Урок
окружающего мира во 2 классе
Тема. Твои друзья.
Цель:
1. Обобщить
знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные
формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.
2. Формировать
у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу
и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение
вести рассуждение.
3. Воспитывать
нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
Методы и приёмы
обучения на уроке:
-
репродуктивный
(объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически
важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров,
предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла,
намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение
собственных примеров
-
частично-поисковый
– наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения
задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию
вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной
последовательности
-
исследовательский
– задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных
практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без
использования инструкций, « на соображение»
-
проблемное
изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение
учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала,
предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения
Формы организации
обучения на уроке:
-
фронтальная
-
групповая
-
индивидуальная
Средства
активизации на уроке:
-
поддерживать,
укреплять и развивать положительную мотивацию
-
предоставить
возможность для коллективного делового общения
-
способствовать
созданию внутреннего комфорта
-
обеспечить
формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и
самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по
достижению учебно-познавательных целей
-
использование
компьютера
Оборудование:
-
мультимедиа-проектор
-
экран
-
ноутбук
- конверты
с заданиями для групповой работы
ХОД
УРОКА
I.
Организация
начала урока (слайд 1).
II.
Подготовка
к основному этапу урока.
-
Сегодня
на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной
палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими
сердцами. (звучит 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь …» в исполнении
ребят) (Приложение 1)
III.
Обобщение
и систематизация имеющихся знаний.
1) - Как вы
уже догадались, тема сегодняшнего урока окружающего мира будет звучать так
«Твои друзья» (слайд 2).
2) Стихотворение
«Давайте будем дружить друг с другом». И.Мазнин. Рассказывают мальчик и
девочка. (Приложение 2)
Давайте будем
Дружить друг с
другом.
Как птица – с
небом,
Как поле с плугом.
Как ветер – с
морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
3) – А теперь
я предлагаю поговорить на тему сегодняшнего урока.
-
Как
называют учеников, которые учатся в одном классе?
-
Есть
ли у вас друзья среди одноклассников?
-
Где
вы бываете вместе?
-
С
кем вы чаще всего общаетесь?
-
Кого
вы можете назвать своим другом?
(Друг
– тот, кто ...) (Слайд 3)
4) - Любите
ли вы ходить на дни рождения к своим друзьям?
-
О
чём вы думаете, когда выбираете подарок?
-
Когда
вы считаете, что этот день прошёл хорошо? Выберите ответ:
§ Было много вкусной
еды
§ Играли в
интересные игры
-
Почему
вы так считаете?
-
Как
вы думаете, всегда ли нужен повод, чтобы сделать подарок другу?
5) Стихотворение
А.Барто «Требуется друг». Читают две девочки. (Приложение 2)
§
Все
живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
§ Все
пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
-
Почему
с девочкой никто не хотел дружить?
-
Что
бы вы ей посоветовали?
-
Можно
ли заставить насильно дружить?
6) Итог -
Мой друг …
-
Какими
же качествами должен обладать настоящий друг? (слайд 4)
7) - Наш
народ в своей речи употребляет очень много крылатых выражений о дружбе, о
друзьях. Давайте попробуем их объяснить. (слайд 5)
8) -А сейчас
мы с Сашей Страховым предлагаем послушать стихотворение Михаила Пляцковского
«Поеду к бабушке в деревню».
-Послушайте его и скажите: «О каких друзьях говорится
в этом стихотворении?» Читает ученик. (Приложение 2)
Поеду к бабушке в
деревню,
Там ждут меня
друзья-луга,
Там ждут меня
друзья-деревья,
Друзья-цветы,
друзья-стога.
Поеду в гости я к
туманам,
Воды колодезной
напьюсь.
И по мосточкам
деревянным
Со скрипом
медленно пройдусь.
Поеду к бабушке в
деревню-
Она не очень
далеко.
Там ждёт
клубничное варенье,
Там ждёт парное
молоко.
Сбегу со старого
крылечка,
Помчусь по травам
босиком
Туда, где ждёт
девчонка Речка
Меня за ближним
бугорком!
-
О
каких друзьях говорится в этом стихотворении?
-
А
есть ли у вас такие друзья?
-
А
где можно наблюдать за такой дружбой? Звучит песня «Дружба». (Приложение 3)
IV.
Закрепление
знаний и способов действий. Конверты с пословицами. (Приложение 4)
1) Работа в
группах.
Дети получают конверты, в конвертах пословицы о
дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных частей и объяснить свою пословицу
(выберите человека, кто будет объяснять) (слайд 6).
1 гр. Старый друг – лучше новых двух.
2 гр. Друг познаётся – в беде.
3 гр. Нет лучшего дружка – чем родная матушка.
4 гр. Без друга – на душе вьюга.
5
гр. Новых друзей заводи – старых береги
-
Какие
пословицы не встретились при выполнении задания в конверте?
2) Работа в
группах продолжается.
Дети получают конверты, в конвертах описание
проблемной ситуации. Обсудить данную ситуацию в группе и прокомментировать её.
(Приложение 4)
1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Ваши действия (слайд 7).
2 гр.Твой
друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить.
Ваши действия (слайд 8).
3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают
тебя. Ваши действия (слайд 9).
4 гр. Твой
друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Ваши
действия (слайд 10).
5 гр. Твой
друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Ваши действия (слайд 11).
V.
Подведение
итогов урока.
1) - А знаете
ли вы, что 9 июня – международный день друзей? В это день друзья всего мира
поздравляют друг друга с праздником. (слайд 12)
2) - Давайте
же мы сейчас выйдем и образуем круг. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и
скажем пожелание своему однокласснику, каким он должен быть для своего друга
(по одному качеству). (Взялись за руки или обнялись, все вместе поём песню «Ты
да я, да мы с тобой»). Фонограмма «Ты да я, да мы с тобой». (Приложение 5)
VI.
Информация
о домашнем задании (слайд 13).
-
Я
предлагаю вам написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику
с предложениями о дружбе. В классе можно зачитать (по желанию) или просто
передать этому человеку письмо. Стр. 48 (учебник)
-
Наш
урок окончен. Всего вам доброго! Хороших вам друзей! (слайд 14).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.