-Прежде, чем
приступить к новой теме, ответьте на вопросы теста – это будет проверкой
домашнего задания.
- Что такое
внутренний мир человека?
- Как узнать
внутренний мир человека?
- Что такое
личность?
- Что такое
настроение?
-А характер? Что
это такое?
- Обратимся ещё к
двум понятиям: чувство и эмоции. В чём их отличие?
- Молодец!
- В каких
ситуациях человек может проявить свои эмоции и чувства?
- Может ли
человек жить сам по себе, обойтись без помощи других людей?
- Вспомните из
курса «Моё Отечество» как можно назвать жителей одной страны, которых
связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура?
- Назовите из
этого определения ключевые слова.
- Дайте название
группе людей, которые выступают в защиту животных.
- В этом обществе
состоят все жители страны?
- Какое заметили
противоречие?
- Почему возникло
затруднение?
- Определите цель
урока.
- Сформулируйте
тему урока. На доске тема «Что такое общество?»
|
Работа с тестом
- ИД
- обозначает
сущность человека, его внутренние черты, качества.
- В общении
-каждый разумный человек с неповторимыми
интересами, знаниями, мыслями, переживаниями.
- Внутреннее душевное состояние.
- неповторимое сочетание особенностей
личности
- Эмоции - непродолжительные
переживания, которые возникают в конкретных ситуациях.
Чувства –
устойчивые переживания по отношению к конкретному человеку, предмету,
явлению.
Ответы учащихся.
- Общество.
- Все жители одной страны.
- Общество защиты животных.
- Нет.
- Общество – все жители страны, и в то же
время – не все.
- Не всё знаем о понятии общество.
- Уточнить понятие общество.
- Что такое общество.
|
Структурирование знаний; волевая
соморегуляция;
определение основной и второстепенной
информации
Целеполагание,
самостоятельное выделение
и формулирование познавательной цели
|
- Что объединяет
людей на рисунке? с.28
-Их можно назвать
«спортивное общество команды ЦСКА»?
-Их можно назвать «спортивное общество команды
"Спартак"»?
- Что вы видите на след. рисунке?
-Что их объединяет?
-Так что же объединяет людей в общество?
- Почему мы можем назвать различные объединения людей
«обществом»?
Работа в
группах.
Каждая группа
получает описание объединения людей, рода их занятий.
Цель работы: дать
название данной группе, объяснить его через ключевые слова.
- Какие ключевые
слова вам помогли?
- Что объединяет людей
в каждом из этих обществ?
- Что такое общество?
|
Им нравится
команда ЦСКА.
-Да.
Им нравится
команда «Спартак»
-Те же люди, которые болели за разные команды, вместе болеют за
сборную России.
-То, что они
жители одной страны, болеют за свою команду - российскую.
- обществом можно назвать людей, которые вместе что-то делают;
- обществом можно назвать людей, которым вместе интересно;
- общество объединяет людей, которым есть о чем пообщаться, и т.д.
Группа 1. Наше общество было создано в 1958 году и занимается охраной и
восстановлением охотничьих животных. Вступить в наше общество можно с 18 лет,
так как необходимо владеть огнестрельным оружием. Мы заинтересованы в охране
и восстановлении животного мира, ведём активную борьбу с браконьерами.
(Общество охотников)
Группа 2. Вступить в наше общество могут люди разного возраста. Мы заботимся
о своём здоровье, занимаемся закаливанием. Нам не страшны ни мороз, ни холод,
ни ледяная вода. Купальный сезон мы открываем зимой. Наше увлечение помогло
многим людям избавиться от болезней и недугов. (Общество моржей)
Группа 3. Мы – любители настольной игры. В игре могут участвовать два
человека. Традиции нашей игры сложились несколько веков назад. Долгое время
чемпионом мира в этом виде спорта были представители России – Анатолий Карпов
и Гарик Каспаров. Наше увлечение развивает усидчивость, внимание, логическое
мышление. (Общество любителей шахмат)
Группа 4. Мы много времени проводим на открытом воздухе. Мы – это охотники,
рыбаки, путешественники, натуралисты. Главная задача нашего общества – борьба
за сохранение дикой природы. Наше общество ещё называют «Общество зелёных».
Мы выступаем против вырубки лесов, против осушения болот, в защиту редких
животных. (Общество защитников природы)
-Их объединяют общие интересы, общая
деятельность.
Проговаривание по схеме.
|
Анализ объектов;
синтез;
извлечение необходимой информации из
текстов;
доказательство;
планирование учебного сотрудничества;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
|
- Можно ли наш
класс назвать обществом?
- Докажите.
- Общество
одноклассников будет только твоим?
- А какое
общество тогда будет считаться «не вашим», т.е. чужим?
- Что же тогда
получается? Одно и тоже общество эти ребята называют «своим». Разве такое
может быть?
- Как вы думаете, из чего состоит общество
человека?
-
Какая самая большая общественная группа для
каждого человека?
- Можно ли сказать, что мы принадлежим к
одному обществу?
- Как вы думаете,
а какое нужно нам общество?
У каждого общества свои интересы.
Правильная расстановка:
Спортивное общество: строительство
новых спортивных площадок и стадионов; участие в различных спортивных
соревнованиях.
Общество охраны природы: сохранение
редких видов птиц, животных; восстановление чистоты рек и озер.
Россияне: защита границ своего
государства; развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры и
т.д.
Человечество: сохранение памятников
мировой культуры; сохранение мира на планете.
-Ребята, в любом
обществе, какое оно ни было, возникают конфликты.
- Анализ
жизненных ситуаций.
1) - Как
называется это ситуация?
- Что делать,
чтобы не произошёл конфликт?
2) Вы очень
любите играть в разные игры. Часто в играх происходят конфликты. Почему?
- В нашем классе
бывают такие ситуации?
- А в другом
классе может произойти такая ситуация?
- Можно ли было в
этой ситуации обойтись без ссоры?
- Как?
Расскажите.
- Есть ещё один
способ прекратить конфликт. Прочитайте об этом
в учебнике, с.30.
- Как называется
способ, о котором вы прочитали?
(КОМПРОМИСС)
- Что значит
пойти на компромисс?
- Можно ли в
обществе жить, кому как захочется?
- Важно ли
соблюдать определённые правила
и нормы
поведения?
|
- Гипотеза №1
-Пока я учусь в
начальной школе, моё общество будет состоять из моих одноклассников, папы и
мамы, а, когда я вырасту, то моим обществом станут люди в городе, студенты
института, в котором я буду учиться.
- Нет! Оно будет
общим для всех!
- Я думаю, что
чужое общество – это общество людей, которых я не знаю.
Гипотеза №2
- Своим
обществом я считаю то общество, где мне интересно. Я хожу на танцевальный
кружок, мне очень нравится танцевать.
Нам интересно
заниматься в кружке.
- Общество
человека состоит из общественных групп.
- Самое большое
общество для каждого человека является человечество – все люди планеты Земля.
- Да! Мы – часть
человечества планеты Земля.
-Здоровое, крепкое, дружное, сильное,
открытое.
.
-Конфликт.
Ответы детей.
- Потому что не все
соблюдают правила игры. Нужно уметь не только выигрывать, но и проигрывать.
Чтение текста учебника.
- Уступить друг другу, уметь договориться.
|
Действие нравственно-этического оценивания;
выбор наиболее эффективных способов решения
задач
Моделирование; структурирование знания;
планирование учебного сотрудничества;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме
|
- Какую цель
ставили перед собой на уроке?
- Мы достигли эту
цель?
- Как это
доказать?
- Как вы
открывали новое знание?
- Оцените свою работу на уроке.
|
- Уточнить понятие общество.
-Мы узнали, что
кроме людей, с которыми мы постоянно общаемся, существуют и другие
общественные группы - так называют объединения людей, у которых есть
особенные общественные интересы, отличающиеся от интересов других людей
На карточках с таблицей рисуют смайликов.
|
Рефлексия способов действий;
контроль;
оценка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.