Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Урок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Скачать материал

Тема: «Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Цель: учить детей различать на слух и при письме согласные г – к.

Задачи: развивать фонематический слух, слуховое восприятие;

             воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных, касса букв, предметные картинки, грамматический веер, конверты с дидактическим материалом, цветные карандаши.

 

 

                                         Ход урока.

 

     I.Организация начала урока.

II.Упражнения для кистей и пальцев рук.

Упражнение «Солнышко».

-Как светит солнышко летом?

(Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.)

-Как светит солнышко осенью?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)

-Как светит солнышко зимой?

(Пальцы собираются в щепотку.)

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

III.Повторение изученного.

1.     Повторение согласных букв.

2.     Повторение изученных парных звонких и глухих согласных (таблица).

IV.Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в страну Знаний, где нас ждёт много интересного. Мы будем отгадывать звуки, работать у доски и самостоятельно.

V. Изучение нового материала.

1. Уточнение произношения звука «г» (с голосом) и «к» (без голоса). Тактильное ощущение вибрации при произнесении звука «г» (предметные картинки).

Учитель чётко, в нормальном темпе произносит слова. Если в

словах слышатся звуки «г» или «к», то ученики поднимают грамматический веер с соответствующей буквой: курица, кожа, гусь, калитка, голуби, грибы.

    2.Работа с учебником. (стр. 40-41 упр. 23.)

    VI.Физминутка.

-А сейчас немного отдохнём.

Упражнение на релаксацию «Солнышко и тучка».

-Вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Вы старались, все писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются.)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

(Дети машут руками, прогоняют тучку.)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

(Дети поворачивают голову влево, вправо.)

VII. Закрепление изученного.

1.     Самостоятельная работа.

II в.- списывание с доски стихотворения.

              Грибок.

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Подчеркнуть букву «г» зелёным карандашом, букву «к» - синим.

III в.- получают конверты с картинками гуся, кота, кубик, грибок.

- Составьте из букв разрезной азбуки подписи к картинкам.

- Правильно. Запишите их в тетрадь.

VIII. Домашнее задание: стр. 42 упр. 24. II в.- всё, III в. – одно предложение.

IX. Подведение итогов урока.

-Чем занимались на уроке?

- С какими парными согласными познакомились?

-Сегодня хорошо поработали…

-На следующем уроке нужно будет постараться…

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока :  закреплять умение различать парные звонкие и глухие согласные "г-к".

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала.  Поддержание интереса к теме урока осуществлялось путём использования элементов игровых технологий. Так же, в ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 347
    • DOCX 14.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коршенко Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коршенко Светлана Борисовна
    Коршенко Светлана Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12989
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1187 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 548 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе