Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок объяснения нового материала в 7 классе Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»

Урок объяснения нового материала в 7 классе Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»

Скачать материал

Урок объяснения нового материала в 7 классе

 

     Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»

    

     Цель урока: показать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать культуру речи учащихся

Ход урока

I.                  Лингвистическая разминка

     Расставить ударение в словах, написанных на доске:

     Слова, которые привыкли произносить неверно, заносим в рабочий словарь в раздел «Говори правильно».

II.               Проверка домашнего задания

1.     Вопросы на закрепление теории:

- На какие вопросы отвечают придаточные степени? Приведите примеры.

(Как? В какой степени? Насколько?)

- На какие вопросы отвечают придаточные образа действия? Приведите примеры. (Как? Каким образом?)

- Как различить однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия? (Однозначные присоединяются союзными словами как, сколько, насколько; многозначные – союзами что, чтобы, как будто, точно, словно и т. д. )

- В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения? (В художественном стиле для создания ярких образов)

2. Выборочная проверка упражнения 73.

     Обсуждаем 2-3 вопроса, касающихся сложностей упражнения (ученики должны выбрать наиболее трудные, по их мнению, вопросы). Таким образом, достигается умение ранжировать материал по степени сложности.

III.           Конструирование предложений  

     На доске даны схемы предложений. За определённый период времени учащиеся должны составить и записать в тетрадь предложения и определить вид придаточного.  

1) […так + глаг.], (союзн. слово как…).

2) […так + кр. прил.], (союзн. слово как…).

3) […такой + полн. прил.], (союз что …).

4) […такой + полн. прил. + сущ.], (как будто …).

IV.            Изучение СПП с придаточными места

1.     Слово учителя.

     Определение этого вида придаточных предложений обычно не вызывает затруднений. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? Алексей пополз туда (куда?), куда ушёл самолёт. Сложно бывает определить вид придаточных, у которых совпадают средства прикрепления к главному предложению. Сравним придаточные предложения упражнения 75. На какой вопрос отвечает первое придаточное? А второе? Правильно! Первое из них отвечает на вопрос где? – значение места, второе – на вопрос какой? – определительное значение.

2.     Разбор предложений.

Определить вид придаточного, сделать схему:

1)    И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «там» в главном предложении). […там ], (где…).

2)    Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). [ ], (где …).

3)    Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (где…).

4)    Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (куда…).

5)    Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан.

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). […, (откуда…),…].

6) Сломя голову он кинулся туда, откуда доносился крик о помощи.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (откуда…).

 

3.     Творческое задание: сочинение-миниатюра.

          Опишите с помощью СПП с придаточными места географическое 

      положение своего города.

 

V.               Домашнее задание

1.     Упр. 76 – письменно

2.     Подобрать материал для выполнения творческой части изложений № 13, 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок объяснения нового материала в 7 классе Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»

    

     Цель урока: показать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать культуру речи учащихся

Ход урока

I.                  Лингвистическая разминка

     Расставить ударение в словах, написанных на доске:

     Слова, которые привыкли произносить неверно, заносим в рабочий словарь в раздел «Говори правильно».

II.               Проверка домашнего задания

1.     Вопросы на закрепление теории:

- На какие вопросы отвечают придаточные степени? Приведите примеры.

(Как? В какой степени? Насколько?)

- На какие вопросы отвечают придаточные образа действия? Приведите примеры. (Как? Каким образом?)

- Как различить однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия? (Однозначные присоединяются союзными словами как, сколько, насколько; многозначные – союзами что, чтобы, как будто, точно, словно и т. д. )

- В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения? (В художественном стиле для создания ярких образов)

2. Выборочная проверка упражнения 73.

     Обсуждаем 2-3 вопроса, касающихся сложностей упражнения (ученики должны выбрать наиболее трудные, по их мнению, вопросы). Таким образом, достигается умение ранжировать материал по степени сложности.

III.           Конструирование предложений  

     На доске даны схемы предложений. За определённый период времени учащиеся должны составить и записать в тетрадь предложения и определить вид придаточного.  

1) […так + глаг.], (союзн. слово как…).

2) […так + кр. прил.], (союзн. слово как…).

3) […такой + полн. прил.], (союз что …).

4) […такой + полн. прил. + сущ.], (как будто …).

IV.            Изучение СПП с придаточными места

1.     Слово учителя.

     Определение этого вида придаточных предложений обычно не вызывает затруднений. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? Алексей пополз туда (куда?), куда ушёл самолёт. Сложно бывает определить вид придаточных, у которых совпадают средства прикрепления к главному предложению. Сравним придаточные предложения упражнения 75. На какой вопрос отвечает первое придаточное? А второе? Правильно! Первое из них отвечает на вопрос где? – значение места, второе – на вопрос какой? – определительное значение.

2.     Разбор предложений.

Определить вид придаточного, сделать схему:

1)     И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «там» в главном предложении). […там ], (где…).

2)     Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). [ ], (где …).

3)     Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (где…).

4)    Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (куда…).

5)    Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан.

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). […, (откуда…),…].

6) Сломя голову он кинулся туда, откуда доносился крик о помощи.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (откуда…).

 

3.     Творческое задание: сочинение-миниатюра.

          Опишите с помощью СПП с придаточными места географическое 

      положение своего города.

 

V.               Домашнее задание

1.     Упр. 76 – письменно

2.     Подобрать материал для выполнения творческой части изложений № 13, 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 807
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачева Елена Владимировна
    Горбачева Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102204
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе