II Целепологание.
Микроцель:
-постановка цели урока.
|
-Для того, чтобы узнать чему будем
учиться на уроке, отгадаем загадку:
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. ( Дом)
“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из
архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда
человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей,
которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал
водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А
сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства,
разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи
человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их
свойства, они никогда ему не навредят.
|
Отгадывают загадку.
|
|
III Актуализация знаний учащихся.
Микроцель:
-формировать умения применять полученные знания на
практике
|
К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя.
Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его
подстерегают. Давайте поможем Кузе. (Картинка Домовёнка Кузи)
1. Электричество.
“Электричество” - греческое слово и означает янтарь.
Домовёнок Кузя загадывает загадки.
Отгадывание загадок”
Какие ещё электроприборы вы знаете?
Сочините загадку про любой электроприбор.
|
Высказывания детей.
Дети ставят УЗ.
Что вокруг нас может быть опасным? (вывешивается тема урока)
Составление своих загадок.
Где тот пароход пройдёт,
Гладь на ткани настаёт (утюг)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк (лампа)
Не радио, а говорит, не театр, а показывает
(телевизор).
Ответы детей.
|
Создание ситуации приводящей к
постановке проблемы.
Коллективная работа.
Картинка утюга
Картинка телевизора
Картинка электрочайника, пылесоса и др.
|
IV Обмен опытом, приобретённым
в жизни.
- Обсуждение
жизненных ситуаций
Обобщение всего рассказанного вместе с Домовёнком
Кузей
V Релаксация (физминутка)
|
3. Газ
Отгадайте загадку:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(газовая плита)
-Какую опасность может представлять газ?
-Как избежать опасность?
-Как действовать при необходимости?
4. Колющие предметы
Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт
речь.
Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?
5. Лекарства, витамины.
Круглая, маленькая – выпил - полегчало. - О чём идёт
речь?
6. Спички
Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров.
1. Электричество (Картинка электроприборов)
Утюг, телевизор, электрочайник, пылесос.
Утюг нельзя самим ещё включать, только под присмотром
взрослых, нельзя оставлять включённым. Опасно втыкать вилку в розетку.
Телевизор – очень вредно долго смотреть. Можно только
пользоваться кнопками «Включить», «Выключить», нельзя оставлять
включённым.
Пылесос – только под присмотром взрослых.
Электрочайник – только под присмотром взрослых.
Электрический ток не любит
невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила
обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с
водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и
провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были
выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие – то
неполадки нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Знаете
ли вы номер телефона, по которому можно позвонить, если где-то возник
пожар? О1!!!
2. Посуда, в которой варится суп,
кипятится чай (Картинки кухонной посуды)
Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут
вам налить чай, который только что закипел. По какому телефону можно
позвонить, если всё-таки произошёл ожог? 03 или 25-3-83
3. Газ. (Газовая плита)
-Какую опасность может представлять газ?
-Как избежать опасность?
- К газовой плите лучше без
нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают,
как с ним обращаться. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас
огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись
газом человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то
он может взорваться. Газ нельзя увидеть, но его специально делают
пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам.
- Что же нужно сделать, если
почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно) Но в это время
нельзя зажигать огонь, включать электроприборы, потому что где-нибудь
может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры.
Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить нужно от
соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает
телефон газовой службы? 04. (Вывешивается номер газовой службы)
- У кого есть газовая
плита? А бывают ещё электроплиты. (На ней нельзя крутить ручки)
4. Колющие предметы
- При неосторожном обращении с
колющими предметами могут тоже произойти серьёзные травмы, когда
приходится обращаться к врачу. Тел. 03
5. Лекарства, витамины.
- О чём идёт речь?
-Можно ли без разрешения брать разные лекарства?
Иногда могут быть опасными
самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны
специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках
может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому
витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают
сколько витаминов можно съесть в день. А лекарства всякие таблетки вообще
не стоит трогать. Лекарства принимают по назначению врача.
6. Спички
Спички очень часто становятся
причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии
взрослых.
С. 35 Чтение вывода в учебнике:
Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными,
если с ними неосторожно или неправильно обращаться!
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Высказывания ребят.
Отвечают на вопросы
Ответы детей.
Самостоятельная индивидуальная и групповая работа уч-ся:
дети получают картинки и обсуждают, чем опасны могут быть эти предметы
Доказывают свою точку зрения, приводят примеры.
Ответы в группах и индивидуальные.
Ответы в группах и индивидуальные
Ответы в группах и индивидуальные
Ответы в группах и индивидуальные
Ответы в группах и индивидуальные
Ответы в группах и индивидуальные
Чтение подготовленным учеником
вывода в учебнике:
Выполнение физминутки.
|
Картинка газовой плиты
Картинка с колющими предметами
Картинка лекарства, витамины
Картинка спички
Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных
ситуаций
|
VI Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Игра
«Зажигаем фонарики
Коллективная проверка на интерактивной доске
VII Выбор
безопасных ситуаций во дворе дома
V Подведение итогов, оценки,
рефлексия.
Микроцель:
-дать оценку работе класса и отдельных учеников,
контроль и самоконтроль.
VI Информация о домашнем задании.
Микроцель:
-прокомментировать дифференцированное домашнее
задание.
|
С. 34 учебника - Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно
пользоваться самому без взрослых.
- Жёлтые кружочки положите на те
предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых.
- Красные кружочки положите на те
предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.
Задание то же самое и картинка та же самая.
Работа по диску Кирилла и Мефодия Окружающий мир 1
класс, ч. 2, урок 15
1. Выдели безопасные ситуации.
2. Предметы, необходимые для тушения
пожара.
3. Две минуты видеофрагмента об
электричестве.
4. Выбери детей, которые поступают
неправильно по отношению к табличкам на трансформаторах, щитках,
столбах.
5. Опасности у дороги и на дороге.
- Чему учились на уроке?
- Что нового и интересного узнали?
- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?
- Кому было трудно?
- Кому всё удалось?
- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим
на экран.
- Прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята,
вы молодцы!»
Дома вы сегодня расскажете о чём мы говорили на уроке
|
Работа в парах по учебнику с. 34
раскладывают кружочки.
Индивидуальная работа на
интерактивной доске
Индивидуальная и групповая работа по заданиям урока на
диске
Задания выполняются на интерактивной доске
Дети читают текст на слайде. I Дети записывают
задание в дневниках.
|
Самостоятельная работа.
Фронтальная проверка.
Активизация мыслительной деятельности в конце
урока.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.