Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок окружающего мира 3 класс ПНШ

Урок окружающего мира 3 класс ПНШ

Скачать материал

Урок окружающего мира. 3 классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Человек – защитник природы»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: 

Задачи:

·         Повторить и расширить программный материал, связанный с охраной природы родного края;

·         Познакомить учеников с заповедными местами России;

·         Познакомить с растениями и животными из Красной книги

Предметные результаты:

Знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды. Российские заповедники условные обозначения Красной Книги России

Метапредметные  результаты:  

- Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

- Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

- Развивают речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

·          применять полученные знания.

Оборудование:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Красная книга России;

·        Учебники;

·        Хрестоматии;

·        учебника «Окружающий мир» для 2-го класса, часть 2

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация  к учебной деятельности

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Тихо садитесь.

- Начать урок хочу словами замечательного французского писателя, поэта, профессионального летчика Антуана де Сент Экзюпери  « Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.»

-Как вы понимаете эти слова

 

 

 

Пусть слова этого человека станут девизом нашего урока!

 

 

 

 

 

            2мин

 

 

 

-Человек не может совершать необдуманные поступки, за каждый свой шаг он должен нести ответственность.

 

Постановка проблемы.

·        Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Возникновение проблемное ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Во втором классе мы узнали об основных правах и обязанностях гражданина страны, которые записаны в Конституции Российской Федерации – основном законе страны.

- Назовите эти права и обязанности, прочитав их ещё раз на стр. 114-115 учебника «Окружающий мир» для 2-го класса 

- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58 стр 14, 42 стр 12

- О чём говорится в этих статьях?

 

 

 

 

- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже являющихся гражданами России.

 

 

 

- Просмотрите видеоролик о загрязнении окружающей среды

- Кто виноват в загрязнении окружающей среды?

-Какие права использовал человек?

- Какие обязанности в данном ролике не соблюдал человек?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Кто должен защищать природу?

- Какова тема урока?

 

 

Ответы детей

Права…..

Обязанности……

 

     3мин

 

                  

 

     3 мин.

- Ст.58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

- Ст. 42 «… имеют право на благоприятную окружающую среду»

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

      1мин 14 сек

 

- В загрязнении окружающей среды виноват человек

 

- Разбрасывал мусор, жёг костры и т. д.

 

 

- Мы будем говорить о защите природы.

 

- Человек – защитник природы.

          2-3 мин

 

Поиск решения.

Формулирование нового знания

 

 

 

 

- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом  Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

- Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

– Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса.

 

- Леса, луга, поля, болота, реки и озёра – природные богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. Поэтому в России, как и в других странах мира, разработана государственная  программа по охране природы.

По всей Росии созданы заповедники и государственные заказники.

Что обозначают эти слова? Где можно найти ответ на эти вопросы?

 

 

 

                      1мин

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

  2мин

 

 

 

 

 

 

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

 

 

1.     Работа в парах. (учебн стр 94-95)

Рассмотрите рисунки животных, которые изображены на современных серебряных монетах.

- Назовите их.

- О чём напоминает государство своим гражданам, выпуская эти монеты?

 

 

2. Работа с учебником.

стр 95-96

Чтение текста по частям

- Какие специальные меры проводятся для спасения исчезающих животных и растений?

 

 

 

-  Сколько создано в России заповедников?

- Назовите заповедники с которыми познакомились.

- С какими условными обозначениями в Красной Книге вы познакомились? Найдите животных с такими значками.

 

- Что означает красный флажок? Жёлтый флажок? Зелёный флажок?

 

 

 

 

3.Физкультминутка.

 

 

 

4. Работа в группах

1 группа «Заповедники России»

2 группа «Путешествие по Астраханскому заповеднику»

3 группа «Где и почему люди камни охраняют?»

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключительная беседа

- Почему без знаний о природных сообществах невозможна охрана и защита природы?

- Какой ущерб могут нанести природе промышленность и сельское хозяйство?

- Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?

 

 

 

Дети рассматривают монеты. Называют животных изображённых на монетах и рассказывают о чём напоминает государство своим гражданам, выпуская такие монеты.

ТСР СТР 34

 

    5мин

 

- организация заповедников, охрана растений и животных в природных сообществах, запрет на охоту и вырубку лесов. В Росии повсеместно запрещена вырубка дубовых рощ, охота на тигров, бобров, ограничена охота на соболя.

- 100

- Ответы детей

- Исчезающие и редкие организмы в Красной Книге обозначены цветными флажками.

- Красный – растения и животные, которые находятся на грани исчезновения; жёлтый – те, численность которых восстанавливается; зелёный – растения и животные, которых удалось спасти от исчезновения.

5мин

 

1-2 мин

 

 

 

Дети каждой группы читают свой рассказ в хрестоматии. Затем объединяются в новые «мозаичные» группы. В каждой такой группе находится представитель из прежних групп  В «мозаичных» группах ученики по очереди рассказывают одноклассникам, что узнали нового.

 

- Ответы детей

    7-8 мин

 

 

 

 

 

3мин

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

1.     Сегодня я узнал …

2.     Мне было интересно …

3.     Было трудно …

4.     Я научился …

5.     Теперь я могу …

6.      Урок  дал мне для жизни …

7.     Мне захотелось …

8.      

Составить памятку для малышей по защите природы. 

Дети высказывают своё мнение об уроке.

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира 3 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 226
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наговицын Александр Петрович
    Наговицын Александр Петрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79413
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 39 регионов