№
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
Время
(в мин.)
|
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: ввести учащихся
в пространство учебной деятельности
|
1
|
|
Настраивает учащихся
на урок:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята,
сегодня на
уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и
интересного.
|
Учащиеся внимательно слушают учителя.
|
2мин.
|
Этап урока: Актуализация знаний
Цель: вывести и зафиксировать затруднения в пробном
учебном действии учащихся.
|
2
|
Презентация Power Point
(слайд 1).
|
Постановка
учебной проблемы и познавательной задачи.
Демонстрация слайда
2.
- Чтобы узнать тему
урока, нам необходимо отгадать загадки:
1. Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдёте вы.
2. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
4. По реке плывет
бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку
угодил,
Нос откусит ...
5. Все живут они в реке,
Норы делают в песке,
Всегда пятятся назад
И усами шевелят.
Поднимают клещи вверх:
"Покусаем мы вас
всех",
Кто такие забияки?
Это маленькие ... .
- Посмотрите на
изображения и скажите, какое лишнее? Почему?
- Что объединяет слова,
которые остались?
|
Учащиеся
отгадывают
загадки:
Червяк
Паук
Одуванчик
Крокодил
Раки
Находят лишнее слово
и доказывают почему. (Одуванчик. Относится к царству растений)
-Относятся к царству животных
|
5 мин.
|
Этап урока: Постановка учебной
задачи
Цель:
построить
проект выхода из затруднения
|
3
|
Презентация Power Point
(слайд 2)
|
Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей,
формулирует тему и цель урока:
- Ребята, а это одинаковые животные или разные?
- Можете ли вы
сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- О каких именно животных?
- Какую цель поставим на уроке?
- Итак, сегодня
на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить
отличительные особенности каждой группы.
|
Дети высказывают предположения
Формулируют тему урока (о животных)
О разных
Дети высказывают предположения
|
3 мин.
|
Этап урока: Открытие новых знаний.
Исследовательская работа в группах.
Цель: реализовать построенный проект
|
4.
|
Презентация Power Point
(слайд 3)
(слайд 4)
Презентация Power Point
(слайд 5)
(слайд6)
(слайд 7)
|
Вступительное слово
учителя:
- Да, всё это представители замечательного царства животных.
- Как называется наука о животных?
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала
взаимная связь.
Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем
Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили
источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с
древних времён заботились о животных и оберегали их.
-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому,
к окружающему нас миру!
Учитель объясняет правила работы в группах:
- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы
узнаем, если проведем исследование.
- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с
материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст,
приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:
1. Определить общее
название.
2. Среда обитания.
3. Покровы тела.
4. Способы передвижения.
5. Представители группы.
- В помощь можно
использовать учебник на странице 86 – 87.
- Не
забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите
роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим
не мешаем.
Контролирует работу
групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы
групп:
- Ребята, вы сейчас
работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Группа «Черви»
Группа «Моллюски»
Группа «Иглокожие»
|
Учащиеся слушают вступительное слово
учителя.
- Зоология
Учащиеся слушают
объяснения учителя.
Дети в группах
рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят
выступающего.
Выступления
подготовленного учащегося из группы.
|
15 мин.
|
Этап урока: Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья обучающихся
|
5
|
Презентация Power Point
(слайд 9)
|
Проводит физминутку и показывает движения:
Хомка, хомка, хомячок (раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по
бокам)
Хомка раненько встает, (движения на
растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют
подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
|
Учащиеся повторяют движения за учителем
|
5 мин.
|
6
|
Презентация Power Point
(слайды 10-13)
|
- Немного отдохнули, а теперь
продолжим.
Группа «Ракообразные»
Группа «Паукообразные»
Группа «Земноводные»
Группа «Пресмыкающиеся»
- Какие группы животных мы с вами
перечислили?
|
Представители
групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется
данная группа, о её особенностях.
Ответы
детей.
|
5 мин.
|
Этап урока: Первичное закрепление. Включение в
систему знаний и повторение.
Цель: применить новый способ действий в решении типовых
заданий,
применить новый способ действий для будущих новых норм
|
7
|
Презентация Power Point
(слайды 10-13)
Слайд 14
|
Объясняет задание первичного закрепления:
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп.
На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой
группе оно относится.
Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.
Просмотр слайдов. Обобщение.
- Богат и разнообразен животный
мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.
-Почему?
-Какие правила поведения необходимо помнить?
|
Внимательно слушают
учителя.
Дети просматривают
слайды и определяют группу животных.
Ответы детей
Ответы детей
|
5 мин.
|
Этап урока: Итог урока. Рефлексия.
организовать рефлексию и самооценку учениками
учебной деятельности.
|
8
|
|
Подводит итог
урока:
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные?
- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за
хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале
урока мы достигли. Мы доказали разнообразие животных.
– А сейчас предлагаю вам самим
оценить свою работу. Если вы довольны работой и уроком, то приклейте
своего животного на зеленую лужайку, а если нет – на серую.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
|
3 мин.
|
Этап урока: Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание,
разъяснить методики его выполнения
|
|
Презентация Power Point
(слайд 15)
|
Объясняет домашнее задание:
1. Прочитать в учебнике страницы 86 – 89.
2. Подготовить сообщение о животных.
|
|
2 мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.