- 02.10.2020
- 467
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:
- дать представление о поле как об экологической системе;
-уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;
-приводить примеры организмов разных профессий.
Оборудование: иллюстрации экосистем: озеро, болото, луг, лес, поле; иллюстрации полей: картофельного , пшеничного, хлопкового и т.д., иллюстрации культурных растений, сорняков и потребителей урожая.
Ход урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
1.Организационный момент. | Урок наш начнем, Он о природе – природа наш дом! - Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Самопроверка готовности рабочего места к уроку. |
2.Актуализаци знаний. | -Посмотрите на доску, здесь записаны слова. Прочитайте их. - Луг, болото, озеро, лес. Как вы думаете, что их объединяет? (Это названия экосистем). -Экосистема- что это такое? ( Экосистема – это содружество живой и неживой природы, в котором организмы разных «профессий» поддерживают круговорот веществ). -Давайте вспомним, что мы знаем об этих экосистемах? (проводится работа в парах по Сингапурской структуре «ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС» | Познавательные УУД. 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2.Представлять информацию в виде схемы. |
3.Постановка проблемного вопроса. | -Мы с вами повторили те экосистемы, которые изучили. Попробуйте догадаться, о какой экосистеме речь пойдет сегодня. -Посмотрите на иллюстрацию. Что это такое? (овощи, хлеб) -Как вы думаете, где выращивают овощи и хлеб? ( в садах, на полях). А может ли человек вырастить в саду большое количество овощей? (нет). -Для чего же нужны нам поля? (ответы детей: чтобы собрать урожай и накормить большое количество людей, животных). -Так о какой экосистеме сегодня пойдет речь на уроке? (Экосистеме поля). И наша задача – чем экосистема поля отличается от других экосистем? Какие поля вы знаете? (пшеничное, картофельное и т.д.); -Есть ли в нашем городе поля? Назовите, какие? (Пшеничные, картофельные, свекольные, кукурузные и т.д.) -Рассмотрите фотографии разных полей. Какие у вас будут предположения? (на полях больше всего растет один вид растений, тот, который был посажен человеком). | 3.Выявлять сущность, особенность объектов. 4.На основе анализа объектов делать выводы. 5.Обобщать и классифицировать по признакам. 6.Ориентироваться по учебнику. 7.Находить ответы на вопросы и иллюстрации. |
4.Совместное открытие знаний. | Работа в учебнике. -Прочитайте предложенный вам текст. Выделите отличительные особенности поля. -Как человек ухаживает за полем и растением, которое на нем растет? - Найдите в тексте объяснение главного отличия поля от природных экосистем? (поле – искусственная экосистема, созданная человеком; на поле выращивается одна культура, человек сначала поле вспахивает, затем засевает, вносит удобрения, поливает, удаляет сорняки, собирает урожай; если за полем не ухаживать, то оно зарастет сорняками и превратиться в природную экосистему). Ученики работают с текстом и отвечают на вопросы учителя. -А хотите узнать, как раньше люди создавали поля? ( Учитель показывает презентацию «История поля») -Какие вы заметили сходства и отличия? ( ученики высказывают своё мнение). Физминутка: В поле я гуляю, ноги поднимаю ( руки на пояс, ходьба на месте) Наклонюсь к цветам поближе (повороты вправо, влево) Красоту их всю увижу, (повороты вправо, влево) Нежный чудный аромат ( руки поочередно в стороны и на пояс) Ощутить я тоже рад! Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево) Много будет красоты (развести руки вверх). -Какие из представленных организмов на фотографиях можно отнести к производителям, потребителям, разрушителям? ( Ученики рассказывают о потребителях, производителях и разрушителях полей, узнав из энциклопедии). Производители – культурные растения. Пшеница - одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов. Хлопок- это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд. Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью. Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было запатентовано в 1716 году в Англии. Рожь - ценная продовольственная и кормовая культура. Она является второй Производители – сорняки. Одуванчик . В природе можно встретить одуванчик повсеместно, да и в садах это частый непрошеный гость. Но с древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни» не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Потребители. Полевая мышь живет на лугах, полях, на опушках смешанных и лиственных лесов. Ночью под покровом темноты разыскивают корм: семена диких и культурных растений, насекомых. Этот корм рассеян на большом пространстве луга или поля, и чтобы его найти, им приходится отбегать далеко от норки. В поисках корма помогают такие приспособления, как хорошо развитые ноги, способствующие быстрому бегу, и длинный хвост, выполняющий роль балансира. Невинная внешность божьей коровки очень обманчива. Божья коровка хищник и её в основном она промышляет охотой. Жертвами божьих коровок становятся малоподвижные мягкие насекомые, живущие огромными скоплениями и питающимися соками растений – в основном это тли. Разрушители. Дождевые черви знакомы каждому, кто когда-либо держал в руках удочку или лопату, вскапывая огород. Их вклад в формирование плодородной почвы трудно переоценить. Эти неутомимые подземные труженики разрыхляют и перемешивают почву, увлажняют ее и насыщают кислородом.
| Коммуникативные УУД. 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Уметь работать в паре и группах.
Личностные результаты. 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5.Самостоятельное применение знаний. | Работа в рабочей тетради. -Выполните задание из рабочей тетради 2 стр.33. Найдите ещё отличия поля от других экосистем . ( В экосистеме поля роль потребителя и разрушителя берет на себя человек. Круговорот веществ будет замкнут, только если человек ухаживает за полем).
| Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом в тетради. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
6.Итог урока. | -Что вы узнали о поле? Какая это экосистема? (поле – это искусственная экосистема) - Какое основное отличие поля от природных экосистем? (оно зависит от человека) -Почему поле не может существовать без заботы человека? (Круговорот веществ на поле замыкает человек, если не ухаживать за полем, то оно со временем превратиться в природную экосистему). -А теперь подведем итог вашей работы на уроке.(Учитель раздает детям лист самооценки) | 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
7.Домашнее задание. | Выполнение двух заданий на выбор из рабочей тетради. |
|
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.