Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира 3 класс

Урок окружающего мира 3 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Три кита экономики.doc

Три кита экономики.

Концептуальная цель:

Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества.

Стратегическая цель:

Развитие умения анализировать, размышлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Аудитория класса:

В классе 25 человек из них 8 мальчиков. Возраст 8-10 лет. Дети способны делать логические выводы устанавливать причинно-следственные связи. Большая часть детей имеет развитый кинестетический канал восприятия. Наглядно-образное мышление развито у 12 человек 7 детей со смешенным типом у 6 детей – понятийно-логическое.

 Задачи урока:

Знать основные факторы экономики.

Понятия: природные богатства, капитал, предпринимательство, труд.

Проблема: Незнание основных факторов экономики.

Проблемный вопрос: Без чего не может существовать экономика?

Варианты ответа:

1. Без природных богатств.

2. Без капитала

3. Без труда людей

4. Без предпринимательства.

Оптимальный вариант: Для того чтобы экономика развивалась, необходимо взаимодействие всех её факторов: природных богатств, капитала, труда людей и предпринимательства.

Тезис: «Без сохи, бороны и без матушки – земли и царь хлеба не найдёт».

 

                                                             

Комментарии урока

Тактические приёмы

Развитие личностных качеств и психических процессов

Урок начинается со стихотворения, в котором заостряется внимание на  проблемном вопросе урока: Без чего не может существовать экономика?

Интерес

Аудиальный канал

Внимание

 

Для актуализации опорных знаний учитель предлагает ответить на ряд вопросов:

-Что такое экономика?

-Какова её главная задача?

-Что такое потребности?

-Какие отрасли экономики они знают?

Проводится парная работа: необходимо соединить название отрасли и название продукта этой отрасли.

 

 

 

 

 

 

Соорганиза-ция

Погружение в ситуацию

Размышление

Точность и правильность речи

 

Учитель предлагает детям вспомнить, какие экономические  потребности возникли у них при поступлении в школу. Ответы детей учитель фиксирует на доске с помощью карточек с соответствующими картинками. В результате появилась схема. Учитель просит, работая в группах,  проанализировать то, как создавались блага, для удовлетворения их потребностей и попытаться ответить на проблемный вопрос урока. 

Личный опыт

Рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

Соорганиза-ция

Погружение в ситуацию

Размышление

Самостоятель-ность мышления

Визуальный канал восприятия

 

 

 

 

Эффективное общение

Умение рассуждать,

делать выводы

В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Учитель благодарит детей. Все варианты обсуждаются,  фиксируются на доске. В совместной деятельности все варианты анализируются, определяются общие черты, подбираются более точные определения. В ходе этой работы появляется схема:

Природные богатства  

Капитал

Труд людей

Рассуждение

Похвала

Умение анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное

Точность речи

Визуальный канал восприятия

Для уточнения данных понятий учитель предлагает детям ответить на ряд вопросов:

Что относится к природным богатствам? (Выбор из представленных картинок тех, которые изображают природные богатства).

Как надо расходовать природные богатства? Почему?

Что относится к капиталу? (Выбор картинок, изображающих капитал).

Учитель предлагает детям представить себя в роли директора завода и ответить на вопрос: людей, с какими качествами личности вы бы наняли к себе на работу?

Размышлять

 

 

 

 

 

 

Интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргумент от личного опыта

Визуальный канал

Умение рассуждать

Умение анализировать

Учитель предлагает представить себе экономику в виде мясорубки и положить в неё для получения благ природные богатства, капитал, труд людей (в виде изюма, орехов, кураги).

-Почему же нет благ?

-А кто должен крутить ручку этого механизма?

-Значит, есть ещё, что-то очень важное без чего не может существовать экономика?

Дети делают вывод, что нужен человек, обладающий определёнными качествами, умеющий рисковать, для того чтобы начал работать весь механизм экономики. Это предприниматель. Выясняется происхождение данного слова.

Интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышление

 

Развитие образного мышления

Визуальный канал восприятия

 

 

 

 

 

Умение рассуждать, делать выводы

Опираясь на схему, дети делают вывод: без чего не может существовать экономика. Дети указывают на связь между звеньями этой цепи.

Рассуждение

Умение делать выводы

Визуальный канал восприятия

Умение устанавливать связи, доказывать

Учитель предлагает детям поработать в группах, чтобы попытаться определить, о каком факторе экономики говорится в предложенных пословицах:

1.     Без топора – не плотник, без иглы – не портной.

2.     Всякий человек в деле познаётся.

3.     Даст бог дождь – уродится и рожь.

4.     Не трудно сделать, а трудно задумать.

Соорганиза-ция

Эффективное общение

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность мышления

Умение анализировать, делать выводы

Учитель предлагает детям выполнить тест. После его выполнения проводится самопроверка

Рассуждение

Умение анализировать,

Проводить самоконтроль

Подводится итог урока и рефлексия.

_Чем полезен урок?

-Где эти знания могут пригодиться в жизни?

Предлагается продолжить фразу:           Мне было легко…

            Мне было трудно…

            Мне было интересно…..

Размышление

Рефлексивное мышление

Положительные эмоции

Самокритич-ность

 

Дома детям предлагается выполнить задание на выбор:

1. Составить производственную цепочку любого товара. (Задание №3)

2. Объяснить, как связан труд сталевара, парикмахера и шахтёра.

3. Найти пословицы и поговорки о факторах экономики.

Право выбора

Умение устанавливать связи

Умение доказывать, делать выводы

Умение самостоятельно добывать информацию

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Три кита экономики.ppt

Скачать материал "Урок окружающего мира 3 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Три кита экономикиУрок окружающего мира в 3 классе

    1 слайд

    Три кита экономики
    Урок окружающего мира в 3 классе

  • Давайте повторимЧто такое экономика?
Какова её главная задача?
Что такое потр...

    2 слайд

    Давайте повторим
    Что такое экономика?
    Какова её главная задача?
    Что такое потребности?
    Какие отрасли экономики вы знаете?

  • Соедините линиями отрасли экономики и названия продуктов этой отраслиЗаводы,...

    3 слайд

    Соедините линиями отрасли экономики и названия продуктов этой отрасли
    Заводы, стадионы, дома, мосты, дороги
    Перевозка пассажиров и грузов
    Продукты питания, машины, одежда, обувь, бумага, металлы, лекарства
    Продажа различных товаров
    Мясо, молоко, фрукты, овощи, зерно, хлопок, лён
    Промышленность
    Транспорт
    Сельское хозяйство
    Торговля
    Строительство

  • Подготовка к школе

    4 слайд

    Подготовка к школе

  • Без чего не может существовать экономика?Капитал ЭкономикаТруд людейПриродные...

    5 слайд

    Без чего не может существовать экономика?
    Капитал
    Экономика
    Труд людей
    Природные
    богатства

  • Природные богатства

    6 слайд

    Природные богатства

  • Капитал

    7 слайд

    Капитал

  • Труд людей

    8 слайд

    Труд людей

  • Предпринимательство блага

    9 слайд

    Предпринимательство
    блага

  • ПословицыБез топора – не плотник, без иглы – не портной
Всякий человек в деле...

    10 слайд

    Пословицы
    Без топора – не плотник, без иглы – не портной
    Всякий человек в деле познаётся
    Даст бог дождь – уродится и рожь
    Не трудно сделать, а трудно задумать

  • ТестК природным богатствам относятся:
А) заводы
Б) леса
В) электроэнергия
2....

    11 слайд

    Тест
    К природным богатствам относятся:
    А) заводы
    Б) леса
    В) электроэнергия
    2. Товаром является:
    А) солнечное тепло
    Б) ремонт электроприборов
    В) хлеб

  • 3. Для производства новых товаров и услуг создан (-а)
А) экономика
Б) транспо...

    12 слайд

    3. Для производства новых товаров и услуг создан (-а)
    А) экономика
    Б) транспорт
    В) капитал
    4. К капиталу относятся:
    А) одежда
    Б) обувь
    В) станки, оборудование
    Г) продукты питания

  • Проверь себя1 – А
2 – В
3 – А
4 – В Молодцы!

    13 слайд

    Проверь себя
    1 – А
    2 – В
    3 – А
    4 – В
    Молодцы!

  • Домашнее заданиеСоставить производственную цепочку, указав все факторы произв...

    14 слайд

    Домашнее задание
    Составить производственную цепочку, указав все факторы производства
    Объяснить, как связан труд шахтёра, парикмахера и сталевара
    Найти поговорки и пословицы о факторах производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Матриалы содержат презентацию и конспект урока окружающего мира по программе А.А.Плешакова для 3 класса "Три кита экономики". На данном уроке дети знакомятся с основными факторами экономики, ведётся работа над понятиями  природные богатства, капитал, труд, предпринимательство. В ходе работы дети приходят к выводу, для того чтобы экономика развивалась, необходимо взаимодействие всех её факторов: природных богатств, капитала, труда и предпринимательства. Презентация поможет детям ярко представить трудные для восприятия понятия, содержит в себе тест для проверочной работы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 665
    • RAR 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хланта Вера Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хланта Вера Егоровна
    Хланта Вера Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 21354
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек