Тема: «Различение звонких и глухих согласных «г - к».
Цель: учить детей различать на слух и при письме согласные г – к.
Задачи: развивать фонематический слух, слуховое восприятие;
воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных, касса букв, предметные
картинки, грамматический веер, конверты с дидактическим материалом, цветные
карандаши.
Ход урока.
I.Организация
начала урока.
II.Упражнения для кистей и пальцев рук.
Упражнение
«Солнышко».
-Как
светит солнышко летом?
(Дети
широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.)
-Как
светит солнышко осенью?
(Мышцы
ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)
-Как
светит солнышко зимой?
(Пальцы
собираются в щепотку.)
Каждое
упражнение повторяется несколько раз.
III.Повторение изученного.
1. Повторение согласных букв.
2. Повторение изученных парных звонких и глухих согласных (таблица).
IV.Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня
на уроке мы отправимся в страну Знаний, где нас ждёт много интересного. Мы
будем отгадывать звуки, работать у доски и самостоятельно.
V. Изучение нового материала.
1.
Уточнение произношения звука «г» (с голосом) и «к» (без голоса). Тактильное
ощущение вибрации при произнесении звука «г» (предметные картинки).
Учитель
чётко, в нормальном темпе произносит слова. Если в
словах
слышатся звуки «г» или «к», то ученики поднимают грамматический веер с
соответствующей буквой: курица, кожа, гусь, калитка, голуби, грибы.
2.Работа с
учебником. (стр. 40-41 упр. 23.)
VI.Физминутка.
-А сейчас немного
отдохнём.
Упражнение на релаксацию
«Солнышко и тучка».
-Вы загораете на
солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек,
чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко –
все расслабились (на выдохе).
Вы старались, все писали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши
ручки
И дотянемся до тучки.
(Дети поднимают руки
вверх, потягиваются.)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас,
детей!
(Дети машут руками,
прогоняют тучку.)
Вот к нам солнышко
пришло,
Стало весело, светло.
(Дети поворачивают
голову влево, вправо.)
VII. Закрепление изученного.
1. Самостоятельная работа.
II
в.- списывание с доски стихотворения.
Грибок.
Я
родился в день дождливый
Под
осинкой молодой,
Круглый,
гладенький, красивый,
С
ножкой толстой и прямой.
Подчеркнуть
букву «г» зелёным карандашом, букву «к» - синим.
III
в.- получают конверты с картинками гуся, кота, кубик, грибок.
-
Составьте из букв разрезной азбуки подписи к картинкам.
-
Правильно. Запишите их в тетрадь.
VIII. Домашнее
задание: стр. 42 упр. 24. II в.-
всё, III в. – одно предложение.
IX. Подведение
итогов урока.
-Чем занимались на
уроке?
- С какими парными
согласными познакомились?
-Сегодня хорошо
поработали…
-На следующем уроке
нужно будет постараться…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.