельная работа.

1 вариант

 

1.Постройте график функции

у=

2.Принадлежит ли графику функции

у = - 0,5х точки А(0;1) и В (-1;0,5)

 

2 вариант

 

1.Постройте график функции

у=

2.Принадлежит ли графику функции

у = - 0,5х точки С(2;-1) и D (4;-2)

 

 

5.Подведение итогов:

Контрольные вопросы:

-как построить точку на координатной пл-ти;

-что называется графиком функции;

- как определить принадлежит ли точка графику функции.

Выставление оценок.

6.Задание на дом:

П.14, вопросы на стр. 64,№286,289,294(а,б).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по алгебре для 7 класса "График функции""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дать понятие о графическом и табличных способах задания функции, построении графика функции.

Продолжать формирование элементов алгоритмической культуры, развивать логическое  мышление, память, формировать грамотную математическую речь, способность к анализу и самооценке.

Продолжить формирование коммуникабельности, толерантности, ответственности за свои суждения.

Вспомнить из 6 класса решение  уравнений с помощью свойств; построение графиков и научиться строить более сложные, чем те,  которые им известны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2014 463
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсланова Ляйсан Хамитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсланова Ляйсан Хамитовна
    Арсланова Ляйсан Хамитовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 67712
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек