Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)

Урок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)

Скачать материал

10 класс.

Тема урока :Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера.

Цель урока: Определить положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атомов серы и кислорода, физические и химические свойства, области применения серы и кислорода.

Задачи урока:

Образовательные :

1.Рассмотреть строение атомов серы и кислорода согласно его положения в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева,  аллотропные  модификации серы и кислорода.

2.Изучить физические и химические свойства серы и кислорода, нахождение его в природе ,области их применения

3.Продолжить формирования умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева

4.Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

*самостоятельная работа с текстом;

*Фронтальная ;

*работа в группах

*словесные

*наглядные

*практические    

Характеристика химических элементов -6 группы

Нахождение  в природе

Развивающие :

1.      Развивать память и внимание учащихся .

2.      Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.

3.      Уметь   применять знания и умения, полученные при изучении  темы.

Воспитательные :

1.     Показать значимость химических знаний для современного человека.

Оборудование :ПСХЭ Д.И.Менделеева ,компьютер ,интерактивная доска, видеофильм «Сера», «Кислород».

Тип урока :Комбинированный.Урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности :

Методы обучения :

  1.Вводно-мотивационная часть   2 .Изучение нового материала

Вопросы ,подлежащие рассмотрению

Вопросы и задания

Управление обучением

1.

А)строение атомов:

 

Б)окислительно-восстановительные свойства

 

В)соединения

 

 

 

Запишите строение атомов серы, кислорода.

На последнем слое 6 электронов, значит неметаллы.

Окислители :с.о(высшая +6)кроме кислорода

с.о(низшая)-2

промежуточная с.о+4(серы)

В соединении с фтором с.о+2,в пероксидном соединении с.о -1

Оксид кислотный

Кислота(слайд № 1-6)

Записать тему в тетрадь

2.

 

Какие соединения образует сера ?

Слайд № 7,9

Нахождения кислорода в природе.

Получение кислорода.(слайд №10)

(видео фильм)

Написать уравнения  химических реакции  получения  кислорода (.Слайд№8)

Прочитать §8.18 стр.262

 

§8.18 стр.258

 

3.

Физические свойства

Каковы физические свойства серы и кислорода?

Аллотропия серы и кислорода.

Цель: самостоятельно изучить материал об особенностях строения аллотропных модификациях серы, определить различия в их физических свойствах .

(Слайд №11-16)

Интересный факт. В романе А.Дюма « Граф Монте-Кристо»Фариа симулировал кожную болезнь и ему для лечения дали серу ,которую он использовал для изготовления пороха.

Прочитать текст §8.18 стр.262

 

4.

Химические свойства

Составьте схему по  химическим свойствам серы и кислорода. Какие  соединения образует сера с металлами, водородом?  Закончите уравнения реакции.(слайд №17,19 )(видеофильм)

Задание :1-вариант(слайд№18)

Закончите уравнения химических  реакций

 1.H2+S=

2.S+?=SO2

3.S+?=CS

4.S+NO2=

5.S+HNO3=

2-вариант

Взаимодействие с простыми веществами

А) + металл → сульфид

            Hg + S → HgS

            Fe + S →

Б) + неметалл

            H2 + S →

            O2 + S

            P + S

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.

 

 

 

 

 

За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.

5.

Применение кислорода и серы

Рассмотрите  схему 8.12 на стр 258 и схему  8.14 на стр.264, сделайте вывод о применении серы и кислорода исходя из их свойств(слайд№20-21)

Сделать в тетради таблицу об областях применения.

6.

Закрепление новой темы

Выберите правильный ответ(слайд№22,23)

—  1)   В каком соединении сера проявляет степень окисления +4?

—  А) H2S

—  Б) H2SO3

—  В) H2SO4

—  2)   С каким веществом реагирует сера образуя сульфид:

А) водой

Б) водородом

В) натрием

Задание 1(слайд№24,25)Задание 1

  1. Сера в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева находится  в

1.третьем периоде и 4 группе

2. третьем периоде и 5 группе

3. третьем периоде и 6 группе

4. втором  периоде и 6 группе

2. Максимальная валентность серы в соединениях равна

1. двум 2. пяти 3. четырем 4. шести

3.  Сера является

1. металлом 2. неметаллом 3. переходным элементом

4. Сера в свободном состоянии является типичным

1. окислителем 2. восстановителем

5. В природе сера встречается в форме

1. сульфатов 2. сульфидов 3. сульфитов 4. всех перечисленных

6.Сера в соединениях проявляет степень окисления

  1. -2;+4;+6
  2. -2,;+3;+4
  3. +3;+4;+6
  4. +1;-2;+3

 

 

 

 

Задание 2(слайд№26)

  1. Сера простое вещество имеет________ модификации.
  2. При обычных условиях сера имеет структуру______
  3. Все аллотропные модификации серы через определенное время переходят в _____ серу.
  4. Сера в воде _____ и не _______ водой

5.      Активность серы при обычных условиях в реакциях ______, а при повышенной температуре активность______.

Взаимооценивание. Каждое правильное предложение 0,5 баллов. Всего 2,5 баллов.

 

 

Задание 3

Напишите уравнение реакции соответствующих схеме, расставьте коэффициенты.

  1. S0 + O2 → S+4
  2. S0 + Me → S-2
  3. S-2 +  O2  → S+4
  4. S+6 + Me → S+4

За правильную запись одного уравнения 0,5 баллов. Всего 4 балла

7.

Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какой момент урока вам понравился?
  3. Какое впечатление у вас осталось от урока?.

 Подведение итогов и выводы урока.

 

 

                                                                        

Проверь себя:

Задания -1

1 вариант

1.H2+S=.H2S

2.S+ O2=SO2

3.2S+C=CS2

4.2S+NO2= SO2+ N2

5.S+2HNO3= H2SO4+ 2NO

2-вариант

Взаимодействие с простыми веществами

А) + металл → сульфид

            Hg + S → HgS

            Fe + S → Fe S

Б) + неметалл

            H2 + S → H2S

            O2 + S → SO2

            P + S →  P2S3

Закончить уравнения химических  реакции

           

 

Закрепление темы.

Выберите правильный ответ

1.б

2.б

 

Задание 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

ответ

3

4

2

1

4

1

 

Задание 2

1. Сера простое вещество имеет  3 модификации.

2.При обычных условиях сера имеет структуру  ромбическую (состоит из 8атомов)

3.Все аллотропные модификации серы через определенное время переходят в  черенковую  серу.

             4.Сера в воде не растворяется  и не  реагирует с водой

 

      5. Активность серы при обычных условиях в реакциях  понижается (малоактивна), а при    

          повышенной  температуре активность растет.

 

 

 

  1. S0 + O2 → S O2
  2. S0 +2NaNa2S

       3.  2H2S  + 3 O2  →2 S O2 +2 H2O

       4. 2H2SO4+Cu=CuSO4+SO2+2H2O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока по химии в 10 классе

Определяется положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассматривается строение атомов серы и кислорода, физические и химические свойства, области применения серы и кислорода.

Задачами урока являются:

1.Рассмотрение строения атомов серы и кислорода согласно его положения в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева,  аллотропные  модификации серы и кислорода.

2.Изучение физических и химических свойств серы и кислорода, нахождение его в природе ,области их применения

Совершенствование  умения составлять уравнения химических реакций

*самостоятельная работа с текстом;

*Фронтальная ;

*работа в группах

*словесные

*наглядные

*практические    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2929
    • DOCX 87.5 кбайт
    • 134 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусаинова Айгуль Жумагуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусаинова Айгуль Жумагуловна
    Кусаинова Айгуль Жумагуловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6414
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 348 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек