I.Мотивация к учебной деятельности.
II.Актуализация знаний учащихся.
Пробное учебное
действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.
III.Целеполагание.
IV. Открытие нового знания
V.Формирование зрительного образа заглавной
буквы «Х» в памяти учащихся.
VI.Формирование зрительно-двигательного образа
буквы в памяти учащихся.
VII.Письмо учащимися в тетради.
VIII.Физкультминутка.
IX.Выполнение речеязыкового задания. Письмо
предложений по образцу.
X.Выполнение логических заданий с буквами.
XI.Физкультминутка.
XII.Итог урока.
XIII.Рефлексия.
|
Формировать положительную учебную мотивацию
Развивать
доброжелательное отношение друг к другу
Выявление и
фиксация места и причины затруднения.
Определить тему
урока, поставить цель, учебные задачи
Выявить умения,
необходимые для активной деятельности учащихся.
Формировать умение
оценивать себя.
Демонстрация
четырех форм буквы «Х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной
письменных
Формирование умения
получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму
Развивать умения
наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.
Формировать умение
оценивать себя.
Формирование
первичных умений на основе самоконтроля
Формировать умения
работать с моделью предложения
Формировать умения
работать в парах.
Формирование
первичных умений на основе самоконтроля.
Формировать умения
адекватно оценивать работу согруппника
|
-Все готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный …
Всё получится у нас!
-Оцените свое настроение в начале урока.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.
- Что нам
необходимо для хорошей учебы на уроке?
Пожелайте друг
другу
Отгадайте загадки
( презентация,
слайды №3, 4)
Отгадки: хлеб,
холодильник, хлопок.
-Сравните
слова-отгадки. Что их объединяет?
-На какой звук
начинаются эти слова?
Дайте
характеристику звуку х.
Сегодня к нам на
урок пришел зверек. Послушайте о нем шуточное стихотворение.
Хомяк зимою,
В холод лютый
Не хочет
мерзнуть
ни минуты.
Хитрец
Холодною порой
Храпит тихонько
под землей.
В.Лунин.
-Давайте угадаем,
как его зовут.
(на доске) *ОМКА.
- В его имени
отсутствует первая буква.
- Добавьте букву.
Посмотрите, что это за слово? ( хомка )
Но, нашему гостю
что-то не нравится.
-Кто догадался, в
чем дело?
- Нужно записать
его имя.
- Сможем мы это
сделать?
- Чему мы должны
научиться на уроке?
-Сформулируйте тему
урока.
-Какие задачи урока
нам предстоит выполнить?
-Ребята, может мне
сразу вам показать, как пишется заглавная буква Х?
Гимнастика для
пальчиков
На двери висит
замок –
Кто его открыть бы
смог?
Повертели-повертели,
Покрутили-покрутили,
Постучали-постучали,
Потянули-потянули-
И-и-и…открылся
замок!
-Найдите в прописи
нужную страницу для достижения цели нашего урока.
- Сравните большую
печатную и заглавную письменную буквы «Х».
- Чем они похожи?
Чем отличаются?
- Назовите
элементы, из которых состоит заглавная буква «Х».
- Рассмотрите
элементы письменных букв, данные в синей рамочке.
-Кто сможет
объяснить написание заглавной буквы Х?
(Объяснение образца
начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)
-Еще раз вместе со
мной прописываем в воздухе
-Проверьте посадку
и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания
ручки.
-А теперь пропишем
заглавную букву «Х» в синей рамке под счет про себя.
1. Письмо
заглавной прописной буквы «Х». Контролируйте себя. Прописывая букву Х, про
себя ведем счет.
2. Упражнение в
письме соединений.
* среднеплавного
соединения Хе.
* нижнего
соединения Ха.
-Оцените свою
работу
Хома, Хома, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
- Прочитайте
предложение.
Мы едем в
Харьков.
- Сколько слов в
этом предложении?
-Составьте схему.
.
- Какое
слово-помощник используется в этом предложении? Для чего нужны нам в речи
слова-помощники?
- Какие слова в
этом предложении пишутся с большой буквы? Почему?
- Выполните письмо
по образцу.
-Обменяйтесь тетрадями.
Оцените работу своего соседа.
С нами Архип
и Тихон.
- Сколько слов в
этом предложении?
-Какие слова в этом
предложении пишутся с большой буквы? Почему?
- Какие буквы
написал Почемучка? Э Р С Д (О) Х
- Проанализируйте
группу букв. Что их объединяет? Выделите общий элемент (полуовал)
- Впишите общий
элемент в рамку.
- Какая буква
оказалась лишней? (заглавная «О»)
Зарядка для
глаз.
«Буратино»
Нарисуйте глазами
солнышко с лучиками.
Пусть будет 4
лучика, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз.
- А с нами сегодня
на уроке кто учится?
- Составим
предложение про нас и нашего гостя.
С нами хомяк
Хомка.
- Запишем наше
предложение на следующей строке.
-Проверьте по
образцу.
-Ребята, какое
новое знание мы сегодня открыли?
-Оцените свою работу
при помощи волшебной линеечки, а я рядом с вашей поставлю свою отметку.
-Оцените свою
деятельность на уроке по данной схеме
(я научился писать
заглавную букву Х,
мне ещё нужно
поработать над…)
-Покажите свое
настроение в конце урока.
Спасибо вам за
сотрудничество и стремление к познанию!
Урок окончен.
|
Да!
Класс!
Смайлики
Дети улыбаются
Успех, удача
Я желаю тебе, ….,
удачи! (успеха!)
Звук [х]
Согласный, глухой,
бывает твердым и мягким
Имена, клички
животных пишутся с большой буквы
Нет, мы не умеем
писать заглавную букву Х.
Писать заглавную
букву Х
Заглавная буква Х.
Выяснить, из каких
элементов состоит новая буква,
как соединяется с
другими буквами,
научиться писать с
ней слоги и слова
Нет, нам хочется
самим провести исследование и открыть написание новой буквы!
Выполняют
действия-движения для активизации моторики кисти рук.
Открывают страницу
С.31, тетрадь №3
Две линии в форме
полуовала.
Дети объясняют
написание буквы Х
Смотрят и
запоминают показ учителя
Сравнивают свою
посадку, положение тетради и держание ручки с образцом на плакате
Выполняют работу
Умение правильно и
аккуратно работать в тетради
Умение работать по
образцу
Умение работать
самостоятельно
Умение удерживать
цель деятельности
Умение правильно
оценивать
В конце строки
ставят +, -, ?
Выполняют движения
за учителем
Умение слушать и
слышать учителя и одноклассников
Умение работать в
паре
Дети выполняют
действия глазами
Проверка с доски.
Научились писать
заглавную букву Х, соединять с ней слова, использовать ее в написании имен.
Рисуют волшебную
палочку и оценивают себя на ней крестиком
|
Личностные
(готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение вести
диалог, слушать собеседника)
Личностные
(принятие образа
успешного ученика
Предметные
(умение обозначать
звук буквой)
Регулятивные
(умение выбирать
действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)
Регулятивные
(умение удерживать
учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную)
Личностные
(готовность и
способность к саморазвитию)
Регулятивные
(определение темы,
постановка цели и
задач урока,
умение ставить
новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)
Личностные
(готовность и
способность к саморазвитию)
Коммуникативные
(формулировать
собственное умение)
Личностные
(способность к
самооценке на основе критерия успешности учебного действия)
Регулятивные
(умение
предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)
Познавательные
(поиск и извлечение
информации, обобщение)
Регулятивные
(удерживание
учебной задачи)
Регулятивные
(умение работать по
алгоритму)
Познавательные
(поиск и выделение
необходимой информации)
Личностные
(самостоятельность
и личная ответственность, установка на сохранение здоровья)
Познавательные
(сравнение,
анализ,умение делать вывод)
Коммуникативные
(взаимодействие,
сотрудничество)
Регулятивные
(оценка)
Регулятивные
(удерживание цели)
Коммуникативные
(взаимодействие,
сотрудничество)
Познавательные
(вывод)
Регулятивные
(применять установленный
план в решении задачи)
Регулятивные
(сравнение своего
способа действия с результатом)
Коммуникативные
(сотрудничество,монологическое
высказывание)
Регулятивные
(удерживание цели)
Коммуникативные
(формулирование собственного
мнения)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.