Инфоурок География Другие методич. материалыУрок: Первая мировая война

Урок: Первая мировая война

Скачать материал

 

Конспект урока.  Тема   « Первая мировая война»

Время проведения:  1 сентября.

Участники урока -  учащиеся 7-9 классов

Ход урока:

Вступительное слово учителя

 

Сегодня нам необходимы понимание  преемственности поколений и достоверные знания о прадедах, героически сражавшихся за Отечество в Первую мировую войну , которую современники называли «Великой» и «Второй Отечественной». Как возникают военные конфликты, что нужно делать, чтобы их предотвращать? Тема для разговора выбрана неслучайно. Современная  международная обстановка  (я имею ввиду события, происходящие на Украине) заставляет нас еще и еще раз обращаться к истории, которая, как известно, содержит поучительные уроки.

100 лет, отделяющие нас от невесёлого дня 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918гг. - истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

 

 

Мотивационная беседа.

 Формулировка учебной цели

 

 

 

 

 

 

 

развивающая цель

 

 

воспитательная цель

 

 

 

 

 

·         Ознакомиться с основными событиями Первой мировой

·         каковы были цели и планы участников войны;

·         как была развязана первая мировая война;

·         как относились к войне различные слои населения, классы и политические партии воюющих государств, в том числе России;

·         какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал воюющих стран.

1. Развивать у учащихся умение критически относится к оценке Первой мировой войны

 

 

1.Воспитание гордости за свое Отечество, за славу русского оружия

Сообщение основных сведений о Первой мировой войне

( презентация)

Учащиеся просматривают презентацию

Знакомство с основными событиями войны.

Работаем с презентацией и картами

Обсуждение  исторической задачи.

Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал:

«Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут».

Как вы считаете, прав ли германский фельдмаршал?

 

 

Подумайте, из-за чего вообще происходят войны? Перечислите все возможные факторы, способствующие развязыванию войны.

 

Просмотр фильма с целью ответа на вопросы:

·         каковы были цели и планы участников войны;

·         как была развязана первая мировая война;

 

как относились к войне различные слои населения, классы и политические партии воюющих государств, в том числе России

 

Прочитайте строки из стихотворения С. Городецкого «Подвиг войны».

Не первый вечер пели волны
В народном море, и стонал
Стихийный ветер, мощи полный,
И к небу гимн летел, как вал;
Опять на небе пламенела,
Заря невиданно ясна,
Когда из вражьего предела
Домчалась весть войны. Война!

Война! Война! Так вот какие
Отверзлись двери пред тобой,
Любвеобильная Россия,
Страна с Христовою судьбой!
Так прийми ж венец терновый
И в ад убийственный сойди
В руке с мечом своим суровым,
С крестом, сияющим в груди!

Прости, несжатый, мирный колос!
Земля родимая, прости!
Самой судьбы громовый голос
Зовёт Россию в бой идти.
Не празден будет подвиг бранный,
В крови родится новый век,
И к пашне, славой осиянный,
Вернётся русский человек…

Какие настроения преобладают в этом стихотворении? А были ли другие в 1914 году?

 

Работа с журналами Нива»1914,1915,1916 годов

Как русское общество встретило начавшуюся войну?

Материал к размышлению

Войну ждали, к ней готовились, но, как и всякая война, эта была неожиданностью для большинства. Бились в плаче русские бабы, провожая своих мужиков. И везли, везли эшелоны на фронт солдатушек - бравых ребятушек: людей рабочих и мелкую чиновную братию, земских врачей и учителей, недоучившихся студентов и крестьян. А навстречу им, с той стороны границы, ползли немецкие и австрийские эшелоны. Везли пушечное мясо.

Бодро отвечали мужики на вопрос, чего ради воюет Россия: «Знамо дело - опять германец да австрияк напали на нашего царя. Опять же – подмогнуть надо славянам, турка - нехристя проучить». И не билась под бритыми лбами мысль - а нет ли тут подвоха, и чего ради – за царя? Одно слово - надо.

Прочтите книгу Я. Гашека о бравом солдате Швейке. Много неожиданного Вы откроете для себя. И сквозь грубый солдатский юмор, возможно, проглянет простая на первый взгляд мысль: и с той стороны - тоже люди. Но зачем люди воюют друг с другом? Не скоро, не скоро задумаются над этим солдаты.

 

Военно-технический потенциал стран – участниц войны

Учащиеся работают с таблицами в презентации

Сделайте выводы о готовности России к длительной войне в 1914г.

 

Определяем характер войны.

Характер войны определяем исходя из ее целей:

 

Оценка Первой мировой

Диалог с учащимися по оценке Первой мировой войны.

 

Советские историки рассматривали Первую мировую войну как катализатор революции. Сохранилось немало источников, свидетельствующих об отношении различных слоев населения к войне. Общая оценка историков сводится к признанию патриотического подъема, охватившего всю страну - от царствующей династии до крестьян.

 

Современная историческая наука:

Первая мировая война вырвала миллионы людей из естественного окружения, превратила их в маргиналов, научила убивать. Человеческая жизнь обесценилась, люди привыкли к смерти и страданиям. Справиться с таким положением и вернуть народ к нормальной жизни мог только сильный социальный организм. Российское государство таковым не являлось. Ужасы войны привели многих видных политиков из либерального и революционного лагерей к мысли, что старый мир, породивший эти ужасы, исчерпал себя.

 

Итог урока

Составление синквейна

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончи фразу…..

 

 

 

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

( Обсуждение сочиненных стихов)

 

 

Урок навел меня на размышление

Домашнее задание

На исходе второго месяца лета 1914г. сбылись смутные, тревожные предчувствия тысяч европейцев – началась великая война, вошедшая в историю как первая мировая. Часто ее называют империалистической. В России, вспоминая о событиях 1812г., великую войну нарекли Отечественной – или просто германской.

Мы твёрдо решили, что для всех её главных участников мировая война была захватнической и несправедливой. Но так ли это всё просто? Попытайтесь найти выход из этого противоречия. Почему эта война была империалистической? (Ещё раз вспомните цели участников войны). Почему она была Отечественной для русских людей? (Попытайтесь, работая с картой, оценить события 1914г. с точки зрения ведения войны на своих и чужих территориях.) Сделайте дома  эссе по данному вопросу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок: Первая мировая война"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок носит характер просветительский для учащихся 7-9 классов, которые  очень поверхностно знакомы с историческими событиями 1914-1918 годов.  Главная задача учителя - вызвать интерес у обучающихся к освещаемым событиям.

Сегодня нам необходимы понимание  преемственности поколений и достоверные знания о прадедах, героически сражавшихся за Отечество в Первую мировую войну , которую современники называли «Великой» и «Второй Отечественной». Как возникают военные конфликты, что нужно делать, чтобы их предотвращать? 

 

100 лет, отделяющие нас от невесёлого дня 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918гг. - истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

КТП Иностранный язык Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 350
  • 8
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1040
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Любовь Тихоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Любовь Тихоновна
    Смирнова Любовь Тихоновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38328
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов