Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс

Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Россия - наша Родина.ppt

Скачать материал "Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок
1Подготовила: 
Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов 
МБОУ...

    1 слайд

    Урок
    1
    Подготовила:
    Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов
    МБОУ кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя
    Тема урока: «Россия – наша Родина»

  • Основы 
религиозных 
культур 
и светской этики

    2 слайд

    Основы
    религиозных
    культур
    и светской этики

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • РОССИЯ  - НАША  
                        РОДИНА...

    9 слайд

    РОССИЯ - НАША
    РОДИНА

  • РОССИЯ

    10 слайд

    РОССИЯ

  • РоссияРоссийская ФедерацияОтечествоРодина

    11 слайд

    Россия
    Российская Федерация
    Отечество
    Родина

  • Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое госуд...

    12 слайд


    Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств

  • Европейская 
частьСибирьДальний
восток

    13 слайд

    Европейская
    часть
    Сибирь
    Дальний
    восток

  • ЕнисейОбьАмурБайкалУ нас в стране самые большие и многоводные реки, самое глу...

    14 слайд

    Енисей
    Обь
    Амур
    Байкал
    У нас в стране самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал

  • Северный Ледовитый оке Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём назы...

    15 слайд

    Северный Ледовитый оке Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём называется Крайним севером, или Арктикой. «Арктос» - страна белых медведей. ан вместе с островами в нём называется Крайним севером, или Арктикой. «Арктос» - страна белых медведей.
    Северный Ледовитый океан вместе с островами
    в нём, называется Крайним севером или Арктикой

  • Дальний  Восток

    16 слайд

    Дальний Восток

  • Тайга – это огромный хвойный лес

    17 слайд

    Тайга – это огромный хвойный лес

  • 18 слайд

  • Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго
На Росс...

    19 слайд

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь.

    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая
    Наша родина большая,
    Необъятная страна.

  • Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – материальны...

    20 слайд

    Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – материальный мир
    Мы заглянем во многие уголки нашей страны

  • ВЛАДИМИР

    21 слайд

    ВЛАДИМИР

  • УГЛИЧ

    22 слайд

    УГЛИЧ

  • СУЗДАЛЬ

    23 слайд

    СУЗДАЛЬ

  • ЯРОСЛАВЛЬ

    24 слайд

    ЯРОСЛАВЛЬ

  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    25 слайд

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  • Москва-столица нашей Родины

    26 слайд

    Москва-столица нашей Родины

  • Столица России - Москва

    27 слайд

    Столица России - Москва

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • ДМИТРИЙ  АНАТОЛЬЕВИЧ  МЕДВЕДЕВ

    30 слайд

    ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ

  • 31 слайд

  • Герб  РоссииУ России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на вост...

    32 слайд

    Герб России
    У России величавой
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный

  • Герб Российской Федерации (герб России)
Описание:
Государственный герб Россий...

    33 слайд

    Герб Российской Федерации (герб России)
    Описание:
    Государственный герб Российской Федерации
    представляет собой изображение золотого
    двуглавого орла,
    помещенного на красном геральдическом щите;
    над орлом — три исторические короны Петра Великого
    (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла
    на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
    Дата принятия: 20.12.20

  • ГЕРБ  ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ

    34 слайд

    ГЕРБ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

  • Флаг Российской Федерации (флаг России)
Дата принятия: 08.12.2000

    35 слайд

    Флаг Российской Федерации (флаг России)
    Дата принятия: 08.12.2000

  • Флаг   России

    36 слайд

    Флаг России

  • Флаг Ставропольского края

    37 слайд

    Флаг Ставропольского края

  • Духовный мир –это знания и информация, содержащееся в книгах, произведениях и...

    38 слайд

    Духовный мир –это знания и информация, содержащееся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми
    (Мир культуры)

  •           КУЛЬТУРА

    39 слайд

    КУЛЬТУРА

  • 
Спасибо за работу!

Пусть полученные знания 
станут вашими убеждениями!

    40 слайд


    Спасибо за работу!

    Пусть полученные знания
    станут вашими убеждениями!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок_1_Россия - наша Родина.doc

МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя

 

 

 

 

 

Урок ОРКиСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Россия - наша Родина»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Серова Ирина Евгеньевна

 

 

Тема урока: «Россия - наша Родина»

Цель урока:

- закрепить понятия Россия, Родина, Отечество; разобраться с понятиями духовный мир человека, культурные традиции

 

Задачи урока:

- развивать речь, мышление, воображение учащихся; способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине

 

Тип урока: 

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

 

Ход урока:

1.      Организация деятельности учащихся.

2.      Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

 

Слайд 1

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Этот курс состоит из нескольких модулей. Всего их шесть: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Мы с вами будем изучать модуль «Основы православной культуры». На этих уроках мы узнаем Православие таким, какое оно есть, его идеальную красоту и совершенство, связь культуры, искусства, народных традиций с православной верой. Мы будем говорить о совести и раскаяние, о заповедях, милосердии и сострадании, о золотых правилах этики, взаимопонимании, любви и уважении к Отечеству. Отправимся в путешествие по России, по Храмам Ставрополья. Узнаем много интересного и нового. Изучать этот предмет будем по учебнику «Основы православной культуры». Посмотрите, какой яркий, красочный, очень интересный учебник. Полистайте, посмотрите его, конечно же, более подробно вы рассмотрите его дома. А чтобы он сохранился таким красивым и остался аккуратным, нужно надеть обложку и положить закладку для книг. Мы начали его изучать в 3 четверти 4 класса, а продолжите его изучение в 1 четверти 5 класса. Так что учебник перейдёт вместе с вами в 5 класс.

 

3.Работа по теме урока

(выставка рисунков на тему «Моя Родина»)

 

Звучит песня «С чего начинается Родина - с картинки в твоем букваре...»
Музыка:
В. Баснер Слова: М. Матусовский 1968г. Исполняет: Марк Бернес

Слайд 2-7

 

Учитель: Вы подготовили к уроку выставку своих рисунков на тему «Моя Родина». Прокомментируйте свои рисунки. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о Родине. Слайд 8 Тема нашего урока: «Россия – наша Родина». А как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина?

Творческая группа подготовила для нас подборку стихов о Родине. Давайте послушаем ребят. (Дети читают стихи, которые подготовили к уроку)

Стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Детская презентация подготовленная дома: (Что мы Родиной зовём?)

Дети:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Слайд 9

Учитель: Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живём в ней.

- Откуда произошло слово «Родина»? (ответы детей)

- Ребята, слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети: Родина – род, родник, родственник, родной

- Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

- Ребята, Артур составил генеалогическое древо своей семьи и готов нам рассказать об истории своего семейного рода.

(На плакате изображена история семьи Артура. Дети слушают рассказ одноклассника)

Учитель:

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Из множества таких уголков и состоит наша общая, велика Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она своя, одна.

- А что такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, в котором родился, или березку у родного порога, а может место, где жили его предки?

 

Наверно, ребята, все это и есть Родина, т.е. родное сердцу место. Поэты, писатели, художники, композиторы часто обращаются к этой теме. В своих произведениях они воспевают красоту, могущество, трудолюбие, доброту своей Родины. Почему?

(Ответы детей)

Никита подготовил нам рассказ об уголке нашей Родины, где он родился, живёт и учится. Послушаем его рассказ. (Мальчик рассказывает об улице Васякина, о своей школе, о городе Ставрополе)

Учитель: Из рассыпанных частей составьте пословицы, объясните, как вы их понимаете.

Ученики выходят к доске и «собирают» из фраз пословицы:

Всякому мила

а чужая - мачеха

Родная сторона – мать,

своя сторона

На чужой сторонушке

в чужом - ворона

Чужбина – калина,

рад своей воронушке

В родном краю сокол,

родина - малина

 

Учитель: Как вы думаете, почему, в одном из своих стихотворений, посвященных нашей теме, Сергей Есенин писал:

«Если кликнет рать святая:
«Брось, ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».

Ответы учеников

Учитель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

- Ребята, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на её защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

- Мы живём в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или, коротко, Россия. Произнесите это слово вслух. И вы почувствуете в его звучании свет. Раздолье, простор, одухотворённость.

Слайд 10 – 11 (определение понятия «федерация»)

(Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств)

Слайд 12-16

Учитель.  Как велика наша Родина!  Посмотрите на карту.   Это  самая большая страна от Северного ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

Электронное  приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основа религиозных культур и светской этики», урок №1.

- Какие города России вы ещё знаете? Давайте с вами отправимся в путешествие по городам России.

Сообщение учеников: (отвечают ученики, которые заранее получили задание подготовить сообщение о городах России)

Слайд 25-26

Учитель: Как называется  главный  город России? О нём нам расскажет Кристина. Послушаем её рассказ. 

Краткий рассказ  о Кремле и Красной площади

Слайд 27

Учитель: В нашей стране много городов и народностей. У каждого народа - своя культура и свои традиции.  

Слайд 28

Творческая группа ребят подготовила стихи о народах России. Послушаем ребят.

Дети читают стихотворение В. Степанова:

Чтец 1

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.

Чтец 2

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Чтец 3

Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.

Чтец 4

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Учитель: Россия - многонациональная страна. В нашей стране насчитывается до 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы. По одежде мы определяем, какому народу принадлежит тот или иной человек. Рассмотрим национальные  костюмы.

 

Учитель:  

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

4.Знакомство с государственными символами. Слайд

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» означает знак, пароль, сигнал.

Слайд 29

Учитель: В любой стране есть глава государства. Назовите, кто глава государства в нашей стране?

Слайд  30

- Дмитрий Анатольевич Медведев – Президент России.

Слайд  31

Учитель: На праздниках различного уровня, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

Дети стоя слушают и поют сами гимн России

Слайд 32

«Герб России» В. Степанов

У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Слайд 33

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь - это герб Российской Федерации. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

У всех древних городов есть свои гербы – изображения, по которым один город отличали от другого.

Слайд 34

Вот герб города Ставрополя

Герб города Ставрополя представляет собой геральдический щит, поле которого прямой крест разделяет на четыре части. В нижнем правом поле исторический герб города 1878 года (символизирует город-форпост, возникший на горе). В верхнем левом поле - элементы городского герба 1969 года: вечный огонь (память о подвигах прошлых поколений) и зубчатая фигура (символ трудолюбия горожан). В нижнем левом поле щита изображен храм (символ России). В верхнем правом поле щита помещен всадник (символ казачества). Щит обрамлен венком из дубовых листьев. Венок перевит лентой цветов российского Флага. Над щитом изображены цифры «1777», означающие год основания города Ставрополя.

Учитель:

Слайд 35

Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами - Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Слайд 36

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии:

По одной это - единство земли, моря и неба.

По другой - содружество трех славянских народов.

По третьей - белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность.

Красный - героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.

Слайд 37

У нашего города Ставрополя свой флаг. Денис подготовил сообщение, давайте послушаем его.

Рассказ ученика: Н-р: Символика флага Ставрополя включает в себя следующие элементы:

• белый цвет - цвет мира;

• крест – «Ставрополь»;

• золотистый цвет - цвет спелых нив, богатства;

• зубчатый элемент крепостной стены - связь настоящего с прошлым, является копией стены, изображавшейся на старинном гербе Ставропольской губернии;

• цвета российского Флага - принадлежность к Российскому государству.

Слайд 38

5. Рассказ учителя о духовном и материальном мире.

Учитель: Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен.

Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. Духовный мир – это знания  и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе мы знакомимся с эти миром, изучая русский и иностранные языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир называют еще миром культуры.

6. Работа с текстом, с понятиями.

Учитель. Давайте откроем учебники на стр.4-5.

Найдите в тексте три выделенных понятия. Назовите их. Как они выделены?

ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА, Культурные традиции.

Задание 1. Прочитайте 1-2 абзацы на стр. 4 и объясните своими словами:

Что мы называем словами Отечество и Родина? Почему?

Почему эти слова пишут с заглавной буквы?

Дети: Словами Отечество и Родина мы называем нашу страну – Россию.
Здесь мы родились и живём, здесь жили наши отцы и деды. Эти слова пишут с заглавной буквы, чтобы обозначить их особую значимость и важность для нас.
Учитель. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы. Страну славят люди этой страны. Назовите известных вам  героев России.

Ответы детей

Учитель:   Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью нашей России?

 

Электронное  приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основа религиозных культур и светской этики», урок №1.

 

Задание 2. Прочитайте 4-6 абзацы на стр. 5 и объясните своими словами:

­Что мы называем словами культурными традициями?

Дети: Словами культурные традиции мы называем то, что досталось нам от наших предков и то, что мы должны сохранить и передать потомкам.

­Учитель: Приведите примеры культурных традиций из текста

(Примеры: религиозные культуры и морально-этические нормы)

Слайд 39

Учитель: Правила поведения, которые есть в разных религиях (буддизм, ислам, православие, иудаизм) и в светской этике – это часть культурных традиций нашей Родины. Что же такое культура?   Культура – это всё, что создал человек. В духовном мире есть свои  дороги. По ним шли наши предки. Культурные традиции - это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них  занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, может отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым светлым и радостным.

Учитель:

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, что мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. И надо не забывать об этом и чтить память наших предков. Так давайте беречь, охранять, любить нашу Родину. От этого она будет всё краше и краше.

Учитель: У каждого народа свои обычаи, традиции, праздники.

Какие праздники отмечают в вашей семье? Ответы детей.

Бывают праздники семейные, профессиональные. А как прекрасны народные праздники! Они одна из ниточек между прошлым и настоящим. А есть еще православные праздники.

Учитель. Какие православные праздники вы знаете?

Ответы детей

7.Творческая работа учащихся. Знакомство с приёмом синквейн и составление синквейна по теме «Россия». Обсуждение результатов работы.

Учащиеся работают в группах. Задание для групп:

I группа

1. Россия

2. Могущественная, сильная

3. Занимает, граничит, признана

4. Россия – наше с тобой Отечество

5. Родина

II группа

1.Родина

2.Красивая, многонациональная

3. Кормит, поит, защищает

4.Я люблю свою страну

5.Защитница

8. Итог урока.

- Так что же такое Родина? С чего она начинается?

- Что нового узнали на уроке?

- Какой информацией хочется поделиться с друзьями?

9. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Слайд 40

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проводится в 4 классе, является сквозным во всех 6 модулях и проводится первым

Цели урока:

  • дать первоначальное представление о культурных традициях;
  • познакомить с понятиями духовный и материальный мир;
  • воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к
  • своей Родине.

В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: А.В.Кураев учебник «Основы православной культуры» 4-5,  раздаточный материал, ТСО – Презентация.

Ожидаемые результаты:

В области ценностей:

– Получение  представлениях о духовном мире человека,  о культурных традициях страны.
– Желание больше узнать  о духовно-нравственной культуре народов России, изучая  новый предмет «Основы мировых религиозных культур»

В области знаний:

– Расширенное представление о Родине, Отчизне.

В области умений и навыков:

–Умение работать в группе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 861
    • RAR 17.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серова Ирина Евгеньевна
    Серова Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 8795
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек