Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

    1 слайд

    Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

  • 2 слайд

  • Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить пр...

    3 слайд

    Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

  • Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокуп...

    4 слайд

    Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокупность свойств, отличающей его от неживой материи» (по словарю Ожегова) Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

  • Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организ...

    5 слайд

    Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организм человека

  • Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу ор...

    6 слайд

    Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу органов человеческого организма Гигиена Наука о сохранении и укреплении здоровья Организм человека

  • Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных...

    7 слайд

    Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека 1849 – 1939

  • Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм...

    8 слайд

    Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм Измерь температуру тела

  • Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоров...

    9 слайд

    Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

  • Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к...

    10 слайд

    Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к и з у б ы м о з г 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здор...

    11 слайд

    Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здоровье; придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

  • Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы...

    12 слайд

    Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Организм человека»

Цели урока:

     Познакомить учащихся с организмом человека, его строением

     Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

     Повысить мотивацию к изучению раздела через анкетирование «Твоё здоровье»

     Совершенствовать навыки работы на Classmate РС.

 

Конспект урока:

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

    2. Этап актуализации

(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников )

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На прошедших уроках мы изучили окружающую природу, многое узнали о растениях и животных.

- Что такое природа?

 

 

 

 

- Какая бывает природа?

- Назовите царства живой природы.

 

 

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье».

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными?

- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной?

-  Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое организм человека.

 

- Двум ученикам в классе было дано задание найти в словарях определение слов «организм» и «организм человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте проанализируем, в каком состоянии ваше здоровье на данный момент (проводит анкету)

- Какие же органы есть в человеческом организме?

·        Нервная система

·        Кровеносная система

·        Пищеварительная система

·        Дыхательная система

·        Выделительная система

·        Опорно-двигательная система

Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают его органы? Почему люди болеют?

- Церковь  запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Организм человека – это сложная система.  А как узнать, нормально он работает или нет? Болен или здоров человек?

(Проводится практическая работа, с целью определения, гармонично ли развивается организм)

 

 

 

 

- А может ли изменяться температура тела? Когда это происходит?

 

- Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. Их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять своё здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

 

 

 

- Что такое организм человека?

Разгадайте кроссворд

 

 

В рабочей тетради стр.

Творческое задание:

- найти пословицы о здоровье;

- придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

 

- Бактерии, грибы, растения, животные, люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По словарю Ожегова «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от живой материи», «Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».

 

Отвечают на вопросы анкеты «Твоё здоровье», делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учеников рассказывает об учёном-физиологе И.П.Павлове

 

Выполняют танцевальные движения под музыку для поднятия настроения и разминки.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты практической работы учащиеся заносят в электронные таблицы на Classmate.

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Когда человек болеет?

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 932
    • PPTX 995.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Наталья Михайловна
    Смирнова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5008
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек