Главная / Начальные классы / Урок оьучения грамоте по теме "Слог"

Урок оьучения грамоте по теме "Слог"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»



F:\картинки\Картинки\Образование\book2.gif

Урок

обучения грамоте

1 класс

Система развивающего

обучения


Л.В.Занкова



Разработчик:

Туманова Надежда Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с УИОП


г. Салехард








































Автор: Туманова Надежда Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории

Место работы, должность: учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП

Регион: ЯНАО, Салехард

Данные об авторе 222 - 805 - 626

Автор(ы): Рогозина Ю.А, Даньо О.М., Петрусевич С.Г, Гриценко Г.В., Гусева И.А., Хардыкайнен Н.Б.

Место работы, должность: учителя начальных классов ОУ РК

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 1 а

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Предмет: обучение грамоте

Цель урока:

  • содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;

  • способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;

  • повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать в парах; формировать умение оценивать, контролировать свою работу и работу товарищей.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 28

Используемые учебники и учебные пособия: «Азбука»

Авторы:Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец

Методы работы: практический, проблемный, словесный, наглядный, игровые, частично – поисковый, наблюдение

Педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), ИКТ (презентация), здоровьесберегающая технология, игровая технология, проблемное обучение, технология деятельностного подхода

Используемое оборудование: «Азбука», лоток с гласными и согласными буквами, карточка – исследование, карточки – сигналы (зелёный, красный),

Тема урока: Слог

Краткое описание: Урок обучения грамоте в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Характеристики урока





























Технологическая карта изучения темы

Цель темы

Познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способом деления слов на слоги

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • сформировать понятие о слоге как о части слова;

  • уметь делить слово на слоги;

  • знать значение слога.


Личностные: чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги; контроль; умение планировать и выполнять действия.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах, в группах.

Основные понятия

Предложение, слово, слог, звук

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, математика (способы деления целого на части)

Ресурсы:

Азбука, с.38 , лоток с гласными и согласными буквами, карточка – исследование, презентация, карточки – сигналы (зелёный, красный)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах



Этапы урока

слайда

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1 этап. Организационный момент.

Слайд № 1

Проверка рабочих мест.

Подготовка рабочего места.



Читают стихотворение на экране.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Учитель: Пусть урок принесёт радость общения на уроке обучения грамоте.

Мы продолжаем путешествие по миру знаний. Проверим, что уже знаем, ведь в храме знаний не первый день (обращаемся в храм знаний на постоянной доске - каждый урок ученики добавляется кирпичик новых знаний)

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку;

Личностные: чувство необходимости учения;

2 этап. Актуализация знаний.


Задаёт вопросы

Устно отвечают на вопросы

Учитель: - Из чего состоит наша речь?

- Как делятся предложения?

- На что делятся слова?

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;



Просит выполнить задание

Вспоминают и рассказывают всё о звуках

Учитель: - Расскажите всё о звуках.



Работа в парах


Просит вспомнить правила работы в парах


Вспоминают и формулируют правила работы в парах

Учитель:- Какие правила работы в парах надо помнить?





Просит найти гласные буквы в лотке на столе

















Хвалит за работу в парах и правильно выполненное задание

Ищут гласные буквы, кладут на стол, считают гласные.





Показывают гласную букву «И» и говорят о её предназначении в словах после гласных.




Учитель: - Найдите знаки гласных звуков – буквы в лоточках.

- Сколько гласных букв?

- О какой гласной нужно рассказать что – то важное? Покажите!











Молодцы! Вы дружно поработали в парах!


3 этап.

Введение в тему.


Проводит игру «Назови звук»

Читают на слайде загадки и выкладывают букву, которая обозначает первый звук в отгадке.

Учитель: - Прочитайте загадку, назовите отгадку и положите букву, которая обозначает первый звук (буквы возьмите в лотке)


Индивидуальная работа

Слайд № 2

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;





Слайд № 3

Показывает отгадку (собака)

Кладут букву «С»



Слайд № 4

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.


Слайд № 5

Показывает отгадку (медведь)

Кладут букву «М»



Слайд № 6

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку






- Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!


Слайд № 7


Показывает отгадку (рысь)

Кладут букву «Р»
















Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своих действий;


Слайд № 8

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?


Слайд № 9

Показывает отгадку (норка)

Кладут букву «Н»


4 этап.

Постановка проблемы.


Проверяет выполнение задания

Взаимоконтроль.


Учитель: - Назовите буквы, которые выложили? Сверьте с соседом.



Слайд № 10

Просит сверить со слайдом

Самоконтроль.

С М Р Н



Просит подумать над заданием для одноклассников






Предлагают задания:

- дать характеристику буквам;

- разделить на группы;

- составить слова;

Выполняют задание предложенное одноклассниками, но последнее задание выполнить не могут!

Учитель: - Какое задание вы можете предложить одноклассникам?





Даёт возможность выполнить все задания, оставляя последнее.


Учитель: - Какая проблема у вас возникла?

- Какой можно сделать вывод?





Делают вывод, что нельзя составить слова из согласных букв




Слайд № 11

Показывает слайд

Читают вывод

Вывод: Из согласных букв слово составить нельзя


5 этап.

Выход из проблемы.


Задаёт вопрос

Обдумывают и отвечают

Учитель: - Что нужно, чтобы составить слова?

- Какой делаем вывод? Проверьте!



Слайд № 12

Показывает слайд

Проговаривают вывод и проверяют, читая слайд

Вывод: Для составления слова нужны гласные буквы


6 этап.

Физминутка про зайцев


Предлагает физминутку











Предлагает сесть за парту

Выполняют действия:

- имитируют игру на скрипочке;

- пляшут;

- стучат по столу и разбегаются, прячась под парты.

Усаживаются за парты

Учитель:

Я на скрипочке играю: тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, да тили – ли.

А потом на барабане: бум, бум, бум, тра – та, та.

Сразу зайки разбежались по кустам, по кустам.


7 этап.

Введение в тему.


Просит назначить ответственного в группе

Учащиеся, используя считалку, называют ответственного

Учитель: - Вам предстоит работа в группах, нужно назвать ответственного за группу.

Коммуникативные:

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Составление слов из букв


Просит составить слова из букв

Составляют слова из букв, сообщают ответственному у доски и он печатает слова

Учитель: - Выложите все буквы и составьте слова, какие получатся, на парту, а ответственные будут их печатать на доску. (И А О Ы У Э С М Р Н)


Слайд № 13

Просит прочитать слова, которые составили

Читают слова

Учитель: - Прочитайте слова.

Осы, мир, он, мы, носы, мама, сыр, сом, сам, норы, рана, рама

- Как же их много получилось!


Коммуникативные:

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;



Хвалит за хорошо выполненную работу


Учитель: - Молодцы!

Личностные

стремления к успешности в учебной деятельности;

Деление слов на группы разными способами


Просит разделить на 2 группы

Предлагают поделит на: длинные и короткие; в которых нельзя ставить ударение и в которых можно; с одной гласной и с двумя гласными;

Учитель: - На какие 2 группы их можно разделить? Прочитайте!

Познавательные

выполнять несложные логические действия (сравнение)



Слайд

14

Просит проверить правильность деления

Читают и проверяют

мир осы

он носы

мы мама

сыр норы

Личностные:

положительное отношение к уроку обучения грамоте;



Просит понаблюдать за словами при произношении

Произносят слова, отвечают на вопрос

Учитель: - Посмотрите на слова и скажите, есть ли среди них такие, которые можно поделить на части по произношению?




Просит произнести и прохлопать

Произносят и хлопают

Учитель: - Давайте прочитаем ещё раз и прохлопаем.






Учитель: - Какие слова по произношению можем поделить на части?


8 этап.

Выдвижение гипотезы и практическая проверка.


Предлагает решить мини проблему

Думают и выдвигают гипотезу:

- может в гласных?

- в первом столбике слова не делятся на части, а во втором делятся;

Учитель: - Почему не все поделили? В чём проблема?

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;



Предлагает назвать слово с тремя гласными и просит поделить на части

Называют, проверяют и убеждаются, что слово делится на 3 части

Учитель: - Назовите слово с тремя гласными, сколько будет частей? (прохлопать)




Предлагает разыграть

несколько ситуаций:

- на стадионе;

- на улице.

Разыгрывают ситуации:

- Шай – бу! Шай – бу!

- По - ли – на!

Учитель: - Представьте, что мы пришли болеть за Стёпу и Женю в ледовый дворец. Что мы будем кричать? (прокричать)




Просит ответить на вопрос


Учитель: - Сколько слышите частей в слове?




Просит назвать части по – другому.

Называю части слогом

Учитель: - А знаете ли как называют эти части?


9 этап.

Работа по теме урока.


Просит назвать тему урока

Называют тему урока: «Слог»

Учитель: - Как же звучит тема урока?



Слайд № 15

Демонстрирует слайд, просит обосновать название

Читают слайд, обосновывают:

- слог – часть слова;

- из слогов составляют слова;

Учитель: - А почему учёные их так назвали?



Слайд № 16

Демонстрирует слайд

Читают вывод

Вывод: Слог – это часть слова.




Задаёт вопрос

Предлагают посчитать количество гласных.

Делают предположение:

- сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: - Как определить количество слогов в слове?




Предлагает провести исследование

Работают в парах: один считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывают в таблицу

Учитель: - Проведём исследование в парах. Нужно взять в лотке карточку и провести исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывайте в таблицу.




Слайд № 17

Предлагает поделиться результатами и проверить

Делают вывод, что предположение подтвердилось

слово

гласные

слоги

корова

3

3

гусь

1

1

коза

2

2

собака

3

3







Слайд № 18

Демонстрирует вывод

Читают вывод

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов



10 этап.

Первичное закрепление.



Предлагает разделить в карточках слова на слоги вертикальной чертой и проверить наличие гласной буквы

Делят слова на слоги, сами сверяют с образцом

Учитель: - Разделите вертикальными чёрточками слова на слоги в своих карточках и проверьте по слайду:

ко|ро|ва

гусь

ко|за

со|ба|ка

Регулятивные: умение сверять свою деятельность на уроке с образцом





Предлагает подумать над вопросом

Предлагают ответы:

- чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв;

чтобы правильно переносить, когда научимся писать

Учитель: - Как вы думаете, зачем слова делить на слоги?

Коммуникативные

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.







Предлагает проверить вывод в азбуке

Читают и убеждаются в правильности вывода.

Учитель: - Прочитайте вывод на странице 38

Познавательные

осуществлять поиск информации в учебных текстах

Работа с учебником



Предлагает выполнить задание в азбуке на с. 38

Читают и выполняют задание

Учитель: - Прочитайте. Подчеркните только слова.

Ум ро Ми он мир мно Ни





Познавательные:

работать с учебником, ориентироваться в нем

с помощью значков;







Читают слова и поясняют причину выбора:

- в них есть смысл;

- они имеют значение;

Учитель: - Докажите, что это слова?

Коммуникативные:

проявлять интерес к общению на уроке;



Дополнение слогов до слов



Просит дополнить слоги до слов.

Дополняют слоги до слов

Учитель: - Дополните эти слоги до слов.







Просит объяснить

Объясняют:

- написаны с большой буквы

Учитель: - Почему со слогами Ми, Ни составили имена?







Просит выполнить последнее задание

Выполняют и делают вывод: со слогами можно играть;

Учитель: - Выполните последнее задание.

- Какой можно сделать вывод?



11 этап.

Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Слайд № 19

Просит продолжить предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Продолжают предложения

Учитель: - Продолжите предложения.

Личностные:

Самооценка.





Просит решить вопрос с кирпичиком знаний

Показывают решение

Учитель: - Можем ли мы прикрепить

новый кирпичик в «Храм знаний»?

- если согласны, то показываем зелёный сигнал;

- если не согласны – красный.





Слайд № 20

Демонстрирует слайд

Читают слайд

МОЛОДЦЫ!

Чтобы слоги посчитать.

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!

Личностные:

позитивная самооценка









Прикрепляют кирпичик знаний в «Храм знаний» по обучению грамоте







Используемые материалы:

  1. borovikova.ucoz.ru›load/uroki…urok…quot_slog…1…13

  2. festival.1september.ru›articles/570614/

  3. festival.1september.ru›articles/312248/

  4. google.ru/imghp

  5. testsoch.com›konspekt…uroka-po…v-1-klasse/

  6. revolution.allbest.ru›Педагогика›00277479_0.html

  7. nach.uroki.org.ua›Урок 7

  8. Журнал «Практика образования» №3/2008 год

  9. Г.Н.Белова, Обучение грамоте, 1 класс, поурочные планы, 2007 год

  10. А.Г.Ванцян , Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова, 2011 год









Урок оьучения грамоте по теме "Слог"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

    Технологическая карта урока обучения грамоте в первом классе по теме "Слог" поможет педагогам чётко спланировать  деятельность учителя,  деятельность детей. 

    На уроке представлены предметные умения и формирование универсальных учебных действий расписаны к каждому этапу. 

На уроке спланирована индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Урок состоит их 10 этапов. 11 этап - рефлексия, показывающая осознание учащимися своей деятельности и деятельности всего класса. 

Технология деятельностного подхода позволяет детям делать выводы на протяжении всего урока. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Туманова Надежда Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 24321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓