Урок окружающий мир. 3 класс Система Л.В. Занкова . ФГОС
Наталья
Леонидовна Федянина, 232-740-915
учитель начальных
классов, высшая квалификационная категория
Класс: 3
Тема урока: «Лес. Виды леса»
Тип урока: урок-исследование объекта
На момент проведения
урока учащиеся знакомы с темами: «Природные зоны », «Зона степи», «Зона
лесостепи».
Урок 4 в системе
уроков по теме «Природные зоны».
Цели урока:
Обучающие:
- Формировать
знания о важности леса для всего живого на Земле,
о бережном к нему
отношении;
- Формировать
знания об основных свойствах воды в процессе опытов
и практической
работы; формировать практические умения работать с
картой, учебной
дополнительной литературой, вести наблюдения,
делать выводы по результатамнаблюдений,
анализировать и обобщать;
3.
Учить работать с гипотезой (предположение через
деятельностный метод
и
практический подход).
Развивающие:
- Создать
условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной
деятельности и
работы в группе; развития способности к конструктивному
творчеству, наблюдательности,
умению сравнивать и делать выводы;
Воспитывающие:
- Создать
условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде,
хозяйственного
подхода к использованию природных богатств;
- Создать
условия для воспитания коммуникативной культуры, умения
работать в группах,
выслушивать и уважать мнение других,
ответственности за
результаты своего труда; чувства взаимопомощи,
поддержки.
Методы:
- по виду источника информации:
·
словесные (объяснение, беседа с учащимися)
·
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации
обучающего курса);
·
практические (работа с карточками, литературой ).
- по виду учебной деятельности:
·
проблемно-поисковый метод (поиск решения
поставленных перед учащимися проблем).
Основной
структурный элемент: постановка проблемы
(виды и
значение леса в жизни человека, какие леса растут на территории России»?)
и поиск путей
её решения.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов леса, учебник Окружающий
мир3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, атлас с
картами, Красная книга России, Красная книга Татарстана.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
|
- Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
Слушаем и рассуждаем
Ни минуты не теряем!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
|
|
II. Орг. момент
|
Сегодня мы продолжим путешествие. Нас ждет
множество открытий.
|
|
III. Актуализация знаний и выявление
проблемы
|
-Что должен
знать каждый путешественник, отправляясь в путешествие?
Расскажет дежурный синоптик. Слайд №2
-В каких природных зонах мы побывали?
Что узнали интересного? Слайд №3
-Почему так называется природная зона?
-Какие условия влияют на появление деревьев
в зоне лесостепи?
|
О погоде
Рассказ учащихся о зоне лесостепи и
сообщение о птице дрофа
|
IV. Определение темы и постановка учебной
проблемы
|
1)- Движемся на север. Какая природная зона
нас ждет? Слайд №4
Когда мы говорим слово лес , что вы
представляете? Запишите свои представления на 4листочка. Складывайте их на
середину стола. У вас 30 сек.
Свои ассоциации (4 слова ) зачитывают
участники групп под №2.
- Какой вывод можем сделать? Что такое лес?
- Во всех ли лесах растут одинаковые
деревья?
На эти вопросы мы ответим , исследуя лесную
зону.
2) Физ. минутка
|
|
V.Открытие новых знаний
|
1)- Что вы хотели бы узнать о лесной зоне?
(План составляют учащиеся )
1.
Географическое положение
2.
Климат
3.
Виды растений (виды леса)
4.
Виды животных
5.
Значение леса.
6.
Проблемы леса
7.
Помощь лесу. Слайд №5
-В нашей экспедиции работают 7 групп.
1- географы (положение и климат ) ,
2-широколиственные леса,3 – смешанный лес,
4 - тайга,5-лиственные леса-ботаники.
6-эрудиты(значение леса), 7- экологи (Проблемы леса пути решения проблем).
Для работ используем, учебник стр. 109- 113,
156.,
Дополнительную литературу, изображения леса
и растений леса., гербарий.
Начинаем исследование. У каждого 3 мин.
- Сейчас поделитесь своими данными с
участниками своей группы по кругу. У каждого
20 сек., начинаем с участников №1.
- Каждая группа делает сообщение о своем
исследовании и вывод. Участники №3 выступают. 1 мин. Слайд № 6,7,8,9,10.
После выступления 5 группы делаем вывод.
-Посмотрите на карте территорию зоны лесов.
Что заметили ? Почему? ( лесная зона состоит из 3-х подзон)
- Какое значение имеют леса расскажет нам
группа 6. Слайд №11
- Как вы думаете , должен ли человек
вмешиваться в жизнь леса?
- О проблемах леса и путях решения
рассказывает группа 7. Слайд №12
- Какие еще пути решения вы предложите?
Слайд №13
- Сделаем вывод.
|
Ответы учащихся
|
VI.Первичное закрепление Самоконтроль с
самопроверкой, взаимопроверкой по эталону
|
1)- Ребята, как
мы с вами можем помочь лесу? Обсуждаем вопрос с партнером по плечу 15 сек.
Делаем вывод.
2)Посмотрите на наш план, все ли пункты мы
выполнили?
На следующем уроке мы продолжим наше
исследование.
- В какой подзоне лесной зоны мы с вами
живем? Почему так решили?
|
|
VII. Д/з
|
Сообщение о зоне леса
|
|
VIII .Самоконтроль с самопроверкой,
взаимопроверкой по эталону
|
- А сейчас мы проверим, какие вы были
внимательные. Напишем тест. Если согласны с утверждением – ставите +, если
нет – .
Тест.
·
- Зона лесов расположена в зоне умеренного климатического
пояса.
·
- Лесная зона расположена южнее зоны степи.
·
- Природные условия суровые.
·
- Для лесной зоны характерны обильные осадки.
·
-Зона лесов состоит из 3-х подзон.
эталон
Слайд № 15
- Оцените себя. Поменяйтесь тестами с
партнером по лицу. Проверьте друг у друга работу, пользуясь
эталоном. Поставьте оценку.
|
|
IX
IX
IX.Рефлексия учебной деятельности.
|
- Молодцы! Очень хорошо работали.
Понравился вам урок?
Продолжите предложения Слайд №17
- Мне на уроке было…..
-Я узнал(а)….
-Хотел бы рассказать….
С помощью смайлика покажите свое настроение
к концу урока.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.