Инфоурок ОБЖ КонспектыУрок ОБЖ "Организм человека. Органы дыхания"

Урок ОБЖ "Организм человека. Органы дыхания"

Скачать материал

Организм человека. Органы дыхания.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники:    Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает),  Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем об организме человека: из каких различных систем органов он состоит; какую работу выполняет каждая из систем; как осуществляется связь организма с окружающим миром; какой орган является главным и руководит работой всех систем организма.

Мудрая Сова: Сегодня на Земле живет более 6 млрд. человек. Каждый из них уникален по складу личности, поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Даже между идентичными близнецами с их одинаковым генетическим материалом обычно есть некоторые различия. Однако при множестве индивидуальных особенностей тела у всех людей устроены и функционируют примерно одинаково.

Тело каждого из нас состоит из нескольких частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Все они связаны между собой и образуют единое целое – наш организм.

     Скелет и мышцы служат для опоры и движения тела. Скелет состоит из костей. К ним прикрепляются мышцы. Все вместе это называется – костно- мышечная система.

Через нос, рот, так называемую дыхательную трубку – трахею и легкие в наш организм поступает воздух. Это дыхательная система.

Пища и вода попадают в организм через органы пищеварения. К ним относятся: ротовая полость (рот и губы), пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник и другие органы.

Переработанные продукты – шлаки в виде жидкости и избыток воды удаляются через почки, мочевой пузырь и другие органы выделения.

Сердце перекачивает по сосудам тела кровь, которая доставляет пищу и воздух ко всем органам тела. Это сердечно-сосудистая система.

Главной системой управляющей всеми органами нашего организма, является нервная система. Она состоит из центра (головной и спинной мозг), множества нервов и органов чувств.. Органы чувств –это глаза, уши, нос и язык, а также кожа. Они связывают организм с окружающим миром и помогают ему слышать, видеть, чувствовать вкус и запахи, ощущать жару или холод, а также прикосновение.                       

Дед-Рифмовед:                                                                                                                                                                              Что такое наше тело?                                                                                                                                                                        Что оно умеет делать?                                                                                                                                                          Улыбаться и смеяться,                                                                                                                                                         Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.                                                                                                                                                       Воздухом наш носик дышит.                                                                                                                                                     Ротик может рассказать.                                                                                                                                                          Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.                                                                                                                                                    Ручки все умеют делать.                                                                                                                                                 Пальчики хватают цепко                                                                                                                                                                  И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,                                                                                                                                                           Надо нам зарядку делать.                                                                                                                                                               Ручки мы поднимем: «Ох!»,                                                                                                                                               Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…                                                                                                                                                 Гибкое какое тело!                                                                                                                                                                               И в ладошки вместе: «Хлоп!»                                                                                                                                                                И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…                                                                                                                                                                      И друг другу улыбнулись.                                                                                                                                                          Как владеем мы умело                                                                                                                                                                   Этим стройным, сильным телом! Стихи можно использовать для физкультминутки

Зайка-Спрошайка: А чем человек отличается от других живых существ?                                                                        

Учитель: Среди множества живых существ, обитающих на Земле, человек - самое разумное и наиболее продвинутое в своем развитии. Разум открывает нам путь к самопознанию, в том числе и к пониманию того, как устроено наше тело.                                                                                                                                                                                       Давайте поговорим об органах дыхания и их роли в организме человека. При дыхании в организм человека попадает воздух. Без него человек не сможет жить. Что происходит в организме человека, когда мы дышим? Давайте вместе глубоко вдохнем. Выдохнем. Чувствуете, как воздух проходит через рот и нос? Посмотрите, куда дальше идет воздух, который вдохнули.                                                                                                                                                    Как вы думаете, как надо правильно дышать – через рот или нос? Чтобы ответить на вопрос правильно, посмотрим что же происходит с воздухом, когда он проходит через нос.                                                                                                                                 Вы знаете, что воздух, которым мы дышим не очень чистый. В нем много пыли и микробов. Чтобы пыль не попадала в легкие, в носу есть специальные ворсинки – так называемы «щеточки», задерживающие пыль.                                                                                         А еще в носу очень много маленьких сосудов, по которым течет кровь. Поэтому когда мы зимой вдыхаем холодный воздух, то он нагревается от этих сосудов, как от батареи отопления.                                                                                                                                                                   Соблюдайте следующие правила дыхания: 1,2, 3 читать как первое, второе, третье.

1. Старайтесь дышать через нос и больше времени проводить на свежем воздухе.                                                                                                                     2. В холодную погоду поменьше разговаривать на улице.                                                                                  3. Регулярно делать влажную уборку и проветривать помещение в котором вы находитесь.                                                                                                                    При уборке, соблюдайте меры предосторожности, чтобы не получилось как у девочки из стихотворения.                                                                                                                     

Дед-Рифмовед: Это кто так мыл полы?                                                                                                                                                          На полу полно воды!                                                                                                                 Это я перестаралась.                                                                                                     Кошка вплавь передвигалась.                                                                                            Пёс боялся слезть со стула,                                                                                                      Мышка – чуть не утонула.                                                                                                  В дверь соседи к нам стучат:                                                                                                       -Что за водопад? - кричат.                                                                                                        И чего кричать без дела?                                                                                                      Я полы помыть хотела.                                                                                                                                                            

Зайка-Спрошайка: А почему рот и нос платком, когда кашляешь или чихаешь?                                                                                                                       

Мудрая Сова: Многие болезни передаются по воздуху вместе с капельками слюны. Поэтому, когда вы простужены, и чихаете, микробы вызывающие болезнь, разлетаются в разные стороны. Если в этом момент человек рядом с вами сделал вдох, то эти микробы могут попасть к нему в организм. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, обязательно прикрывайте рот и нос платком. Это правило хорошего тона.

Учитель: Ребята в заключение подведем итоги. Давайте ответим на вопросы: Какие системы органов различают у человека?                                                                                Какие органы обеспечивают нам возможность двигаться?                                                                                         Какие органы дают организму возможность усваивать необходимые питательные вещества и воду?                                                                                                      Как ты считаешь, от какой системы органов зависит здоровье человека?                                                                             Подумайте, что может случиться, если в морозный день дышать ртом.                                             Как правильно кашлять и чихать?

Учитель: От правильной и согласованной работы различных систем организма человека зависит наше здоровье и настроение. Будьте здоровы, бережно относитесь к своему организму.                                                                                                                     

Дед-Рифмовед: Ты должен знать свое тело,                                                                                  Знать и любить.                                                                                                                                   Самое первое дело –                                                                                                                                  В мире с ним жить.                                                                                                                  Сделай его сильным,                                                                                                                           Сделай его быстрым.                                                                                                             Сделай его, сделай его чистым.                                                                                                 Каждую клеточку тела                                                                                                                        Нужно понять.                                                                                                                      Пользоваться умело                                                                                                                                                  И охранять.                                                                                                                                               Время промчится, ты станешь большим.                                                                                  Будешь всегда стройным и молодым                                                                                                           И совершить сможешь жизни своей дело.                                                                                                   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ОБЖ "Организм человека. Органы дыхания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организм человека. Органы дыхания.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники:    Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает),  Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем об организме человека: из каких различных систем органов он состоит; какую работу выполняет каждая из систем; как осуществляется связь организма с окружающим миром; какой орган является главным и руководит работой всех систем организма.

Мудрая Сова: Сегодня на Земле живет более 6 млрд. человек. Каждый из них уникален по складу личности, поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Даже между идентичными близнецами с их одинаковым генетическим материалом обычно есть некоторые различия. Однако при множестве индивидуальных особенностей тела у всех людей устроены и функционируют примерно одинаково.

Тело каждого из нас состоит из нескольких частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Все они связаны между собой и образуют единое целое – наш организм.

     Скелет и мышцы служат для опоры и движения тела. Скелет состоит из костей. К ним прикрепляются мышцы. Все вместе это называется – костно- мышечная система.

Через нос, рот, так называемую дыхательную трубку – трахею и легкие в наш организм поступает воздух. Это дыхательная система.

Пища и вода попадают в организм через органы пищеварения. К ним относятся: ротовая полость (рот и губы), пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник и другие органы.

Переработанные продукты – шлаки в виде жидкости и избыток воды удаляются через почки, мочевой пузырь и другие органы выделения.

Сердце перекачивает по сосудам тела кровь, которая доставляет пищу и воздух ко всем органам тела. Это сердечно-сосудистая система.

Главной системой управляющей всеми органами нашего организма, является нервная система. Она состоит из центра (головной и спинной мозг), множества нервов и органов чувств.. Органы чувств –это глаза, уши, нос и язык, а также кожа. Они связывают организм с окружающим миром и помогают ему слышать, видеть, чувствовать вкус и запахи, ощущать жару или холод, а также прикосновение.                       

Дед-Рифмовед:                                                                                                                                                                              Что такое наше тело?                                                                                                                                                                        Что оно умеет делать?                                                                                                                                                          Улыбаться и смеяться,                                                                                                                                                         Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.                                                                                                                                                       Воздухом наш носик дышит.                                                                                                                                                     Ротик может рассказать.                                                                                                                                                          Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.                                                                                                                                                    Ручки все умеют делать.                                                                                                                                                 Пальчики хватают цепко                                                                                                                                                                  И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,                                                                                                                                                           Надо нам зарядку делать.                                                                                                                                                               Ручки мы поднимем: «Ох!»,                                                                                                                                               Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…                                                                                                                                                 Гибкое какое тело!                                                                                                                                                                               И в ладошки вместе: «Хлоп!»                                                                                                                                                                И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…                                                                                                                                                                      И друг другу улыбнулись.                                                                                                                                                          Как владеем мы умело                                                                                                                                                                   Этим стройным, сильным телом! Стихи можно использовать для физкультминутки

Зайка-Спрошайка: А чем человек отличается от других живых существ?                                                                        

Учитель: Среди множества живых существ, обитающих на Земле, человек - самое разумное и наиболее продвинутое в своем развитии. Разум открывает нам путь к самопознанию, в том числе и к пониманию того, как устроено наше тело.                                                                                                                                                                                       Давайте поговорим об органах дыхания и их роли в организме человека. При дыхании в организм человека попадает воздух. Без него человек не сможет жить. Что происходит в организме человека, когда мы дышим? Давайте вместе глубоко вдохнем. Выдохнем. Чувствуете, как воздух проходит через рот и нос? Посмотрите, куда дальше идет воздух, который вдохнули.                                                                                                                                                    Как вы думаете, как надо правильно дышать – через рот или нос? Чтобы ответить на вопрос правильно, посмотрим что же происходит с воздухом, когда он проходит через нос.                                                                                                                                 Вы знаете, что воздух, которым мы дышим не очень чистый. В нем много пыли и микробов. Чтобы пыль не попадала в легкие, в носу есть специальные ворсинки – так называемы «щеточки», задерживающие пыль.                                                                                         А еще в носу очень много маленьких сосудов, по которым течет кровь. Поэтому когда мы зимой вдыхаем холодный воздух, то он нагревается от этих сосудов, как от батареи отопления.                                                                                                                                                                   Соблюдайте следующие правила дыхания: 1,2, 3 читать как первое, второе, третье.

1. Старайтесь дышать через нос и больше времени проводить на свежем воздухе.                                                                                                                     2. В холодную погоду поменьше разговаривать на улице.                                                                                  3. Регулярно делать влажную уборку и проветривать помещение в котором вы находитесь.                                                                                                                    При уборке, соблюдайте меры предосторожности, чтобы не получилось как у девочки из стихотворения.                                                                                                                     

Дед-Рифмовед: Это кто так мыл полы?                                                                                                                                                          На полу полно воды!                                                                                                                 Это я перестаралась.                                                                                                     Кошка вплавь передвигалась.                                                                                            Пёс боялся слезть со стула,                                                                                                      Мышка – чуть не утонула.                                                                                                  В дверь соседи к нам стучат:                                                                                                       -Что за водопад? - кричат.                                                                                                        И чего кричать без дела?                                                                                                      Я полы помыть хотела.                                                                                                                                                            

Зайка-Спрошайка: А почему рот и нос платком, когда кашляешь или чихаешь?                                                                                                                       

Мудрая Сова: Многие болезни передаются по воздуху вместе с капельками слюны. Поэтому, когда вы простужены, и чихаете, микробы вызывающие болезнь, разлетаются в разные стороны. Если в этом момент человек рядом с вами сделал вдох, то эти микробы могут попасть к нему в организм. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, обязательно прикрывайте рот и нос платком. Это правило хорошего тона.

Учитель: Ребята в заключение подведем итоги. Давайте ответим на вопросы: Какие системы органов различают у человека?                                                                                Какие органы обеспечивают нам возможность двигаться?                                                                                         Какие органы дают организму возможность усваивать необходимые питательные вещества и воду?                                                                                                      Как ты считаешь, от какой системы органов зависит здоровье человека?                                                                             Подумайте, что может случиться, если в морозный день дышать ртом.                                             Как правильно кашлять и чихать?

Учитель: От правильной и согласованной работы различных систем организма человека зависит наше здоровье и настроение. Будьте здоровы, бережно относитесь к своему организму.                                                                                                                     

 

Дед-Рифмовед: Ты должен знать свое тело,                                                                                  Знать и любить.                                                                                                                                   Самое первое дело –                                                                                                                                  В мире с ним жить.                                                                                                                  Сделай его сильным,                                                                                                                           Сделай его быстрым.                                                                                                             Сделай его, сделай его чистым.                                                                                                 Каждую клеточку тела                                                                                                                        Нужно понять.                                                                                                                      Пользоваться умело                                                                                                                                                  И охранять.                                                                                                                                               Время промчится, ты станешь большим.                                                                                  Будешь всегда стройным и молодым                                                                                                           И совершить сможешь жизни своей дело.                                                                                                   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 520
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2015 710
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фурсов Валерий Федорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фурсов Валерий Федорович
    Фурсов Валерий Федорович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90698
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 898 человек из 80 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции