Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?"

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Penie-Kanareyki-Kanareyka(muzofon.com).mp3 Thumbs.db volnistyy-popugay-zvuki(muzofon.com).mp3 конспект!!!.docx презент к уроку.ppt

Выбранный для просмотра документ конспект!!!.docx

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.  Учитель: Валеева Г.И.

Чувашско-Бродская  СОШ  Алькеевского  МР  РТ

 

Тема: «Кто еще у нас живет?»

УМК «Перспектива»

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

   - рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

   - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

                

Место урока в образовательном процессе: 8 урок в теме «Наш класс» , 2 четверть

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто  еще  у нас живет?

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

-создать условия для формирования представлений об обитателях живого  уголка; познакомить с условиями  их  существования, с правилами  ухода  за  ними.

Задачи урока

- Учить  определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков

 

Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание бережного  отношения к животным, природе

Предметные результаты

-обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

 Урок

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах 

Межпредметные связи

Связь с литературным  чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

- Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

- Что  это?   (слайд 1)

- О каких жильцах говорится в загадке?

-Как правильно ухаживать за  аквариумными рыбками?

- для  чего  человек заводит аквариумных рыбок?

Учащиеся делятся своими знаниями.

3.

Самоопределе-

ние к деятельности

 -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Необычное!

    Мы с вами отправимся в такое место, которого нет! В      …..«Живой уголок 1 класса». Конечно, мы не сможем с вами устроить здесь,

в классе  хорошую комфортную жизнь настоящим маленьким питомцам!

Но помечтать мы можем и отправиться в ВИРТУАЛЬНЫЙ (т.е. искусственный, созданный в ненастоящем, воображаемом мире) ЖИВОЙ уголок нашего класса.

Скажите, кого  можно поселить в наш  живой  уголок?

Кто  еще  у  нас  живет?

Что  нужно, чтобы  всем этим  животным  хорошо  жилось  в нашем  живом  уголке?

Умеете  ли  вы   ухаживать  за  такими  животными? А хотите научиться?  

 

Аквариумные  рыбки, потому что мы  узнали, как  за  ними ухаживать.

Дети перечисляют  животных, которых  можно  держать в живом  уголке.

 

 

 

 

 

 

4.

Работа по теме.

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте  учебники. Рассмотрите фотографию живого уголка. Как вы думаете,  кто  там  живет?

 

Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что  нужно  делать, а что  нельзя?

- Я предлагаю вам подумать об этом в  своих группах

 

 

 

 

 

 

 

- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся:

 

 

 

 

Раздаются  карточки со словами: корм,  вода, чистота,  забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод,  грязь,  шум, одиночество, мучение. Одна группа  детей  отбирает слова-   что нужно животным, другая группа, что не нужно или нельзя делать с животными.

Каждая группа  называет свои слова.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме урока.

А) Учебник

 

 

 

Б) Творческое  задание. Отгадайте загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите  названия  обитателей  живого  уголка, нарисованных  на  с. 41. с помощью приложения на с.90

Молодцы, ребята

 

 

А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных. Но вы должны угадать о ком я говорю.

Знакомство по  презентации.

 

Он известный всем артист –
Желтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).

 

Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,... (канарейка)

 

 

Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша... (черепаха)

 

Алсу рассказывает о своей черепахе

 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

 

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они — морские... (Свинки)

 

 

Зверька узнать очень легко,
Он мягкий и пушистый,
Ушами любит шевелить,
И прыгать очень быстро.
Морковку любит пожевать,
Спрятавшись в глубинке,
И что же это за зверек,
Наш маленький трусишка.

(Кролик)

 

Работа  в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает загадку, та пара, которая отгадывает, получает пару нарисованных  животных

 

Угадывается животное, обсуждение питания, модели клетки  для  проживания каждого животного.

 

 

 

5.

Физминутка

 

Учащиеся выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  в  тетради

 Давайте, ребята  сейчас  соберем   животных и создадим пусть и нарисованный  живой  уголок нашего  класса. (если есть время можно животных раскрасить или  вырезать)

 

Живой  уголок  заселили, давайте теперь покормим наших питомцев. Откройте  тетради на с.

Нарисуйте  рядом  с каждым  животным корм, которым  они  питаются.

 

Прикрепляем  животных на доску

 

7.

Рефлексия. Итог урока

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.

 

 

 

- Есть замечательные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы их понимаете?

 

 

 

О ком  мы так же заботимся на  самом деле?

 

Чтобы  узнать больше о домашних питомцах  я  советую вам  посмотреть  мультфильм, его можно  найти в интернете, называется  он   «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».

 

 

А теперь  давайте посмотрим  клип о животных и о том, как вы  любите своих домашних питомцев.

 

Понравилось вам  путешествие в живой  уголок? Покажите смайлик с вашим настроением.

 

Спасибо  за  внимание!

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

О домашних животных, которые живут у нас дома и во дворе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выбирают  желтый (улыбающийся) или синий (грустный) смайлик.

 

               

 

         

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презент к уроку.ppt

Скачать материал "Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Кто   ещё  
у  нас  живёт?

    2 слайд

    Кто ещё
    у нас живёт?

  • Попугайчики	 Эти птицы  любознательны,  сообразительны,  хорошо приручаются....

    3 слайд

    Попугайчики
    Эти птицы любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
    Попугая можно кормить крупой, овощами, фруктами, ягодами и зеленью.

  • Канарейка       Это одомашненная птичка-невеличка.
 Она радует нас своим пени...

    4 слайд

    Канарейка
    Это одомашненная птичка-невеличка.
    Она радует нас своим пением.
    Питается крупой, овощами, фруктами, ягодами, зеленью, варенными яйцами, творогом.

  • Черепаха	Она малоподвижна, зимой постоянно          спит.  Ест  траву, овощи,...

    5 слайд

    Черепаха
    Она малоподвижна, зимой постоянно спит. Ест траву, овощи, фрукты. Можно кормить
    яблоками, морковью, капустой, а также мясом, творогом и яйцами.

  • ХомячокВесёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой
Питается зерном, о...

    6 слайд

    Хомячок
    Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой
    Питается зерном, овощами, фруктами, зеленью, орехами, семечками.

  • Морская свинка  Маленький очень симпатичный грызун. Питается зерном, морковью...

    7 слайд

    Морская свинка
    Маленький очень симпатичный грызун. Питается зерном, морковью, репой, крапивой, листьями одуванчика, сеном.

  • Кролик Кролики очень чистоплотны,
 они умываются от кончиков лап до кончиков...

    8 слайд

    Кролик
     Кролики очень чистоплотны,
    они умываются от кончиков лап до кончиков ушей 5 раз в день.
    Питается травой, сеном, веточками деревьев, овощами.

  • Мы  в  ответе  
за  тех,  
кого  приручили

    9 слайд

    Мы в ответе
    за тех,
    кого приручили

  • 10 слайд

  • 11 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью данного урока является: создать условия для формирования представлений об обитателях живого  уголка; познакомить с условиями  их  существования, с правилами  ухода  за  ними.                             

     Так же  определены задачи:

 - Учить  определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков

         Для реализации поставленной цели урока используются различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа.  А также использовано оборудование:

                 - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

На разных этапах урока эффективно применяются следующие методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе):

 

  • объяснительно-иллюстративный (устный опрос, слово учителя, сообщения учащихся);
  • частично-поисковый (перенос теоретических знаний на практику)
  • В ходе урока идет формирование общеучебных  (надпредметных) умений:

    • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);
    • учебно-интеллектуальные (чтение, умение сравнивать, обобщать, выделять главное);
    • учебно-информационные (работа с книгой, пользование справочной литературой);
    • учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы).
    • Содержание урока:

      Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

      Организационный момент способствует эмоциональному настрою на урок, быстрому включению всех обучающихся в работу и тщательной подготовке рабочего места.

      На этапе повторение пройденного для активизации мыслительной деятельности используются фронтальная форма организации деятельности учащихся. Реализация обучающей цели достигается не только проверкой объёма знаний, но и их правильностью и глубиной.

      Для эффективности восприятия и осмысления  нового материала знакомство с темой и целью урока проходит через работу с загадками. Данный вид задания соответствует возрастным особенностям  обучающихся (дети очень любят отгадывать загадки).

      На этапе сообщения новых знаний используется объяснительно-иллюстративный метод. На данном этапе имеет место слово учителя, устный опрос-беседа, выступления обучающихся, сопровождение наглядностью. Прослеживается работа по формированию учебно-информационных умений (работа с книгой, дополнительными источниками информации), учебно-коммуникативных (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы.) и учебно-интеллектуальных умений (умение сравнивать, обобщать, делать выводы).

      Проведение физкультминутки способствует снятию статического напряжения и поддержке положительного эмоционального поведения.

      Использование элементов частично-поискового метода на этапе получения новых  знаний позволяет выявить степень усвоения учебного материала и умение пользоваться справочной литературой.

      Рефлексия урока -   выявляет умение воспроизводить основные идеи нового материала, выделять главное и существенное во всём материале. А также показателем усвоения нового материала является активность учащихся при подведении итога урока.

               В данном уроке важен и воспитательный аспект. Реализация воспитательной цели – бережного отношения и любви к животным, прослеживается в ходе всего урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 2749
    • RAR 4.3 мбайт
    • 377 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Валеева Гульнара Ильгизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Валеева Гульнара Ильгизовна
    Валеева Гульнара Ильгизовна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31410
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов