Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок обучения грамоте "Согласный глухой твёрдый звук (Ш). Буквы Ш, ш.

Урок обучения грамоте "Согласный глухой твёрдый звук (Ш). Буквы Ш, ш.

Скачать материал

Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш

1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

·                                                                  учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

·                                                                  учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

·                                                                  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

·                                                                  формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

·                                                                  развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения “Петушки”

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно и пера лишиться.
Если и пера лишиться,
Нечем будет петушиться.

– Какой звук часто повторяется в этом стихотворении?

– Назовите из этого стихотворения слова-действия со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? Покажите. (синим)

– Назовите слова-предметы со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы их обозначаем? Покажите. (красным)

– Дайте характеристику звуку (ш). (Согласный, глухой, твердый)

– Сегодня мы будем работать по теме “Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.”

– В каких словах встретилась орфограмма ши? Какое правило вывели на прошлом уроке?

ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И

3. Задание на развитие внимания

– Добавь в слово жи или ши (1 столбик для мальчиков, 2 столбик для девочек)

Каранда… 
Камы… 
Гара… 
Клави… 
Эта… 
Ланды…
 
Стри…

Детёны… 
Малы… 
Бага… 
Вклады… 
Шала… 
Черте… 
Зверёны…

4. Физминутка

Игра “ж или ш”

(если услышите в слове звук (ж) – присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши)

Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить

– Что общего у звуков (ж)и (ш)

– Как мы называем эти согласные звуки? (парные)

5. Чтение и анализ текста “Мишка и лужи” (с. 85)

1. Чтение текста учителем

– Вам понравился рассказ?

– Кто является главным героем рассказа?

2. Работа со сложными словами

Ве/ло/си/пед
У/го/дил
Ру/ба/шка
Де/ду/шка
Ба/шма/ки
Ва/тру/шка
Ры/бё/шка
Што/па/ла
Сши/вал

(Дети читают хором слова по слогам и работают над смыслом слов: угодил – упал, башмаки – ботинки или полуботинки,ватрушка – лепешка с загнутыми краями и творожным верхом,рыбешка – небольшая рыбка)

3. Чтение текста детьми (по цепочке)

6. Гимнастика для глаз

– Следим за движущимися фигурами

7. Продолжение работы над текстом “Мишка и лужи”

Беседа по вопросам

1.                                                              Когда стал кататься Мишка на велосипеде?

2.                                                              Где он катался?

3.                                                              Какое у него было настроение?

4.                                                              Почему ему было весело?

5.                                                              Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?

6.                                                              Что делала бабушка потом?

7.                                                              Что делал дедушка?

8.                                                              А чем занимался Мишка?

9.                                                              Что делала кошка Пушинка?

(Вопросы на доске или на слайде, некоторые вопросы читает учитель, а некоторые сами дети)

– Чему нас учит этот рассказ?

– Сколько частей в тексте?

– Во 2 части найти предложение, в котором во всех словах встречается буква “ш”.

– Составьте схему к этому предложению. ( .)

8. Работа с иллюстрацией

– Во что одет Мишка?

– Кто еще изображен на картинке? (новый герой – друг Мишки)

– Составьте рассказ по иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.

(Заслушать 2 человека)

9. Игры со словами

1. Преврати

Преврати

(КАМЫШ – ?,

ШТОРЫ – ?)

4 5 1 2 3

1 4 2 3 5

 

– Составьте звукобуквенные схемы к этим словам.

– Сколько слогов в слове? Букв? Звуков?

2. Разгадать ребусы

(шуткашарф)

– Произнесем слова орфоэпически и дадим характеристику звуку (ш) в этих словах.

10. Чтение стихотворений (с. 85)

Прочитать стихи: 1-ое стихотворение – хорошо читающие

2-ое стихотворение – слабо-читающие

– Какие слова с буквой “ш” вам встретились?

– Найти рифмующиеся слова.

– Кто запомнил стихотворение и может его рассказать?

11. Итог

– С какими парными согласными звуками мы сегодня работали? (ж-ш).

– Дайте характеристику звуку “ж”.

– Дайте характеристику звуку “ш”.

– Какими буквами мы обозначаем эти звуки? (ша и же).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте "Согласный глухой твёрдый звук (Ш). Буквы Ш, ш."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш

1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

·                                                                  учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

·                                                                  учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

·                                                                  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

·                                                                  формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

·                                                                  развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2015 282
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Базина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Базина Наталья Геннадьевна
    Базина Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39869
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов