Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира на тему: "Признаки зимы"

Урок окружающего мира на тему: "Признаки зимы"

Скачать материал

Урок:  окружающий  мир.

Тема:   «Признаки зимы»

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках зимы.

Задачи: 

образовательные:

создать условия для систематизации и уточнения   знаний учащихся об отличительных особенностях времени года – зимы

развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса, формированию ключевых компетенций, а так же активизации творческой деятельности учащихся;

обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых выражений и связной речи обучающихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию умения организовывать самостоятельную работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи;

способствовать формированию у детей интереса к уроку окружающего мира, через творческие задания

Словарь: время года – зима, зимние месяцы, снегопад, сугробы, снеговик, детали снеговика

Оборудование: таблички для составления рассказа, таблички для сообщения о погоде, слайдовая презентация,  детали снеговика, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ХОД

 

I.                  Орг. Момент:

   Слуховая перекличка. Эмоциональный настрой.

 - Какое у тебя настроение,…?    Возьмите смайлики и покажите.

 

II.               Фонетическая зарядка (С)

- Какой сегодня дежурный звук,…?

….г

СНЕ          ….жок

                 …гопад

                 ….говик

Лепит  с _амого утра            

Детвора  _неговика                

               

III.           Сюрпризный момент: В гости пришел снеговик (слайд)

- Ребята, снеговика  только что сделали  и  он еще ничего не знает об окружающем мире.

– Давайте ему   расскажем о том,  что мы знаем.

- А еще мы  слепим ему друзей. Ему одному скучно.

( слайд о этапности создания снеговика)

 

IV.            Речевой момент

- Какое сейчас время года,…? (Время года – зима)

- Назови  зимние месяцы,…. (Зимние месяцы- декабрь, январь, февраль)       

- Какой сейчас месяц,…? (декабрь)

 

V.               Актуализация знаний:

- А теперь расскажем снеговику  о погоде.                              (слайд: о погоде)

- Алина, спроси у Валерии, какая сегодня погода? (алгоритм)

.., сегодня холодно или тепло?

- Валерия спроси у Вани, о погоде

…, сегодня пасмурно или ясно?

- Ваня, спроси у Данила про ветер.

…, сегодня есть ветер?

- Расскажи о погоде сегодня,….

   -  Сегодня холодно, пасмурно. Дует ветер. Идет снег.

- Кто еще хочет рассказать снеговику о погоде?

- О чем мы говорили,…?  (о погоде)

 

VI.            Работа с календарем природы

1) – А теперь расскажем снеговику, что мы знаем о зиме.    

 (название темы вывешивается на доске)

 

 

А)    Игра «Что лишнее?»

(предлагаю 4 картинки, дети должны назвать какая картинка лишняя и почему)

- Лишняя, потому что время года – осень.

- Составь предложение: Время года …(зима осень лето).

 

Б) Игра «Расположи по порядку»

- Расположите картинки по порядку.

- И, скажите, почему вы так сделали.

- Мало снега. Идет снег - снегопад. Много снега - сугробы.(подставляет таблички)

- Составь предложение: На небе  … (серые тучи, нет туч)

 

- Выходи к доске и составь предложение,… : Выпал пушистый …(снег, дождь)

- Выходи к доске и составь предложение,…: На земле … (большие сугробы, трава)

 

- Ребята, выпало много снега, сугробы. Мы можем скатать первый снежный ком.

- Какой? (большой) Прикрепляйте.(аналогично делаю я на доске)

 

В)  «Деревья зимой»

- Что мы знаем о деревьях зимой?.     (слайд)

- Выходи к доске и составь предложение,… : Деревья стоят… (голые, покрытые листьями)

 

- Мы  скатали еще один ком. Какой? (поменьше) Прикрепите его.

 

Г) «Помоги одеться»

- Верно делают ребята? Нет. Когда можно так играть? (летом)

 - Что мы надеваем зимой?            (слайд)

 

- Выходи к доске и составь предложение,…: Все надели … (шубы,  платья).

 

Физминутка

Чтение стихотворения ребенком (слайд)    (дети выполняют движения по тексту)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться

 

Д) «Игры зимой»                            (слайд)

- Что делают дети зимой?

Катаются на санках, катаются на лыжах, лепят снеговика.

 

 

- Выходи к доске и составь предложение,…: Дети лепят…(снеговика, куклу)

 

2) Самостоятельная работа:

- А теперь нарисуем снеговику, что мы знаем о зиме.

 

 

 

 

 

 

 (Дети выполняют схематические рисунки)

  

http://bebygarden.ru/wp-content/uploads/2013/12/Mnemotab-2.jpghttp://bebygarden.ru/wp-content/uploads/2013/08/tabl-31.jpg

 

 

3) Рассказ о зиме.

- Расскажи о зиме,…

Время года – зима.

На небе серые тучи.

Выпал пушистый снег.

На земле большие сугробы.

Деревья стоят голые.

Все надели теплые шубы и шапки.

Дети лепят снеговика.

 

- Кто еще хочет рассказать снеговику о зиме?

 

4)  Мы рассказали снеговику о зиме. А теперь доделаем ему друзей.

– Найдите у себя на столах другие части снеговика.

- А зачем морковка? (верно- это нос)

- Какие еще детали вы нашли?

 

- Чего нет у ваших снеговиков? 

 - Верно, нет головы. Поищите  в классе. (дети ищут и находят свои фотографии в виде головы для снеговика)

 

- Прикрепите оставшиеся детали к вашим снеговикам.

- Как еще можно украсить снеговиков? (раскрасить ему шарф, нарисовать пуговки..)

- Подпишите своих снеговиков и прикрепите на доску

 

- Оценка работ детей.

 

- Как  много друзей получилось у снеговика!      

(слайд танцующие снеговики)

- Какой скоро праздник? (Новый год!)

- Пригласим снеговика к нам на праздник?

 

VII. Итог урока.

 

- Кто приходил к нам в гости,…?

- О чем мы говорили,…?  (о зиме, погоде, снеге)

- Что делали,…?

- Вам было трудно? Легко?

 

Рефлексия.

 

- Какое у вас настроение?

 

Оценка деятельности детей.

Урок окончен, спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира на тему: "Признаки зимы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок:  окружающий  мир.

Тема:   «Признаки зимы»

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках зимы.

Задачи: 

образовательные:

создать условия для систематизации и уточнения   знаний учащихся об отличительных особенностях времени года – зимы

развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса, формированию ключевых компетенций, а так же активизации творческой деятельности учащихся;

обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых выражений и связной речи обучающихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию умения организовывать самостоятельную работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи;

способствовать формированию у детей интереса к уроку окружающего мира, через творческие задания

Словарь: время года – зима, зимние месяцы, снегопад, сугробы, снеговик, детали снеговика

Оборудование: таблички для составления рассказа, таблички для сообщения о погоде, слайдовая презентация,  детали снеговика, клей.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 443
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ирина Александровна
    Фролова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15499
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе