Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Моральный долг
Цели:
-Формирование представления о моральном долге, моральной обязанности.
-Способствовать формированию толерантного отношения к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.
-Воспитывать чувство долга (сознательное и добровольное), ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент
2. Словарная работа
Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи,о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы.
Фарисеями называли представителей религиозного течения (секты) в древней Иудее (II в. до н. э. — II в. н.э.), которое возникло после выхода евреев из египетского плена.
Для фарисеев были характерны упоение собственной ученостью, знанием священных текстов, а такжеагрессивность в отстаивании своего мнения, лицемерие и ханжество, поскольку набожность не мешала имбыть высокомерными, корыстолюбивыми и т. д. Все свои религиозные обряды они совершали словно напоказ, демонстрируя всем окружающим свою набожность.
3.Просмотр притчи «О блудном сыне»
-Простит ли отец сына? (Да-нет- не знаю- деление на 3 группы). Каждая группа обосновывает свой выбор- почему?
4.Обсуждение ситуаций практического характера
«Бабушка разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.
Бабушка просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор. Мальчик крикнул убегая - потом.
Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.
После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,-сказал мальчик.
Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.
Можно ли назвать главного героя свободным и почему?
Как нужно было поступить?
5.Работа в парах
Необходимо собрать буквы, чтобы определить тему урока: моральный долг.
Как вы понимаете «моральный долг»?
6.Работа с учебником.
Как моральный долг связан с такими понятиями как свобода и ответственность?
Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника.
В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.
7. Блиц-опрос:
1. Долг- это осознанные действия человека? (ДА)
2. Моральный долг связан со свободой? (ДА)
3. Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)
4. Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)
5. Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)
6. Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)
7. Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)
8. Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? (НЕТ)
9. Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)
10. Уметь благодарить- это норма? (ДА)
11. Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)
12. Дети должны помогать родителям? (ДА)
8. Работа в группах– собрать пословицы о семье:
-Где любовь и совет, там и горя нет.
- Лучший клад, когда в семье лад.
- Детки хороши – отцу-матери –венец, детки плохи – отцу-матери – конец.
Что главное в семье?
Запомните: Моральный долг-твой выбор!
- Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9.А ведь мы так часто обижаем родителей…
Задание: убрать по осколку и продолжить предложение: «Простите, я больше не буду…»
Вот мы открыли сердце; как вы понимаете данные слова?
10.Дальнейший просмотр притчи: Простит ли отец сына?(да-нет-не знаю; докажите- почему7)
11.Рефлексия: звучит песняМ.Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра»
Я чувствовал себя на уроке… Материал мне был понятен…
Я усвоил основные понятия… Я выполнял задания…
Мне захотелось поступать согласно Хочу поделиться знаниями
моральным нормам… с друзьями…
6 660 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Косьянова Екатерина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.