Мотивация к учебной деятельности
|
-
Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Тихо садитесь.
-
Начать урок хочу словами замечательного французского писателя, поэта,
профессионального летчика Антуана де Сент Экзюпери « Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в
ответе.»
-Как вы понимаете эти слова
Пусть слова
этого человека станут девизом нашего урока!
|
2мин
-Человек не
может совершать необдуманные поступки, за каждый свой шаг он должен нести ответственность.
|
Постановка проблемы.
·
Актуализация
знаний
·
Возникновение
проблемное ситуации
·
Формулирование
проблемы (выход на тему урока)
|
- Во втором классе мы узнали об
основных правах и обязанностях гражданина страны, которые записаны в
Конституции Российской Федерации – основном законе страны.
- Назовите эти права и обязанности,
прочитав их ещё раз на стр. 114-115 учебника «Окружающий мир» для 2-го
класса
- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58
стр 14, 42 стр 12
- О чём говорится в этих статьях?
- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже
являющихся гражданами России.
- Просмотрите видеоролик о загрязнении
окружающей среды
- Кто виноват в загрязнении окружающей
среды?
-Какие права использовал человек?
- Какие обязанности в данном ролике не
соблюдал человек?
- Как вы думаете, о чём мы будем
говорить на уроке?
- Кто должен защищать природу?
- Какова тема урока?
|
Ответы детей
Права…..
Обязанности……
3мин
3 мин.
-
Ст.58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться
к природным богатствам»
- Ст. 42 «… имеют право на благоприятную окружающую
среду»
Просмотр видеоролика
1мин 14 сек
- В загрязнении окружающей среды виноват человек
- Разбрасывал мусор, жёг костры и т. д.
- Мы будем говорить о защите природы.
- Человек – защитник природы.
2-3 мин
|
Поиск решения.
Формулирование
нового знания
|
- Во все
времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718
году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить
будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом Пётр l
потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан
обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно
другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот
будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».
- Как
выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?
– Как мы
видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро
стоят они в век научно - технического прогресса.
- Леса, луга, поля, болота, реки и озёра – природные
богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. Поэтому в России, как и
в других странах мира, разработана государственная программа по охране
природы.
По всей Росии созданы заповедники и государственные
заказники.
Что обозначают эти слова? Где можно найти ответ на
эти вопросы?
|
1мин
-ответы
детей
2мин
|
Включение в систему
новых знаний, повторение и самостоятельная работа.
|
1.
Работа
в парах. (учебн стр 94-95)
Рассмотрите рисунки животных, которые изображены на
современных серебряных монетах.
- Назовите их.
- О чём напоминает государство своим гражданам,
выпуская эти монеты?
2. Работа с учебником.
стр 95-96
Чтение текста по частям
- Какие специальные меры проводятся для спасения
исчезающих животных и растений?
- Сколько создано в России заповедников?
- Назовите заповедники с которыми познакомились.
- С какими условными обозначениями в Красной Книге
вы познакомились? Найдите животных с такими значками.
- Что означает красный флажок? Жёлтый флажок?
Зелёный флажок?
3.Физкультминутка.
4. Работа в группах
1 группа «Заповедники России»
2 группа «Путешествие по Астраханскому заповеднику»
3 группа «Где и почему люди камни охраняют?»
5. Заключительная беседа
- Почему без знаний о природных сообществах
невозможна охрана и защита природы?
- Какой ущерб могут нанести природе промышленность и
сельское хозяйство?
- Заповедники и заказники той или иной страны являются
её достоянием или богатством всего человечества?
|
Дети рассматривают монеты. Называют животных
изображённых на монетах и рассказывают о чём напоминает государство своим
гражданам, выпуская такие монеты.
ТСР СТР 34
5мин
- организация заповедников, охрана растений и
животных в природных сообществах, запрет на охоту и вырубку лесов. В Росии
повсеместно запрещена вырубка дубовых рощ, охота на тигров, бобров,
ограничена охота на соболя.
- 100
- Ответы детей
- Исчезающие и редкие организмы в Красной Книге
обозначены цветными флажками.
- Красный – растения и животные, которые находятся
на грани исчезновения; жёлтый – те, численность которых восстанавливается;
зелёный – растения и животные, которых удалось спасти от исчезновения.
5мин
1-2 мин
Дети каждой группы читают свой рассказ в
хрестоматии. Затем объединяются в новые «мозаичные» группы. В каждой такой
группе находится представитель из прежних групп В «мозаичных» группах
ученики по очереди рассказывают одноклассникам, что узнали нового.
- Ответы детей
7-8 мин
3мин
|
Рефлексия
Домашнее задание
|
- Я
предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз,
записанных на доске:
1. Сегодня я
узнал …
2. Мне было
интересно …
3. Было трудно
…
4. Я научился
…
5. Теперь я
могу …
6.
Урок дал мне для жизни …
7. Мне захотелось
…
8.
Составить
памятку для малышей по защите природы.
|
Дети
высказывают своё мнение об уроке.
2 мин
2 мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.