Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема урока окружающего мира: «Умеем ли мы дружить?»

УМК: «Начальная школа 21 века»

учеб Н.В. Виноградова «Окружающий мир»

М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011


Класс: 2

Форма проведения: проблемный урок

Цель: учить детей ценить дружбу.

Задачи:

  • учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

  • развивать умения работать в группе, общаться, вести рассуждение

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:


Личностные УУД:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций

  • способность к самооценке

Регулятивные УУД:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные УУД:

  • уметь сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков по теме

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, строить понятные высказывания

  • умение работать в группе, вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению

  • умение формулировать собственное мнение и свою позицию к оценке героя

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • Технические средства обучения: медиапроектор; экран; компьютер


Необходимое оборудование и материалы:

  • Учебник Н.В. Виноградовой «Окружающий мир» - М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011

  • мультимедийная презентация;

  • Цветик-семицветик” – игра;


Ход урока:

Ι. Организационный момент. Мотивация

- Иногда случается так, что буквы, как и люди, ссорятся. Тогда они могут меняться местами и … слово теряет свое значение и даже всяческий смысл. Так и произошло сегодня.

В одном прекрасном слове буквы стали спорить, кто важнее. Они шумели, толкали друг друга, кричали до хрипоты, никто не желал уступать другому, даже слушать другие буквы никто не хотел. И вот что из их спора получилось.

- Прочитайте рассыпавшиеся буквы.

у, р, д, а, ж, б

- Эти буквы отделены друг от друга запятыми. Невозможно догадаться, что когда-то они были очень дружны и обозначали замечательное и очень важное понятие.

- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы буквы опять объединились и стали словом.

(-Нужно расположить буквы в правильной последовательности)

- Чтобы получилось слово, буквам нужно подружиться. Давайте найдем место каждой букве.

(Дети собирают из букв слово)

-Какое слово вы получили?

(-ДРУЖБА)

- Можете ли вы определить, если в этом слове главная буква?

(- Главной буквы нет, потому что каждая буква в слове важна.)

-Как вы считаете, нужно было буквам затевать спор и ссориться?

(- Буквы спорили совершенно напрасно.)

- Молодцы, ребята, вы преподали буквам хороший урок: ссориться и выяснять отношения некрасиво, неправильно. Важно уметь находить друг с другом общий язык, дружить.

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Совместное открытие нового знания.

- Простое слово «дружба», всего 6 букв! А какой смысл в этом слове!

- А какие у вас ощущения вызывает слово – «дружба»?

Игра «Ваши ощущения»

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какими животными можно связать слово «дружба»?

- С какой погодой вы бы сравнили это слово?

-Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

3. Проблемная ситуация. Работа в группах

- Вы так много знаете о дружбе, помогите разобраться с ситуациями, которые произошли с ребятами. Откройте учебник.

Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.

Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить?

Один ученик читает историю. (из 1 группы)

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма­ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож­дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска­зать. Но она сдержала слово, данное подруге.

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

- Как бы вы поступили. Почему?


Читает (2 группа)

2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич­ник! Так тебе и надо!»

- Кто из вас поступит так же? Почему?

- А кто считает по – другому?


Читает (3 группа)

3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло­хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не­красивая... Будешь со мной дружить?»

- Стали бы вы дружить с такой девочкой?

- Что она сделала неправильно?


Читает (4 группа)

4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

- Почему Алеша перестал дружить с Милой?

- Кто из ребят прав?

- Что можно им предложить?

- К чему может привести такое поведение ребят?

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте немного отдохнем.

- Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!

4. Физминутка «Мирилка».

Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)



5. Работа в группах.

А) Моделирование. «Составь цветок дружбы» (ассоциации)



- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

- Ребята двух групп попробуют сейчас составить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, жадность, трусость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)



- А другие группы займутся не менее важной работой – составлением правил дружбы.



Проверка работы в группе:

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы.

- Чтобы цветок дружбы не завял надо соблюдать правила и сейчас вы расскажите, что получилось у вас в группе....



Золотые правила дружбы. ( на слайде )

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.


- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Какое правило тебе кажется самым легким?

- Какое правило тебе кажется самым сложным?

(Высказывания детей).

- Вывод. Обобщение учителя.

Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто.


7. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель урока?

- Удалось ли достичь цели?

- Что для вас оказалось самым интересным на уроке?

- Должны ли быть у дружбы выходные дни? (дети исполняют песню: «Дружба – это не работа»)


Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»



Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводится во втором классе. Форма проведения: проблемный урок.

На уроке раскрывается сущность понятия "дружба", обучающиеся определяют какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, учатся дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками. В рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную ему речевую ситуацию, затем переходит к изучению данной темы как маленький исследователь - находит, сопоставляет, анализирует, классифицирует жизненные ситуации.

 


Автор Сидоренко Татьяна Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1248
Номер материала 26380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓