Урок
окружающего мира в 4 классе
Тема:
Рукотворная жизнь
Муркина
Юлия Александровна
учитель
начальных классов
МОАУ
гимназии № 8 г. Райчихинска
murkina180873@yandex.ru
2013
год
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ
(ОС
«Школа 2100»)
ТЕМА:
Рукотворная жизнь.
ЦЕЛЬ: создать
условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних
животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Предметные:
познакомятся с породами домашних животных,
их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода».
2.
Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и
характеризуют чувства окружающих, воспитывать любовь и интерес к окружающему
миру, к диким и домашним животным.
3. Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану,
оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для
4 класса «Человек и природа», медиапроектор, 3 ноутбука с выходом в Интернет, iPod
(на каждую парту)
ХОД
УРОКА
1. Организационный
момент.
- Что необычного сегодня
в кабинете?
- Чего ожидаете от урока?
2. – В далёком-далёком краю, посреди
огромного океана лежит прекрасный остров. Он называется «ДОЛЬЧЕ ВИТА»
(счастливая жизнь).
СЛАЙДЫ О ПРИРОДЕ, МУЗЫКА
- Но почему-то там нет животных. Правитель
острова приглашает нас провести там приближающиеся каникулы. Но так как
животных там нет, он позволил нам взять туда только 3 животных, которые смогут
облегчить нам жизнь. Выберите их.
ДЕТИ РАБОТАЮТ С iPod
в парах.
- Объединитесь в 4-ки и придите к общему
мнению. Обоснуйте свой выбор.
НА ДОСКЕ: лошадь, воробей, собака, курица,
олень, рысь, медведь, барсук, голубь, заяц, лев, корова.
ВО ВРЕМЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ НА ДОСКЕ +
- К какой группе можно отнести этих
животных?
- Есть ли среди этих животных еще домашние
?
- Оказывается, как много пользы приносят
домашние животные человеку. А как вы думаете, как они появились на белом свете?
Где мы можем об этом узнать?
3. Сообщение темы урока
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на
уроке?
СЛАЙД рукотворная жизнь
- Как понимаете слово РУКОТВОРНАЯ?
4. - Для чего человек это сделал? Ответьте
на этот вопрос с помощью карточек.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ
- Посмотрите, ребята, жизнь человека
практически невозможна без домашних животных. Поэтому люди выращивают для себя
огромное их количество.
5. - А знаете ли вы, как называются
ученые, работающие над выведением новых разновидностей животных?
НА ДОСКЕ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ
- А как называется эта наука? СЕЛЕКЦИЯ
-Ребята, вот она, рукотворная жизнь, над
которой трудятся селекционеры.
СЛАЙД ПОРОДЫ СОБАК
-Посмотрите, какое разнообразие собак. Все
отличаются друг от друга. Как человек называет такое разнообразие собак?
ЭТО СОБАКИ РАЗНЫХ … ПОРОД (НА ДОСКУ)
БЕСЕДА О ПОРОДАХ СОБАК. УЧИТЕЛЬ
РАССКАЗЫВАЕТ О КАЖДОЙ
- С давних, давних пор живет собака рядом
с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на
зверя… Но любая собака верно служит человеку. Ведь недаром говорят, что собака
друг человека. О собаках снято много фильмов, написано песен. Давайте послушаем
песню «Это знает всякий» из к\ф «Приключения Электроника» и немного отдохнем.
6. ФИЗМИНУТКА
- Как вы понимаете слово порода?
- Найдите в учебнике на стр. 69 информацию
что такое порода. Скажите одним словом.
ЭКРАН ПОРОДЫ ГОЛУБЕЙ, ГОЛАЯ КОШКА
7. - Правитель острова ДОЛЬЧЕ ВИТА
прислал вам конверты. Как вы думаете, что в них? Почему конвертов только три?
РАБОТА В ГРУППАХ
- В конвертах лежат фото разных пород
домашних животных. Но среди них есть лишнее. Найдите его и соберите о нем
информацию.
1 конверт: шар-пей, мопс, чау-чау,
бульдог, волк
2 конверт: пони, ахалтекинская, якутская,
тяжеловоз, тарпан
3 конверт: вьетнамская, большая белая,
дюрок, курчавая, дикий кабан
- Где можно найти информацию?
ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ (белый лист,
фломастеры, клей)
Дети собирают информацию о лишнем животном
в Интернете, в энциклопедиях
ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП
-Как вы думаете, для чего было прислано
вам это задание?
- когда-то в древности человек одомашнил
диких животных. И с тех пор эти животные приносят ему много пользы и добра. А
человек платит своим питомцам тем же.
8. ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ
9. Итог урока
- Подводя итог урока, назовите ключевые
слова темы.
- Пользуясь этими словами, составьте
предложение по теме урока.
- Какие открытия для себя сделали?
- Что из урока особенно запомнилось?
10. Домашнее задание
- подготовить сообщения о предках домашних
животных;
- загадки о домашних животных
- стр. 68 – 70 читать
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.