Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Урок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Скачать материал

Урок математики в 1 классе

(учебник Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. Часть 3.)

 

Тема: Нумерация чисел второго десятка

Цели: – закрепить знание нумерации чисел второго десятка;

           – научиться сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд;

           – развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Оборудование: компьютер, макбуки, листы с заданием для групповой работы, набор геометрических фигур.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Давайте  улыбнёмся и поприветствуем солнышко.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

 

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

К нам  на урок пришла команда учёных- математиков.

Учёные – это люди, которые изучают математику.

Они будут  помогать вам в изучении науки математики.

 Всем надо быть  внимательными, смекалистыми, активно участвовать в уроке.

 

На доске написан  эпиграф: «ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!»

Как вы это понимаете?

 

II.               Актуализация опорных знаний.

1.     Числовой ряд.

–а) Назовите по порядку числа: от 9 до 15; от 12 до 20; от 14 до 8; от 20 до 11,

 б)   10 … 12 …14 … 18 …19 …20

– Восстановите порядок чисел в натуральном ряду, в том числе и тех, которых здесь не хватает. Запишите полученный ряд чисел.

– Дайте характеристику числа 17.

 

2.     Разрядные слагаемые (групповая работа).

  – Подул ветер и оторвал лепестки у ромашек на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку и закрасьте его лепестки одинаковым  цветом соответствующего составу числа.

Учёные помогут ребятам в своих командах. И посовещавшись примут решение –кто в каждой команде сделал быстро и правильно

 (Каждая команда четных чисел  состав числа 7; нечетных чисел – числа 8).

Взаимопроверка

САМООЦЕНКА ! знак, кто не сделал ни одной ошибки;

+, кто сделал хоть 1 ошибку.

 

 

3.     Решение примеров.

v Прочитайте числовые выражения

5 + 10       4 + 10        2 + 14

– Какое из выражений можно назвать «лишним»? Почему?

– Как найти, чему равно значение выражения 2 + 14?

- В каком месте возникло затруднение? (как сложить не знаем, прибавить как не можем)

Постройте графическую модель выражения.

 - Как провести действие сложения?

жения? (К единицам прибавляем единицы, десятки остаются без изменения).

– Предложите тему сегодняшнего урока.

– Какие цели поставим перед собой?

УЗНАТЬ КАК СЛОЖИТЬ ЭТИ ЧИСЛА

Физминутка.

Мы немного отдохнём                             Руки вниз, на пояс, вверх

Встанем, глубоко вздохнём                    Убегаем мы от всех                                                                   

Руки в стороны, вперёд                            Побежим скорее в класс

На урок учитель ждёт                               Там послушаем рассказ

 

III.Открытие нового.

1.     Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через разряд.

Попробуем сами  узнать, как выполнить действия.

Выскажем свои предположения

Сопоставим с учебником или спросим у учителя.

Устраним затруднение.

ПРИМЕНИМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ!!!

-Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)

v Надпись: =Надпись: +№ 2, стр. 58. Выполняется с комментированием. На доске и в тетради.

Надпись: 14+3=17
Надпись: 19 – 12=7
 

 

 

 


Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос, как сложить числа?

- А чтобы решить, надо проанализировать и понять.

А поможет нам рисунок.

Составим выражение, запишем   14+3=17

Вывод: чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. Аналогично – вычитание.

Попробуем сами  узнать, как выполнить действия.

Первичное закрепление.

v №3, стр.58. Комментирование с подробным объяснением.

13 + 2 = 15        19 – 6 = 13            0 + 12 = 12

4 + 15 = 19        18 – 14 = 4            5 + 13 = 18

11 + 8 = 19        17 – 10 = 7            16 – 4 = 12

III.           Повторение и закрепление пройденного.

1.     «Найди ошибки»

v №6, стр.58. Самостоятельная работа.

Проверка –

– Какие ошибки были допущены?

– Как вы думаете, в чем ошиблись, почему? Докажите.

– Исправьте ошибки.

2.     Решение составной задачи. Повторение компонентов задачи.

v №7, стр.59. (Разбор задачи коллективный. Решение – самостоятельно.)

– Известно ли целое? (Да. Всего 19 кусков.)

– Сколько частей у этого целого? Что каждая часть означает?

– Что неизвестно? (Сколько осталось кусков – часть.)

– Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все части, которые известны.)

3.Работа в парах.

   Конверт с красным кружочком – сложное задание

Конверт с желтым –   обычное

 Зелёный – работаю пока с классом и учителем

 

 

 

IV.РЕФЛЕКСИЯ

  

-Мне понравилось…

- Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ НА УРОКЕ.

 

С М  А  Й Л  И К И

 

 

IV.            Итог.

– Что узнали нового?

– Что больше всего понравилось?

 

Расскажите, чему научились?

-Я узнал…

-Я научился…

- Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…

 

Учёные, кто был самый , самый…

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе

Тема: Нумерация чисел второго десятка

Цели: – закрепить знание нумерации чисел второго десятка;

           – научиться сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд;

           – развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Оборудование: компьютер, макбуки, листы с заданием для групповой работы, набор геометрических фигур.

 

На этапе «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии» УУД :

Познавательные :

- выделение и формирование познавательных целей и задач,

- выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя;

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,

  обозначая информацию моделью.

Регулятивные :

- определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя,

- принятие и выполнение практических задач,

- способность отличать новое знание от уже известного,

- овладение навыками преобразования объекта в модель,

  выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные:

- представление  цели и задачи содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое  их выполнение,

- овладение навыками  своих мыслей в устной и письменной речи.

 Третий этап «Открытие нового»

Личностные:

- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле собствен

  ных  поступков ить   поступков окружающих людей,

- регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и  правил.

Познавательные:

- добывать новые знания,

- задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи.

Регулятивные:

- выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками,

- высказывать своё предположение, предлагать свой  способ проверки,

- делать предварительный отбор  источников информации:

ориентирование в учебнике.

  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1002
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тихонова Надежда Ивановна
    Тихонова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 16872
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов