Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок ОРКСЭ: Моральный долг

Урок ОРКСЭ: Моральный долг

Скачать материал

Моральный долг

Цели:

-Формирование представления о моральном долге, моральной обязанности.

-Способствовать формированию толерантного отношения к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.

-Воспитывать чувство долга (сознательное и добровольное), ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки.

 

Ход урока

1.Орг. момент

2. Словарная работа

  Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи,о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы.

 

Фарисеями называли представителей религиозного течения (секты) в древней Иудее (II в. до н. э. — II в. н.э.), которое возникло после выхода евреев из египетского плена. 
Для фарисеев были характерны упоение собственной ученостью, знанием священных текстов, а такжеагрессивность в отстаивании своего мнения, лицемерие и ханжество, поскольку набожность не мешала имбыть высокомерными, корыстолюбивыми и т. д.  Все свои религиозные обряды они совершали словно  напоказ, демонстрируя всем окружающим свою набожность. 

3.Просмотр притчи «О блудном сыне»

-Простит ли отец сына? (Да-нет- не знаю- деление на 3 группы). Каждая группа обосновывает свой выбор- почему?

4.Обсуждение ситуаций практического характера

 «Бабушка   разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.

Бабушка  просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор.  Мальчик крикнул убегая - потом.

Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.

После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,-сказал мальчик.

Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик  выломал из куста длинную ветку и сбил мяч.  По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.

Можно ли  назвать главного героя свободным и почему?

Как нужно было поступить?

5.Работа в парах

Необходимо собрать буквы, чтобы определить тему урока: моральный долг.

Как вы понимаете «моральный долг»?

6.Работа с учебником.

Как  моральный долг  связан с такими понятиями как свобода и ответственность?

Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника.

В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.

7. Блиц-опрос:

1.     Долг- это осознанные действия человека? (ДА)

2.     Моральный долг связан со свободой? (ДА)

3.     Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)

4.     Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)

5.     Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)

6.     Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)

7.     Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)

8.     Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? (НЕТ)

9.     Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)

10. Уметь благодарить- это норма? (ДА)

11. Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

12. Дети должны помогать родителям? (ДА)

8. Работа в группах собрать пословицы о семье:

 

-Где любовь и совет, там и горя нет.

- Лучший клад, когда в семье лад.

- Детки хороши – отцу-матери –венец, детки плохи – отцу-матери – конец.

Что главное в семье?

Запомните: Моральный долг-твой выбор!

- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9.А ведь мы так часто обижаем родителей…

Задание: убрать  по осколку  и продолжить предложение: «Простите, я больше не буду…»

 

http://gic3.mycdn.me/image?id=585212895084&bid=585212895084&t=17&plc=WEB&tkn=QPJIcLPa1vN77ic7O1KNrDKOOFg

Вот мы открыли сердце; как вы понимаете данные слова?

10.Дальнейший просмотр притчи: Простит ли отец сына?(да-нет-не знаю; докажите- почему7)

11.Рефлексия:  звучит песня М.Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра»

 

 

Я  чувствовал себя   на уроке…                                           Материал мне был понятен…

                                                                                                

Рисунок1 Рисунок1
 

 


Я усвоил основные понятия…                                               Я выполнял задания…                                                                             

Рисунок1 Рисунок1
 

 


Мне захотелось поступать согласно                                    Хочу поделиться  знаниями                                                                           

моральным нормам…                                                              с друзьями…                                                                            

Рисунок1 Рисунок1
 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ОРКСЭ: Моральный долг"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Моральный долг

Цели:

-Формирование представления о моральном долге, моральной обязанности.

-Способствовать формированию толерантного отношения к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.

-Воспитывать чувство долга (сознательное и добровольное), ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки.

 

Ход урока

1.Орг. момент

2. Словарная работа

  Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи,о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы.

 

Фарисеями называли представителей религиозного течения (секты) в древней Иудее (II в. до н. э. — II в. н.э.), которое возникло после выхода евреев из египетского плена. 
Для фарисеев были характерны упоение собственной ученостью, знанием священных текстов, а такжеагрессивность в отстаивании своего мнения, лицемерие и ханжество, поскольку набожность не мешала имбыть высокомерными, корыстолюбивыми и т. д.  Все свои религиозные обряды они совершали словно  напоказ, демонстрируя всем окружающим свою набожность. 

3.Просмотр притчи «О блудном сыне»

-Простит ли отец сына? (Да-нет- не знаю- деление на 3 группы). Каждая группа обосновывает свой выбор- почему?

4.Обсуждение ситуаций практического характера

 «Бабушка   разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.

Бабушка  просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор. Мальчик крикнул убегая - потом.

Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.

После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,-сказал мальчик.

Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик  выломал из куста длинную ветку и сбил мяч.  По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.

Можно ли  назвать главного героя свободным и почему?

Как нужно было поступить?

5.Работа в парах

Необходимо собрать буквы, чтобы определить тему урока: моральный долг.

Как вы понимаете «моральный долг»?

6.Работа с учебником.

Как  моральный долг  связан с такими понятиями как свобода и ответственность?

Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника.

В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.

7. Блиц-опрос:

1.     Долг- это осознанные действия человека? (ДА)

2.     Моральный долг связан со свободой? (ДА)

3.     Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)

4.     Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)

5.     Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)

6.     Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)

7.     Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)

8.     Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? (НЕТ)

9.     Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)

10.                       Уметь благодарить- это норма? (ДА)

11.                       Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

12.                       Дети должны помогать родителям? (ДА)

8. Работа в группахсобрать пословицы о семье:

 

-Где любовь и совет, там и горя нет.

- Лучший клад, когда в семье лад.

- Детки хороши – отцу-матери –венец, детки плохи – отцу-матери – конец.

Что главное в семье?

Запомните: Моральный долг-твой выбор!

- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9.А ведь мы так часто обижаем родителей…

Задание: убрать  по осколку  и продолжить предложение: «Простите, я больше не буду…»

 

 

Вот мы открыли сердце; как вы понимаете данные слова?

10.Дальнейший просмотр притчи: Простит ли отец сына?(да-нет-не знаю; докажите- почему7)

11.Рефлексия:  звучит песняМ.Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра»

 

 

Я  чувствовал себя   на уроке…                                           Материал мне был понятен…

                                                                                                

 

 

 

Я усвоил основные понятия…                                               Я выполнял задания…                                                                             

 

 

 

Мне захотелось поступать согласно                                    Хочу поделиться  знаниями                                                                           

моральным нормам…                                                              с друзьями…                                                                            

 

  

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 532
    • DOCX 67.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косьянова Екатерина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косьянова Екатерина Фёдоровна
    Косьянова Екатерина Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 84694
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе