Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Скачать материал

Тема урока окружающего мира: «Умеем ли мы дружить?»

УМК:         «Начальная школа 21 века»

учеб        Н.В. Виноградова «Окружающий мир»

                              М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011

 

Класс: 2

Форма проведения: проблемный урок

Цель: учить детей ценить дружбу.

Задачи:

·        учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками; 

·        выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 

·        помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации; 

·        развивать умения работать в группе,  общаться, вести рассуждение

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 

Личностные УУД:

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных поступках  и умение находить выходы из спорных ситуаций

·         способность к самооценке

Регулятивные УУД:

·         умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные УУД:

·         уметь  сопоставлять разные точки зрения  и разные источники информации

·         уметь осуществлять анализ объектов  с выделением существенных признаков по теме

Коммуникативные УУД:

·         умение  отвечать на вопросы, строить понятные высказывания

·         умение работать в группе, вести диалог, учитывать разные мнения  и приходить к общему решению

·         умение формулировать собственное мнение  и свою позицию к оценке героя

·         умение договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности

  • Технические средства обучения: медиапроектор; экран; компьютер

 

Необходимое оборудование и материалы:

  • Учебник Н.В. Виноградовой «Окружающий мир» - М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011
  • мультимедийная презентация;
  • “Цветик-семицветик” – игра;

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент. Мотивация

       - Иногда случается так, что буквы, как и люди, ссорятся. Тогда они могут меняться местами  и … слово теряет свое значение и даже всяческий смысл. Так и произошло сегодня.

В одном прекрасном слове буквы стали спорить, кто важнее. Они шумели, толкали друг друга, кричали до хрипоты, никто не желал уступать другому, даже слушать другие буквы никто не хотел. И вот что из их спора получилось.

- Прочитайте рассыпавшиеся буквы.

 у, р, д, а, ж, б

 - Эти буквы отделены друг от друга запятыми. Невозможно догадаться, что когда-то они были очень дружны и обозначали замечательное и очень важное понятие.

- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы буквы опять объединились и стали словом.

 (-Нужно расположить буквы в правильной последовательности)

 - Чтобы получилось слово, буквам нужно подружиться. Давайте найдем место каждой букве.

(Дети собирают из букв слово)

-Какое слово вы получили?

(-ДРУЖБА)

- Можете ли вы определить, если в этом слове главная буква?

(- Главной буквы нет, потому что каждая буква в слове важна.)

-Как вы считаете, нужно было буквам затевать спор и ссориться?

(- Буквы спорили совершенно напрасно.)

- Молодцы, ребята, вы преподали буквам хороший урок: ссориться и выяснять отношения некрасиво, неправильно. Важно уметь находить друг с другом общий язык, дружить.

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Совместное открытие нового знания.

- Простое слово «дружба», всего 6 букв! А  какой смысл в этом слове! 

- А какие у вас ощущения вызывает слово – «дружба»?

Игра «Ваши ощущения»

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какими животными можно связать слово «дружба»?

- С какой погодой вы бы сравнили это слово?

-Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

3. Проблемная ситуация. Работа в группах

- Вы так много знаете о дружбе, помогите разобраться с ситуациями, которые произошли с ребятами. Откройте учебник.

 Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.

Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить?

Один ученик читает историю. (из 1 группы)

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

       1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма­ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож­дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска­зать. Но она сдержала слово, данное подруге.

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

- Как бы вы поступили. Почему?

 

Читает (2 группа)

        2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич­ник! Так тебе и надо!»

- Кто из вас поступит так же? Почему?

- А кто считает по – другому?

 

Читает (3 группа)

        3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло­хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не­красивая... Будешь со мной дружить?»

- Стали бы вы дружить с такой девочкой?

- Что она сделала неправильно?

 

Читает (4 группа)

       4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета.   Алёша  обиделся  и  перестал  дружить с Милой.   

- Почему Алеша перестал дружить с Милой?

- Кто из ребят прав?

- Что можно им предложить?

- К чему может привести такое поведение ребят?

       

           Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте  немного отдохнем.

- Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться.  Как вы это делаете? Покажите!

4. Физминутка «Мирилка».

Дети берутся мизинцами в парах  и произносят слова:

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?  

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)  

 

  5. Работа в группах.

А) Моделирование. «Составь цветок дружбы»  (ассоциации)

 

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

-  Ребята двух групп попробуют сейчас  составить  ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, жадность, трусость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)  

 

- А другие группы займутся не менее важной работой – составлением правил дружбы.

 

Проверка работы в группе:

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?  (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы.

- Чтобы цветок дружбы не завял надо соблюдать правила и сейчас вы расскажите, что получилось у вас в группе....

 

Золотые правила дружбы. ( на слайде )

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.

 

- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Какое правило тебе кажется самым легким?

- Какое правило тебе кажется самым сложным?

(Высказывания детей).

- Вывод. Обобщение учителя.

Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто.

 

   

7.  Рефлексия деятельности.

- Какова была цель урока?

- Удалось ли достичь цели?

- Что для вас оказалось самым интересным на уроке?

- Должны ли быть у дружбы выходные дни?  (дети исполняют песню: «Дружба – это не работа»)

 

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проводится во втором классе. Форма проведения: проблемный урок.

На уроке раскрывается сущность понятия "дружба", обучающиеся определяют какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, учатся дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками. В рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную ему речевую ситуацию, затем переходит к изучению данной темы как маленький исследователь - находит, сопоставляет, анализирует, классифицирует жизненные ситуации.

 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 741
    • DOCX 57 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидоренко Татьяна Валерьевна
    Сидоренко Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 7049
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе