-Как вы думаете, что мы сегодня
будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)
-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?
(слайд3)
-Где мы можем найти ответы на
наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.
(слайд 4)
-Сегодня мы сами попробуем найти
ответы на поставленные вопросы и постараемся помочь нашему герою. Для этого
нам предстоит провести исследование.
-Закройте глаза, положите голову
не руки.( В это время учитель раскладывает каждому на парту мандарины,
завернутые в бумагу.)
-Не открывая глаз, возьмите в
руки предмет ,лежащий на парте.
-Определите форму предмета.
-На ощупь определите этот предмет
гладкий или шершавый. Откройте глаза.
С помощью чего исследовали
предмет? (слайд 9) –
Сделайте вывод: (Что можно
определить с помощью рук?)
– Как помогает нам кожа?
-Вывод.(Кожа
помогает нам определить гладкий или шершавый предмет, горячий или холодный) (знакомство
с новым словом «осязание», повторяем хором)
-Ребята, а в вашей жизни были
такие случаи, когда вам руки помогали? (В темноте найти выключатель, или
какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала,
определить: что находится в кармане и т.д.)
-Как вы думаете, что вредно для
кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло,
мочалка, крем).
-Что нарисуем
Незнайке?(руки)
- Молодцы, хорошо поработали! Выполните
следующее задание:
-Закройте глаза. Послушайте звук
и скажите какой предмет его издает.
(Хлопок- ладошки
Шуршание-пластик
Журчание-вода)
-Какой орган помог справиться с
заданием?
«Нам помогли выполнить задание
уши».
Вывод (Уши это
орган слуха он помогает слышать звуки (слайд 10))
-Могут ли уши предупредить
человека об опасности? (Да )
-Что вредно для ушей? (Ветер,
громкие звуки, острые предметы)
-Что полезно? (Чистота, тихий
звук)
_Какой орган
чувств нарисуем Незнайке?(уши)
Зарядка для ушей.
-Ребята, ухо это не только орган
слуха но и орган равновесия.
-Продолжаем наше исследование.
-Разверните бумагу.
-Что увидели? (Мандарин) Какого
он цвета, формы?
-С помощью чего определили цвет?
-Какой вывод можно сделать?
(Глаза помогают определить цвет, форму предмета) (слайд 6)
Вывод ( Глаза
–это орган зрения ,глазами мы видим предметы ,признак. Воспринимаем красоту
окружающего мира.)
_ Какой орган
нарисуем Незнайке? (глаза)
Что для глаз вредно?( Долго
смотреть телевизор, читать лежа, долго сидеть у компьютера....)
-Что полезно для глаз? (отдых)
Физминутка для глаз.
– отлично справились с работой! Продолжим
исследование.
-Почистите мандарин.
-что почувствовали? (запах)
-С чьей помощью почувствовали
запах? (нос)
Вывод: Запах
чувствуем носом. Нос это орган обоняния. Обоняние новое
определение-проговорить хором ( слайд 7)
- Какой орган
нарисуем Незнайке?(Нос)
-Поработайте в
паре. Решите, кто будет отвечать на вопрос.
Может ли нос предупредить
человека об опасности? Как?
(Да. Запах газа в комнате, Запах
дыма, подгорела еда, испорченные продукты питания)
-Молодцы прекрасно справились с
заданием .Продолжаем исследование.
- отделите дольку мандарина,
положите ее в рот.
-Что мы определяем? (вкус.)
-Какой помощник работает? (рот,
язык)
-Сделайте вывод. (язык определяет
вкус)
Вывод (Язык
определяет вкус предмета Язык- орган вкуса ( слайд 8)
- Какой орган
нарисуем Незнайке? (язык)
-Скажите,
что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые
овощи и фрукты, испорченные продукты).
-Наше исследование закончилось!
-.Посмотрите, какой замечательный
Незнайка у нас получился. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам
помогали?
– Какой вывод можно сделать?(слайд9)
Работа с учебником.
Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем
хором.
– Совпал
ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы
чувств -наши помощники? ( Верно)
-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке?
( Проведение опытов ).
Работа в
рабочей тетради. (слайд10)
– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22,
№ 1. Что необычного в этих картинках?
– Что нужно сделать, чтобы человечек смог
почувствовать, что перед ним находится?
Задание
в паре.
– Дорисуйте человечку необходимые органы
чувств.
Посоветуйтесь
в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.
Один
из учеников из каждой пары поднимает руку.
-
Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?
Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что нужно было сделать?
– Удалось выполнить задание?
– Выполнил правильно или были недочёты?
– Молодец!
А теперь мы проверим, как вы запомнили органы
чувств.(слайд11) Посмотрите на экран. Проверка( соединить органы чувств и
названия)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.