Главная / Начальные классы / урок окружающего мира для 3 класса

урок окружающего мира для 3 класса

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал



Урок: Окружающий мир 3 класс

Задача: создать условия для активной познавательной деятельности

Цели:

Обучающая: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, дать элементарные представления об органах пищеварения, составить пирамиду питания, сформировать правила правильного питания;

Познавательные УУД:

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Личностные УУД: Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:


Ход урока


1.Оргмомент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начнём урок новых знаний.


2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Наш организм – это целостная, очень сложная система. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. Нужно быть очень внимательными, чтобы сделать новые открытия и справится с самостоятельной работой.

3.Формулирование темы, постановка цели.

Посмотрите на слайд.

-Что изображено на слайде? (пища, еда)

-Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Определите тему урока.

-Тема нашего урока. Питание. Органы пищеварения. Сегодня мы вспомним всё, что вы уже знаете по этой теме и узнаем новое.

-Что бы вы сами хотели узнать по этой теме? (Как правильно питаться, какие органы помогают переваривать пищу, что получает человек с пищей)

-Это цели нашего урока. На эти вопросы мы и будем искать ответы сегодня. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.




Исследование (Питание)

-Как вы думаете, зачем человек ест? Сделайте свои предположения.

Давайте проверим ваши предположения и проведём небольшое исследование.

Тема нашего исследования: Зачем человек ест?

Ставим цель.

Цель: выяснить, какое значение для человека имеет питание.

Задачи:


-Что вы любите есть? Кто любит, есть сладости? Если бы вам предложили есть манную кашу или конфеты, что бы вы выбрали? Нам нужно выдвинуть гипотезу или предположение. В конце исследования мы его подтвердим или нет. Давайте предположим.

Гипотеза: что если есть много сладостей, то будешь здоровым.

-Это наша гипотеза. Начнём наше исследование. Результаты исследования будем записывать в нашей тетради. Открыли стр. 61.

-Что получает человек с пищей? (питательные вещества)

-А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Давайте выясним, какое значение имеют эти питательные вещества, и в каких продуктах содержатся. Открыли учебник на стр. 144.(читаем о белках) Внимательно слушаем и выделяем.

-Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица)

Если в пище, которую употребляет человек, не хватает белков, то происходит снижение веса, нарушается функция нервной системы.

-Читаем о жирах.

Если в пище недостаток или избыток жиров, то у человека нарушается обмен веществ, происходит энергетическое голодание.

-Читаем об углеводах. - Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица)

Если в продуктах мало углеводов, то организм испытывает недостаток энергии, если много - развивается такое заболевание, как сахарный диабет.


-Читаем о витаминах. Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица) Какие основные витамины вы знаете?

-При недостатке витамина А - ухудшается зрение.

-При недостатке витамина Б – нарушается функция нервной системы.

-При недостатке витамина С – ухудшается защитная функция организма, снижается иммунитет.

- При недостатке витамина Д – у взрослых развивается заболевание – остеопороз (размягчение костей), у детей заболевание – рахит.




В результате теоретической части исследования мы пришли к выводу:

-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать, учиться)

-Продолжим наше исследование, но уже на практике.

Практическая часть

-На каждой этикетке есть указание содержания количества белков, жиров, углеводов. Давайте сравним содержание этих питательных веществ в молоке и шоколаде.(показ этикеток)

- В каком продукте самое высокое содержание белков? Жиров? Углеводов?

-Что полезнее кушать молоко или шоколад? Почему?

-Можно ли есть однообразную пищу? Почему? Какая должна быть пища?

(пища должна быть разнообразной)


-Давайте вернёмся к гипотезе: Если мы будем много кушать шоколада, будем мы здоровы? Почему? Подтвердилась ли наша гипотеза? (гипотеза не верна)


-В результате нашего исследования у нас получилась пирамида питания,

-Что стоит на первом месте по значимости для организма? На втором? На третьем? Четвёртом?

Выводы:

-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать

-Какая должна быть пища?


Физминутка


3. Знакомство с пищеварительной системой.

Итак, мы выяснили, чем должна быть богата наша пища. Но нашему организму нужна по- особому переработанная пища, для того, чтобы обед пошёл впрок, всё, что попало в рот,- котлета и каша, картофель и хлеб, яблоко и конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь.

-Как будет называться система организма, которая перерабатывает пищу? (пищеварительная) И сейчас мы проникаем в тайны процесса пищеварения.

-Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нём самом фабрику – кухню.

(Объяснение по слайдам)

4.Закрепление нового материала

-Давайте проверим, как вы запомнили строение пищеварительной системы.

Открыли стр. 62.Укажите стрелками части пищеварительной системы.

-Проверка.(слайд) Повторение

5.Самостоятельная работа (слайд)

Стр. 63 в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

Проверка (слайд)

Я предлагаю вам себя оценить.


6. Знакомство с правилами питания.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы у человека была здоровая система пищеварения? Давайте составим правила питания. Стр.146 учебник. Читаем.

(Слайд)

7. Рефлексия

-А теперь давайте ответим на те, вопросы, которые ставили в самом начале урока.

-Наш урок подошёл к концу. Какие открытия вы сделали? Что нового узнали?

8. Домашнее задание










4


  • Начальные классы
Описание:

Тип урока "открытие" нового знания. Цели урока имеют комплексный характер, способствуют раскрытию темы данного урока.

Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно исследовательская работа, в результате которой велось наблюдение за питательными веществами, которые поступают в организм человека с продуктами питания.

В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Федоренко Жанна Петровна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 843
Номер материала 6384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓