Урок
окружающего мира
по
теме: «Главные правила здорового образа жизни».
Разработала
и провела
Классный
руководитель 3 «А» класса
Антошкина
О.В.
Краснодар,
2014
Урок
по окружающему миру по теме: "Главные правила здорового образа жизни"
Тема: Главные
правила здорового образа жизни
Цель:
Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать знания детей о
здоровом образе жизни.
- Развивать самостоятельность,
речь, память, мышление.
- Воспитывать ответственное
отношение к здоровью.
Оборудование:
мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, памятки.
Содержание
урока
1. Организационный
момент.
Прозвенел
уже звонок,
Начинаем наш урок.
2. Проверка
домашнего задания
– А сейчас, разгадаем кроссворд и
узнаем о чем, вы говорили на прошлом уроке.
1. Через нос
проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
2. Жесткая
щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
3. Частый,
зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
4. Просыпаюсь
утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………
5. Ускользает,
как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.
6. Льется
речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
7. В морях
и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8. Сперва,
с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
9. Светит,
сверкает, всех согревает.
10. Две новые
кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
11. Вафельное и
полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
– Какое
ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)
–
Правильно, на прошлом уроке вы говорили, как правильно закалять свой организм
воздухом, водой и солнцем.
– Ребята, а
кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
– Как правильно
закалять свой организм? ( Ответы детей)
– Молодцы!
– Чтобы настроиться на дальнейшую
работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем
оздоровительную минутку.
Предлагаю вам поудобней встать.
Физминутка “На
зарядку становись!”
3. Введение в
тему:
Каждый день
мы говорим или слышим:
“Здравствуйте”
“Здравия
желаю”
“Как ваше
здоровье?”
“Доброго
здоровья”
“Будьте
здоровы!”
Здоровье –
самое ценное богатство общества и каждого человека.
– Каждый из
нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем
здоровье.
Мы откроем пять
секретов,
Как здоровье
сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Здоровый человек даже
неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания и
себе, и близким людям, так как они за него беспокоятся.
Цель нашего урока –
ознакомление с главными правилами здорового образа жизни.
4. Изучение
новой темы.
ВОЗ (Всемирная организация
здравоохранения) дает такое определение ЗДОРОВЬЮ: Это состояние
полного физического, психического и социального благополучия.
Оно зависит от следующих факторов:
- образа жизни (50 %)
- наследственности (20 %)
- экологической обстановки (20
%)
- состояния медицинской помощи
(10 %)
Определение состояния здоровья,
которое дал врач Н. Н. Амосов.
1. Если
ученик не болел в течении всего года – у него высокий уровень здоровья.
2. Если
ученик болел только во время эпидемии (например, гриппа) – его здоровье на
среднем уровне.
3. Если же
болел часто – у ученика низкий уровень здоровья.
(учащиеся
самостоятельно определяют состояние своего здоровья)
Физминутка
АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ О
ЗДОРОВЬЕ. (учащиеся заранее подготовили пословицы и оформили их)
«В здоровом
теле – здоровый дух».
«Мудрый
человек предупреждает болезни, а не лечит их».
5.Работа в
группах
Учитель: – Сейчас
вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила
карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в
группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные
знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят
обязанности, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой
группы и определим главные правила ЗОЖ.
1
группа Карточка
– инструкция
1.
Прочитайте текст под цифрой 1 в учебнике.
2.
Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни?
3.
Объясните, почему необходимо выполнять эти правила.
4.
Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.
2 группа
Карточка
– инструкция
1.
Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2.
2.
Повторите материал учебника “Как правильно питаться”.
3.
Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы
думаете, зачем человек питается?
б) Овощи и
фрукты – самые витаминные продукты.
в) Какое
питание можно считать здоровым?
3. Объясните, чем полезно
разнообразное и регулярное питание?
3 группа
Карточка
– инструкция
1. Прочитать
в учебнике текст № 3.
2.
Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего
нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие
виды отдыха вы предпочитаете?
3.
Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на
компьютере?
4 группа
Карточка
– инструкция
1.
Прочитать в учебнике текст № 4.
2.
Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему
нужно много двигаться?
б) Чем
полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
3.
Объясните, что по-вашему, активный образ жизни?
5 группа
Карточка
– инструкция
1.
Прочитать в учебнике текст № 5.
2.
Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Как вы
думаете, чем опасно курение для молодого организма?
б) Чем
опасен алкоголь и наркотики для детского организма?
3.
Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и
употребление алкоголя и наркотиков.
Отчет
групп:
Учитель: – Все
ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что
подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем
будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по
группам)
– Ребята,
вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести.
– Мы с вами
открываем пять секретов нашего здорового образа жизни.
1.
Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2.
Правильно питайся
3.
Правильно сочетай труд и отдых
4.
Больше двигайся!
5. Не
заводи вредных привычек
Физминутка на
расслабление
“Деревце”
Работа по учебнику. стр.
49-50 (иллюстрация)
Учитель:
Рассмотрите рисунок. Давайте сравним правила, которые выделили вы с правилами,
данные в учебнике.
“ Правила ЗОЖ”
1. Правила
личной гигиены и режим дня.
2. Рациональное
питание.
3. Закаливание
водой, воздухом, солнцем.
4. Занятие
спортом.
5. Отказ от
вредных привычек.
-Мы правильно
определили главные правила ЗОЖ.
6. Закрепление
– Давайте
еще раз повторим все правила здорового образа жизни. ( Дети читают
правила)
– Ребята, а
кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду
начинать пословицы, а вы заканчивайте.
- Чистота – залог ………. здоровья!
- Чисто жить – здоровым ……..
быть
- Кто аккуратен – тот людям
…………..приятен
- Грязь и неряшливость –
путь………. к болезням!
- Чистая вода – для хворобы
……….. беда.
– Ребята, а
как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
– Эти
правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а
постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет
здоровый образ жизни.
7. Оценивание
детей
8. Итог урока
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться
самостоятельно. И. Брехман.
– Мне бы
хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
9. Дом. задание.
Написать мини - сочинение на
тему “ В здоровом теле – здоровый дух».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.