“Зимующие и перелетные птицы”.
Цель: Уточнить
значения учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о
них.
Учить,
правильному согласованию существительных и прилагательных в роде числе и
падеже, словообразованию и употреблению относительных прилагательных.
Обогащение
словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений.
Коррегировать
мышление, память, внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать
у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Иллюстрации
по теме, шаблоны геометрических фигур, цветные карандаши, альбомные листы,
рабочие тетради, ручки, мультимедийный экран, диск с презентацией.
Ход
занятия:
I.Орг. момент.
Упражнение
на развитие пространственной ориентации.
Из
шаблонов геометрических фигур, используя инструкции по центру, слева к, справа к, сверху, снизу, сложить фигуру
птицы. Обвести шаблоны по контуру. Раскрасить получившееся изображение.
– Кого
мы изобразили?
– На
какую птицу похож наш рисунок?
II. Введение в тему.
Отгадать
загадку. Отгадка появляется на экране.
В
зоопарке, в тиши вод
Птица белая живет.
Взгляд ее, изгиб спины,
Все в ней дивной красоты. (Лебедь)
Маленький,
серый, проворный,
Крошки у дома клюет.
Прыгает он по дорожке,
А подойдешь, упорхнет. (Воробей)
Вкруг
ствола большой сосны
Шишки на снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный… (дятел).
Синяя
косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее… (синичка).
Красногрудый,
чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь).
– Кого
вы видите на экране? Назовите одним словом.
Сегодня
мы продолжим разговор о зимующих и перелетных птицах.
III. Актуализация опорных знаний и
представлений.
–
Каких птиц вы еще знаете?
– Чем
птицы отличаются от остальных животных?
– Все
ли птицы живут на одном месте?
– Куда
они улетают? Когда это происходит?
– Как
их называют?
–
Назовите перелетных птиц?
– Чем
питаются ласточка, скворец, стриж?
Осенью,
насекомые прячутся от холода. Они забиваются в щели заборов, в трещины в коре
деревьев. Птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда
тепло и всегда есть пища.
– Как
называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
– Чем
питаются воробьи, вороны, дятлы?
Зимовать
остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками,
салом, крупой.
IV. Физминутка.
Упражнение на координацию речи с
движением
Птички
в гнездышке сидят (дети
присели)
И на улицу глядят (поворачивают
голову вправо, влево)
Погулять они хотят (шагают)
И тихонечко летят (машут
руками)
V. Изучение нового.
Работа
с иллюстрациями на экране.
Мы с
вами много узнали о птицах. Знаем, что у них есть общего. Умеем их различать.
Знаем, чем они питаются и где проводят зиму. Сейчас мы будем учиться составлять
рассказ-описание по плану. Например:
– Это ласточка. Она живет в селе и в городе.
Может жить на берегах рек. Эта птица питается насекомыми. На зиму она улетает.
Ласточка – перелетная птица.
–
Назовите птицу.
– Где
живет?
– Чем
питается?
– Где
зимует?
–
Какая это птица?
(Такая
же работа проводится и с зимующими птицами).
Упражнение
в узнавании, различении.
–
Скажите, как надо относиться к птицам? Почему?
Посмотрите
на картинку. Что вы видите?
–
Почему дети кормят птиц?
Давайте
поиграем в игру “Узнавалка”. Послушайте внимательно задание. Узнайте птиц по
описанию. Посчитайте, сколько их на картинке.
–
Сначала прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они склевали
сало.
–
Рябину склевали пушистые птицы с красными грудками и синими кончиками хвостов.
– А
после всех к кормушке прилетели две крупные серые птицы с черными крыльями. Они
подобрали крошки и с криком “кар-кар!” улетели.
VI. Закрепление.
Программированное
задание.
Работа
в тетрадях.
–
Спишите предложения. Допишите и подчеркните окончания.
Желтогруд…
синички любят сало. Любим… угощение свиристелей – ягоды рябины. У клеста крепк…
загнут… клюв.
–
Напишите словосочетания по образцу.
Семечки арбуза – арбузные семечки.
Крошки
хлеба – …крошки.
Семена
ели – … семена.
VII. Итог.
– О
каких птицах мы говорили?
– Что
значит “зимующие” птицы?
– Что
значит “перелетные” птицы?
– Есть
ли зимой насекомые?
– Чем
питаются воробьи, синички, вороны?
–
Какие птицы питаются ягодами рябины?
–
Какие птицы прилетали к кормушке?
Подведение
итога занятия. Призы, поощрения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.