Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)

Урок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Дата: 07.12.13

Учитель: Васильева Г.Л.

Класс: 4 А

Предмет: ОРКСЭ

Структурные

компоненты карты

Описание

Примечания

1

Тема


Наши поступки. Нравственный поступок.


2

Количество часов на изучение темы

2 ч.


3


Место урока

в изучаемой теме

1 урок


4

Тип урока

Урок открытия нового знания


5

Цель и задачи урока

Цель – создать условия для формирования у обучающихся представления о нравственном поступке Предметные задачи:

  • Познакомить обучающихся с 5 компонентами нравственного поступка.

  • Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению


6

Планируемые результаты данного урока


6.1

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.

поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.




6.2

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Освоение категориального аппарата дисциплины. Научить детей:

  • формулировать первоначальные представления о нравственном поступке;

  • понимать значение нравственности;

Создать условия для того, чтобы обучающиеся научились:

  • различать нравственную составляющую в поступках литературных героев и окружающих.


6.3

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные.

  • содействовать осознанию смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

  • содействовать формированию основных моральных норм поведения в обществе, проекции этих норм на свои собственные поступки.

Регулятивные:

  • содействовать формированию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • содействовать формированию умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

  • содействовать формированию умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием различных источников;

  • содействовать формированию умения строить сообщения в устной и письменной форме,


Коммуникативные.

Содействовать формированию умения:

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию


7

Формы работы на уроке

Фронтальная, самостоятельная, в парах, в группах


8

Ресурсы

Рабочая карта урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, личная карточка активности на уроке, тетради, презентация


9

Межпредметные связи

литературное чтение, русский язык


10

Организация урока (расписываются этапы урока)

10.1

Актуализация знаний

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


10.2

Целеполагание.

Составление плана работы:

используем знаки-символы


10.3

Первичное усвоение новых знаний

Поступок. Знакомство с новым термином.

Классификация: поступок-проступок

Нравственный поступок. знакомство с пятью признаками. Терминология.


10.4

Первичное закрепление.

Коллизия нравственного поступка. Обсуждение ситуаций.


10.5

Итог урока. Рефлексия


Проверка способности самооценки, как личностный результат.


11

Основные дидактические методы:

частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа с кластером, словесный – беседа, проблемный диалог




Урок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель – создать условиядля формирования  у обучающихся представления о нравственном поступкеПредметные задачи:

·        Познакомить обучающихся с 5 компонентами нравственного поступка.

·        Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока:

поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Васильева Галина Леонидовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1559
Номер материала 22852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓