Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём"

Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём"

Скачать материал

Тема: Город, в котором мы живём

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Учитель: Пунанцева О.Н.

Цели:

познакомить с инфраструктурой города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Ι. Орг. момент Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

 

_Проверьте всё ли готово к уроку. Подарите друг другу улыбку.

 -Посмотрите на экран.    

– Что изображено на иллюстрации?

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Составление плана (учитель обобщает)

 

 

 На экране появляется примерный план:   1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

4) Как не потеряться в городе?

 

 

 

 

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

Дети предлагают

 

 

 

 

 

Составляли план урока

(Умение организовывать свои дела.)

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

– Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от деревни?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне  одноэтажные?

1.Работа в учебнике.  1   3    4   

Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4) 

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….»

– Какой вывод можете сделать?

Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

 

 – Как передвигаются люди в городе?

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

-Для чего людям нужен городской транспорт?

_А какой транспорт есть в нашем городе?

_Посмотрите на экран и найдите лишнее.

 

2. Работа с тетрадью (стр40 №2).

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? 

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

–  Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране?

– Докажите, что эти профессии  необходимы в нашем городе

3. Работа с учебником (стр. 6)

_ Поработайте в парах и продолжите рассказ:

а) Если бы не было почтальонов, то …

б) Если бы не было бы дворников, то…

в) Если бы…

Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?»

_ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником.

– Прочитайте вывод на стр. 5.

 

Физкультминутка

 

Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя

 

 

Работа в парах, формулирование вывода

 

 

Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику

Ответы на вопросы,

Чтение вывода

 

Работа в тетради

 

Продолжают рассказ

 

 

 

Работа в парах

Работа в учебнике

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

     Работа с тетрадью (стр.40 №1).  1  4

1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

 

2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

-Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес.

– Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

_А в каком городе живём мы? Как раньше назывался наш город?

_На какой улице находится наша гимназия?

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.

 

Работа в тетради

 

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе?

 

Ответы детей

 

 

Что нас окружает в городе?

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира в 1 классе по системе "Школа 2100"

Цели:

    1.развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

     2.воспитывать уважение к людям разных профессий.                                                 

     3.познакомить с инфраструктурой города;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 270
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пунанцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пунанцева Ольга Николаевна
    Пунанцева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25313
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек