Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»

Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

~$елефон.docx Бармалей...mp3 К. И. Чуковский открытый урок.ppt Мой до дыр...mp3 Муха цокотуха.mp3 Новый звук Р.mp3 Тараканище...mp3 Телефон...mp3 телефон.doc Федорино горе.mp3

Выбранный для просмотра документ К. И. Чуковский открытый урок.ppt

Скачать материал "Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • КорнейИвановичЧуковский

    2 слайд

    Корней
    Иванович
    Чуковский

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 10.06.2022

    8 слайд

    10.06.2022

  • ор  -  ур  –  ар
ир  –  ер  –  ор
ур  –  юр  –  ер 
ер  – ор –  ёр
ар  –  ир...

    9 слайд

    ор - ур – ар
    ир – ер – ор
    ур – юр – ер
    ер – ор – ёр
    ар – ир – ыр
    ор – ар - ур

  • 10.06.202210          к         рот/к      один/л

    10 слайд

    10.06.2022
    10
    к рот/к один/л

  • 10.06.202211

    11 слайд

    10.06.2022
    11

  • 10.06.202212

    12 слайд

    10.06.2022
    12

  • 10.06.202213

    13 слайд

    10.06.2022
    13

  • Правила телефонного разговораКогда звоните - здоровайтесь.
Говорите вежливо,...

    14 слайд

    Правила телефонного разговора
    Когда звоните - здоровайтесь.
    Говорите вежливо, по делу и недолго.
    Не звоните очень поздно или рано.
    Если не туда попали – извинитесь.
    Заканчивая разговор, попрощайтесь.

    10.06.2022
    14

  • Читайте произведения
К.И.Чуковского!

    15 слайд

    Читайте произведения
    К.И.Чуковского!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ телефон.doc

Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс

Чуковский К.И. «Телефон»

Цели: Продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”), формировать умение определять жанр произведения; совершенствовать навыки чтения целыми словами, развивать правильную выразительную речь; подвести детей к самостоятельному формулированию  правил телефонного разговора,  развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, желание помогать; работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Учебные материалы и оборудование: Учебник “Родная речь, 1 класс, под редакцией Клемановой Л.Ф., методические рекомендации к данному учебнику, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор

Ход урока:

 

1.      Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Сегодня мы начнём наш урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную работу.

- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

- Если у вас есть домашнее животное, погладьте себя по голове.

- Если вы любите шоколад, оближите губы

- Если у вас в паре есть дружок, возьмитесь за руки.

- Если любите читать книги, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока, будьте активны.

Удачи всем!

 

2.      Актуализация знаний.

Выставка книг.

На перемене вы рассматривали книги на нашей выставке.

-Что у них общего? (Их все написал Корней Иванович Чуковский) Слайд.

- Чем они отличаются? (разные обложки, разные иллюстрации, разные по размеру, толщине, разные названия, произведения)

Работа в парах.

У вас на столах конверты с цветными полосками. Что на них написано?

- Послушайте запись и первым строчкам узнайте произведение. Узнав, возьмите в общую руку полоску с названием.

Бармалей –жёлтая полоска

Федорино горе – розовая полоска

Мойдодыр – белая полоска

Муха-цокотуха – сиреневая полоска

Телефон - оранжевая полоска

Молодцы, вы отлично справились  с заданием. Конечно же, произведения Корнея Ивановича Чуковского  все дети знают с самого раннего детства.

- Для чего Чуковский  их сочинял?

- Чему учат его произведения,  определите,  выполнив в парах следующее задание.

 

3.  Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи.

Возьмите  конверт с белыми полосками. Соедините  полоску - название  сказки  с полоской, на которой написано, чему оно учит  маленьких читателей.

Проверка  + слайд.

Бармалей – слушаться родителей

Федорино горе – поддерживать порядок  доме

Мойдодыр – следить за чистотой своего тела и одежды

Муха-цокотуха – быть осторожным при выборе друзей

                                                                           Телефон  - ?                  

- Что обнаружили? (нет полоски для произведения Телефон)

- Поставьте учебную задачу на урок.  Что  нам необходимо выяснить на уроке? (Прочитать  «Телефон» и узнать, чему хотел научить нас Чуковский)

 

4.      Речевая разминка

Начнём с речевой разминки. Для чего она нужна? (Для того,  чтобы хорошо и чётко произносить звуки, выразительно читать)

На слайде слоги. Вейкко поработает учителем. Все следят за ним.

ор – ур  – ар – мартышка ловит шар

ир –ер –ор – пёс охраняет двор

ур –юр –ер – зажёг сверчок торшер

ер – ор – ёр – топор несёт бобёр

ар –ир – ыр – мышь обожает сыр

ор – ар – ур – червяк  боится кур

- Какой звук  в чистоговорке повторяется чаще других? (звук р)

- Этот звук  сегодня встретится  вам во многих словах. Постарайтесь запомнить слова с этим звуком.

- Что вы видите на экране? (ребус)

Расшифруйте его и догадайтесь, кто будет главным героем нашей читательской разминки. (крокодил)

 

5. Читательская разминка

- Для чего мы проводим читательскую разминку? (интересное задание, учимся  предполагать, что же будет дальше)

Возьмите листы со стихотворением.

- Прочитайте название. Предположите по названию, о чём стихотворение.

Читают по 2 строки, придумывают продолжение.

В. Лонг                                            В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Крокодила убедит?

Добрый доктор приходил,

Крокодилу говорил:

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Где ждала его беда!»…

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил.

- Постучите кулачком по парте, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером? Молодцы.

- Ребята, сравните задания речевой и читательской разминки. Что общего в этих двух заданиях? (Они о животных, в стихах, есть рифма)

6. Определение жанра произведения (проблемные задания)

- По закладке откройте произведение Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Приготовьтесь  следить за читающими и  заполнить табличку.

 

название

автор

главный герой

жанр

 

 

 

 

 

Проверка задания на слайде

название

автор

главный герой

жанр

Телефон

Чуковский

Чуковский

Стихотворная сказка

 

Вспомните, что просили  у Чуковского следующие герои. Найдите звуковые схемы соответствующих слов.( на стенах – звуковые схемы слов)

Слон - шоколад

крокодил - галоши

зайчатки - перчатки

цапли - капли

мартышки – книжки

 

7. Музыкальная физминутка (на слайде)

Давайте вместе с героями нашей сказки отдохнём.

 

8. Творческое добывание знаний.

- Сколько  персонажей могут говорить по телефону?  (двое или больше)

- Давайте, выполнив следующее задание,  узнаем, как называется разговор двух  или нескольких лиц.

- Найдите на стенах класса букву, которая стоит пятой по счёту в алфавите (д)

- Эта буква обозначает ударный гласный звук в слове «крокодил» (и)

- Эта буква дважды  встречается в слове «зайчатки». (а)

- Эта буква обозначает мягкий согласный звук в слове «цапли» (л)

- Эта буква  трижды встречается в слове носорог. (о)

- Эта буква в слове «носорог» последняя (г)

Прочитаем хором, как называется разговор между двумя или несколькими лицами. (диалог)

-   А сейчас будем читать диалоги   голосами  героев, при этом искать непонятные слова.

- Кто позвонил автору первым? (слон)

-Какой у него голос?

- Какой голос у крокодила? 

  (На слайде непонятные слова)

 

В парах на карточках объясните значение непонятных слов, соединив стрелочками слово и его значение. Один ученик у компьютера.

 

Дюжина

двенадцать

дребедень

ерунда, чепуха

газели

вид антилопы

галдели

громко говорили

пуд

русская мера веса (примерно 16 кг)

Чья пара справиться, возьмите в общую руку карточку.

Проверка.

 

9. Закрепление знаний в изменённой ситуации.

- А сейчас мы будем сказку инсценировать.

- Распределим роли и раздадим маски. (Реквизит: стол, два телефона, колокольчик)

- Дома вы нарисовали рисунки к сказке. Возьмите их и встаньте в той последовательности, как происходили события. Сказка в учебнике неполная, авторы учебника сократили её.

- А теперь посмотрите диафильм настоящего художника. Обратите внимание, каких героев авторы учебника упустили? Диафильм озвучен голосом К.И.Чуковского. (слайд-фильм)

- Каких   персонажей упустили  авторы учебника? (медведь, свинья, кенгуру)

- С разными животными разговаривал Чуковский, а как менялось его настроение при разговоре? (Он устал, стал раздражительным, хотел спать, а ему не давали)

- В группах составьте правила телефонного разговора. Группа, выполнившая задание, постройте домик.

1.      Когда звоните - здоровайтесь.

2.      Говорите вежливо, по делу и недолго.

3.      Не звоните очень поздно или рано.

4.      Если не туда попали – извинитесь.

5.      Заканчивая разговор, попрощайтесь.

 

Слайд  правила телефонного разговора Проверка задания

- В парах на полосках  белого цвета  напишите, чему же научила вас эта сказка. Зачитайте.

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок?

- Зачитайте, чему вас научила сказка Чуковского «Телефон»?

- Какие задания понравились?

- Что было трудным?

- Молодцы, урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока включает: конспект, презентацию, аудио-файлы (нарезка из сказок К.И.Чуковского, чистоговорка)

Цели урока: Продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”), формировать умение определять жанр произведения;

совершенствовать навыки чтения целыми словами, развивать правильную выразительную речь;

подвести детей к самостоятельному формулированию  правил телефонного разговора,  развивать дружелюбие в общении;

воспитывать способность сопереживать, желание помогать;

работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 891
    • ZIP 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рибинская Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рибинская Вера Васильевна
    Рибинская Вера Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22491
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе