Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш
1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная
школа”
Цели урока:
·
учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;
·
учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать
парные звуки (ж) и (ш);
·
упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять
знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных
звуков;
·
формировать умение читать предложения как относительно законченные
по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;
·
развивать речь детей и интерес к чтению.
Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Чтение стихотворения
“Петушки”
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно и пера лишиться.
Если и пера лишиться,
Нечем будет петушиться.
– Какой звук часто повторяется
в этом стихотворении?
– Назовите из этого
стихотворения слова-действия со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы
обозначаем слова-действия? Покажите. (синим)
– Назовите слова-предметы со
звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы их обозначаем? Покажите. (красным)
– Дайте характеристику звуку
(ш). (Согласный, глухой, твердый)
– Сегодня мы будем работать по
теме “Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.”
– В каких словах встретилась
орфограмма ши? Какое правило вывели на прошлом уроке?
3.
Задание на развитие внимания
– Добавь в слово жи или ши (1
столбик для мальчиков, 2 столбик для девочек)
Каранда…
Камы…
Гара…
Клави…
Эта…
Ланды…
Стри…
|
Детёны…
Малы…
Бага…
Вклады…
Шала…
Черте…
Зверёны…
|
4. Физминутка
Игра “ж или ш”
(если
услышите в слове звук (ж) – присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши)
Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи
камыш сторожить
– Что общего у звуков (ж)и (ш)
– Как мы называем эти
согласные звуки? (парные)
5. Чтение и анализ текста “Мишка и лужи” (с. 85)
1. Чтение текста учителем
– Вам понравился рассказ?
– Кто является главным героем
рассказа?
2. Работа со сложными
словами
Ве/ло/си/пед
У/го/дил
Ру/ба/шка
Де/ду/шка
Ба/шма/ки
Ва/тру/шка
Ры/бё/шка
Што/па/ла
Сши/вал
(Дети читают хором слова по
слогам и работают над смыслом слов: угодил – упал, башмаки –
ботинки или полуботинки,ватрушка – лепешка с загнутыми краями и
творожным верхом,рыбешка –
небольшая рыбка)
3. Чтение текста детьми (по
цепочке)
6. Гимнастика для глаз
– Следим
за движущимися фигурами
7. Продолжение работы над текстом “Мишка и лужи”
Беседа по вопросам
1.
Когда стал кататься Мишка на велосипеде?
2.
Где он катался?
3.
Какое у него было настроение?
4.
Почему ему было весело?
5.
Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?
6.
Что делала бабушка потом?
7.
Что делал дедушка?
8.
А чем занимался Мишка?
9.
Что делала кошка Пушинка?
(Вопросы на доске или на
слайде, некоторые вопросы читает учитель, а некоторые сами дети)
– Чему нас учит этот рассказ?
– Сколько частей в тексте?
– Во 2 части найти
предложение, в котором во всех словах встречается буква “ш”.
– Составьте схему к этому
предложению. ( .)
8. Работа с иллюстрацией
– Во что одет Мишка?
– Кто еще изображен на
картинке? (новый герой – друг Мишки)
– Составьте рассказ по
иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.
(Заслушать 2 человека)
9. Игры со словами
1. Преврати
Преврати
(КАМЫШ – ?,
|
ШТОРЫ – ?)
|
4 5 1 2 3
|
1 4 2 3 5
|
– Составьте звукобуквенные
схемы к этим словам.
– Сколько слогов в слове?
Букв? Звуков?
2. Разгадать ребусы
(шутка, шарф)
– Произнесем слова
орфоэпически и дадим характеристику звуку (ш) в этих словах.
10. Чтение стихотворений (с. 85)
Прочитать стихи: 1-ое
стихотворение – хорошо читающие
2-ое стихотворение –
слабо-читающие
– Какие слова с буквой “ш” вам
встретились?
– Найти рифмующиеся слова.
– Кто запомнил стихотворение и
может его рассказать?
11. Итог
– С
какими парными согласными звуками мы сегодня работали? (ж-ш).
– Дайте характеристику звуку
“ж”.
– Дайте характеристику звуку
“ш”.
– Какими буквами мы обозначаем
эти звуки? (ша и же).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.