Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?

Урок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?

Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Где на Земле теплее?ТЕМА УРОКА:

    2 слайд

    Где на Земле теплее?
    ТЕМА УРОКА:

  • Северный полюсЮжный  полюс

    3 слайд

    Северный полюс
    Южный полюс

  • Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся...

    4 слайд

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг,
    Лишь коснёшься ты земли,
    Быть по-нашему вели!
    Цветик-семицветик

    Южный полюс

    Северный полюс
    Экватор

  • Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана.
В...

    5 слайд


    Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана.
    В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

    Северный полюс
    На крайнем севере

  • Зимой несколько месяцев подряд солнце долго не показывается над линией  гор...

    6 слайд



    Зимой несколько месяцев подряд солнце долго не показывается над линией горизонта.

    176 суток длится полярная ночь.



    Полярная ночь

  • Северное сияние

    7 слайд

    Северное сияние

  • На смену длинной ночи приходит полярный день. 
 Наступает короткое лето....

    8 слайд


    На смену длинной ночи приходит полярный день.
    Наступает короткое лето.

    189 суток солнце совсем не скрывается за линией горизонта.

    Солнце поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность , покрытую льдом и снегом.
    Полярный день

  • Южный полюсАнтарктида

    9 слайд

    Южный полюс
    Антарктида

  •  Материк Антарктида – край вечной зимы. 



Самый южный юг.

    10 слайд

    Материк Антарктида – край вечной зимы.



    Самый южный юг.


  • – материк вместе с окружающими его южными рай...

    11 слайд

    – материк вместе с окружающими его южными районами океанов:
    Тихого
    Атлантического
    Индийского
    Антарктика

  • Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза,
отражаясь от белого снега и...

    12 слайд

    Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза,
    отражаясь от белого снега и льда.

  • И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер...

    13 слайд



    И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

  • В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос.

В Антарктиде  морозы быва...

    14 слайд

    В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос.

    В Антарктиде морозы бывают до – 80 градусов.

  • Поверхность     Антарктиды покрыта   ледяным   панцирем    толщиной   3-4...

    15 слайд

    Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра.

  •  Экватор

    16 слайд


    Экватор

  • ЭкваторПри вращении Земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда пол...

    17 слайд

    Экватор
    При вращении Земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора Земли.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Где на Земле теплее»

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.учить характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Развивающие: развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку окружающего мира путём вовлечения каждого в активную деятельность;воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: глобус, карта полушарий, карточки с заданием, компьютер, телевизор, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная технология: ИКТ.

Этапы работы:1.Деятельность учителя.2.Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь.

- О чём шла речь на прошлом уроке?

- Почему на Земле наблюдается такой процесс?

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли.Мы говорили о смене времён года. Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.     

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

- Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму шара)

- Как вращается Земля? ( Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи.)

- Куда направлена ось Земли? (Земная ось направлена на Полярную звезду.)

- Какие точки на Земле остаются без вращения? (Северный полюс и Южный полюс.)

- В какое время года солнце расположено выше над горизонтом?( Летом солнце поднимается высоко над поверхностью земли.)

- В чём причина смены времён года? (Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца.)

- Как вы считаете, везде ли на земле есть времена года? Если да, то как они протекают.

- Покажите на глобусе место, о котором шла речь на прошлом уроке. Что являлось причинами возникновения там времён года? ( Мы считаем, что это место находится между экватором и полюсом. Земная ось наклонена. Поэтому солнечные лучи в разное время по-разному обогревают одну и ту же поверхность планеты. Это происходит из-за разного угла наклона солнечных лучей. Если лучи косые, греют они слабо. Сильнее всего нагревают поверхность Земли прямые солнечные лучи.)

- Говорили мы о других местах на нашей планете?

- Какой вопрос у вас возникает? (Что же происходит в других частях планеты? Например, на полюсах и экваторе?)

- О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке?

- Можно так сформулировать ваши вопросы, их обобщив: как распределяется тепло по поверхности земли в разных её точках в разное время в течение года?(Мы думаем, что нам предстоит найти ответы на поставленные вопросы.)

     3. Совместное «открытие» знаний.   

2 слайд

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее? – с.64 учебника)

- Попробуем разобраться в этом вопросе. (На столе у учителя находится теллурий) . - Перед вами модель Земли и солнца. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? Мы с вами видим, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

3 слайд

- Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

- А вы хотели бы побывать на северном полюсе? На чём бы вы предложили добраться?

- Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

4 слайд

Давайте произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели

Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

5 слайд

- Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

6 слайд

- Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит луна и мерцают звёзды.

7 слайд

- Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

8 слайд

- А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов.

- Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

9 слайд

- А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели

Вели чтобы мы оказались на южном полюсе.

10 слайд

- Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.

11 слайд

- Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов.

12 слайд

- Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

13 слайд

- А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

14 слайд

- В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

15 слайд

- Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

- Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

16 слайд

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели  Вели,  чтобы мы оказались на экваторе.

17 слайд

При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т.к.

18 слайд

Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.

19слайд

Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

20 слайд

Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

21 слайд

Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.

22 слайд

В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

-  Где же на Земле теплее? Почему? А в каких условиях живем мы?

23 слайд

Вывод:- По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса. Холодный, жаркий, умеренный,  Северный полярный круг,

Южный полярный круг

Мы живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года.

  4. Самостоятельное применение знаний (работа в тетради).              

1) Найдите информацию в учебнике, где проживают верблюды и попугаи. Верно ли, что зимой там очень жарко и солнце светит дольше всего в году?

2) На каких иллюстрациях (с.68) показан умеренный пояс? Чего не бывает в этом поясе? (на с. 69).

1) Найдите информацию в учебнике о том, где живут зайцы, медведи, журавли.

2) Какие иллюстрации соответствуют холодному поясу на с. 68? А чего не может быть в холодном поясе из иллюстраций на с. 69?

  5. Итог работы 

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 519
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носова Валентина Михайловна
    Носова Валентина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16651
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек