Урок письма по прописи №2 Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова; под ред.М.С.Соловейчик
Хочу хорошо писать УМК «Гармония»
Класс: 1
«В» Учитель: первой категории Дюжакова Н.Е
Тема: Письмо заглавной букв П. .
Цель: совершенствование каллиграфических навыков
при письме букв П,.
Задачи: 1. Формировать умение обозначать на письме
«опасности письма», учить детей писать слова, предложения с пройденными
буквами
2. Развивать
внимание, мышление, фонетический слух, речь.
3. Воспитывать
положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.
Формируемые УУД:
1. Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому
материалу
- самоопределение;
2. Регулятивные
- целеполагание как постановка учебной
задачи;
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция - способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
3. Познавательные
- самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; - логические универсальные действия: анализ
,синтез - составление целого из частей
4.Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов
взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнера -
контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами
речи.
Ход урока:
1.Этап мотивации к
учебной деятельности.
Начинается урок – он пойдет ребятам впрок
Будем буквы изучать и красиво их писать
Гимнастика для пальцев
2.Вхождение в тему.Формулировка темы и цели
А)- Отгадайте
загадку:
Хвост с узорами ,
Сапоги со шпорами.
Пестренькие пёрышки,
Красный гребешок
Кто же это?
Петушок очень
обрадовался, что вы его узнали
Петя – Петя петушок
Вмиг расправил
гребешок
Просит Петя букву
Написать красиво
Б)- Какую букву
просит написать Петя? Почему?
- Что вы знаете про
букву п?
Давайте сделаем
петушку подарок. Составим звуковой домик к слову Петя.
-Откроем тетрадь
обозначим звуки в схемах.
-Имеют ли эти звуки
парные по звонкости?
Петушок очень
доволен, но он принес вам задание
В)Осуществление
коррекции. Работа в группах (карточки)
Обсудить в группе:
Какую букву оставить, а какую зачеркнуть.
(П п)овар (П п)ила
(П п)ёс (П п)авлик
(П п)олина
Проверка –
фронтальная Прочитаем хором.
Какую букву оставили
в словах повар, пила
В Полина , Павлик -
почему?
- Назовите тему урока
- Какая учебная
задача?
3.Подготовка к
письму. Формирование новых знаний.
О петушке сложено
много сказок, а мы расскажем свою. Сидел петушок дома один и решил прогуляться.
Шел, шел и не заметил, как заблудился и оказался в лесу. В лесу не простом, а
волшебном. Там вместо деревьев росли буквы.
Подошел он к одной
испрашивает. «Как зовут тебя буква?»
1)Слайд «Письменные
буквы»
- Что ответила буква?
Какая ты интересная ? (разбор буквы)
Хотел Петя бежать
дальше, но буква его не пустила. Отпущу. говорит тогда, когда ребята научатся
писать меня.
-Внимательно
рассмотрите письменную букву П
-С написанием
каких букв можно сравнить П ?
- Из каких
элементов состоит заглавная буква П?
-Найдите на доске эти
элементы и составьте буквы, называя элементы
( прямая короткая
линия, короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу, длинные с
закруглением влево и вправо)
Анализ образца
букв.
Письмо в
воздухе с волшебной ручкой под счёт.
Тренировка в
написании изучаемых буквы ( обведение по серому шрифт на поле картинки,
по штрихам, самостоятельное письмо буквы) – 1 строка 1 строка с.37
2) Буква очень
довольна, что вы её написали. ОБозначте самую красивую букву. Собрался петушок
уходить, но буква вдруг расплакалась. Не хочется ей оставаться одной. Давайте
познакомим её с изученными буквами.
Работа в паре
Рассматривание соединений
новой буквы с последующими элементами( буквами) в паре, обсуждение, выбор
нужной буквы, , с.37
Пл Пу Па
Пэ Пи Пы
Глазки отдохнут:
поморгали, зажмурили, влево вправо посмотрели
4.Закрепление
новых знаний
Отпустила петушка
буква. Побежал он дальше искать дорогу обратно. Выбежал на полянку и увидел
девочку с котенком и собачкой. У девочки имя начинается на букву П и состоит из
трех слогов. Котенка и собачка имеют клички тоже на букву П. А вокруг них
буквы хороводы водят, в слова собираются, а потом в предложения. Окружили его и
не пускают. Поможем ему выбраться? Прчитаем предложения.
- Ск. предложений?
-Ск.слов в 1
пред.?
- Во втором?
Прочитайте слова,
которые написаны с большой буквы. Почему они написаны с заглавной буквы?
Обведите слова в 1
предложении. Подчеркните опасные места. Поставьте ударение, обозначте
безударную гласную.
5. Списывание
напечатанного предложения по технологии
На доске напечатано предложение:
Вот так Полкан!
-Что нужно сделать в
первую очередь, чтобы списать предложение?
-1) Прочитайте
предложение в прописи. Понятно ли оно вам?
- Что означает слово
Полкан?
- 2)Какие «опасные
места» есть в предложении? Подчеркните их в прописи.
- Найдите ударный
слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных
гласных.
- 3) Прочитайте слова
предложения так, как они написаны.
- 4) Закройте глаза
и, не глядя на запись, повторите так, как только говорили.
-5) Закройте
предложение полоской бумаги и запишите предложение по памяти, диктуя себе так,
как оно было написано. Отмечайте «опасные места».
- Обратите внимание
на безударный гласный звук [а] в кличке Полкан. Какой буквой он обозначен?
.
6..Итог урока. Рефлексия.
Раступились буквы и Петя увидел, что он находится
недалеко от дома. Обрадовался петушок и побежал домой. Что он расскажет дома?
А) Продолжи фразу : Я
узнал… Я научился …Было интересно …
Было трудно …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.