Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».

Урок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».

Скачать материал

 

         МОУ “Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            конспект урока

                  по  литературному чтению

                              (урок обучения грамоте)

                           с мультимедийной презентацией   

 

 

                        

 

      «Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».

                                                                (1 класс)

                           

                        Букварь В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А.Левина (ч.1, 2010г.)

                              ( система  Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Учитель

                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                                      Романова Л.Н.

 

 

 

                                                      

 

 

 

Цели урока:

 

1. Продолжить изучение способа обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами а, я на примере букв Л,Н,Р.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к ответам одноклассников.

3. Развивать внимание и мышление, речь, интерес к предмету, умения анализировать и синтезировать, самооценку.

 

Задачи урока: конкретизировать алгоритм чтения в слияниях согласного с гласным.

 

Тип урока: решение учебной задачи с элементами моделирования.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, звуковые карточки, схемы- модели(букварь В.В.Репкина, с.58-60), сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Ход урока:

 

 I. Мобилизующий этап.

         - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и свои улыбки подарим гостям.

          - Ребята, а вы любите сказки? Тогда отправимся в чудесный, таинственный мир сказки, где всегда совершаются чудеса. Возьмем с собой внимание, свои знания, конечно же, дружбу и взаимовыручку. Вы готовы? Тогда в путь.

     

 Слайд 2. (на фоне музыки  звучат слова)

                      Добрую сказку помню я с детства.

                      Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

                      Пусть подкрадется к самому сердцу

                      И зародит в нем зерно доброты.

 

  - Мы превращаемся в звуковичков и попадаем в сказочный город букв.

Слайд 3.

 

II. Создание ситуации успеха.

     Звуковая зарядка

 - Какие улицы есть в этом городе?

                     -пропоём гласные звуки;

                     -прочитаем буквы гласных четко, но тихо;

                      -начнем громко, постепенно затихая

-Назовите буквы (М,Н,Р,Л).Какие звуки они обозначают? (Согласные, звонкие)

- Угадайте, какая сказка нас встречает? Слушайте:

                     Сидит в корзине девочка

                      У мишки за спиной.

                      Он сам, того не ведая,

                      Несет её домой.  («Маша и медведь»)

                     ( А дорога – далека,

                       А корзинка – не легка,

                       Сесть бы на пенек.

                      Съесть бы пирожок…)

Слайд 4.

          -Как зовут девочку? (Маша). Произнесите первый звук ([м] ). Покажите его звуковую карточку (  ). Охарактеризуйте звук (Согласный, звонкий, твердый)

 

         - Кто нёс Машу домой? (медведь). Произнесите первый звук ([м’] ). Покажите его звуковую карточку (  ). Охарактеризуйте звук. (Согласный, звонкий,  мягкий).

 

          - Сравните эти звуки : - чем похожи? (Согласный, звонкий )

          - Чем различаются? ( [м]   – твердый, а [м’] – мягкий).

          - Назовите букву для обозначения этих звуков. (схема, см. Б. с. 58)

 

         - Отчего же зависит мягкость и твердость согласного звука?

             ( схема, см. Б. с. 58)

                 

                                                  ( схему дети читают хором)

- Вы так хорошо справились с заданием, Маша и медведь приглашают вас поиграть в  игру «Собери предметы».

Слайд 5.

- Рассмотрите предметы (малина, мороженое, молоток, морковь, мешок, мяч).

- Поможем героям собрать предметы по первым звукам. Маша собирает предметы, название которых начинается  с твёрдого согласного  звука [м]   – ей помогают девочки. Покажите нужную карточку.

 - Медведь собирает предметы, название которых начинается  с мягкого

согласного  звука [м’]  – ему помогают мальчики. Покажите нужную карточку.

(работают стоя)

- Будьте внимательны, я убираю предметы, а вы поднимаете карточку  - девочки или мальчики.

-Мальчики, какие предметы поймал медведь, назовите (мешок, мяч).

 Проверим.  Слайд 6.

- Девочки, какие предметы поймала Маша, назовите ((малина, мороженое, молоток, морковь).

 Проверим.  Слайд 7.

- Кто себя считает «Знатоком звуков»? Оцените сигналом.

 

 III.Постановка и решение частных задач. 

 

-Идём дальше и попадаем на лесную полянку (Слайд 8),где нас встречают буквы (М,Н,Л,Р,)

  Почему они вместе? Что их объединяет? (Согласный, звонкий )

- Но буква М обозначает и мягкий, и твёрдый согласный звук, а какой звук обозначают буквы Л, Н, Р? (Согласный, звонкий, твердый )

 ( А могут ли они тоже обозначать мягкий звук?

- А мы сейчас понаблюдаем.

-Откроем букварь на с.59 (работа в парах, по рядам)

  1 ряд – верхние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Л)

  2 ряд – средние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Н)

  3 ряд – нижние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Р)

 - Задание: прочитайте 2слова по звуковой модели и сравните только первый звук. Работаем тихо, не мешая товарищам.

(по сигналу «мы готовы» работа прекращается).

Проверка (« пара» ребят рассказывает о своих наблюдениях, остальные оценивают сигналами)

       - называют слово;

       - произносят первый звук и характеризуют его;

       - называют букву для обозначения звука.

IV. Моделирование

     Вывод – появляются схемы ( см. Б. с. 59).

 

- Какой вывод сделаем? (Буквы Л,Н,Р работают также, как и буква М и могут обозначать и мягкий, и твёрдый согласный звук.) Молодцы!

- Какие буквы при чтении помогут различать твёрдость и мягкость согласных звуков?

 (Гласные буквы а, я )

- Как они работают? ( схема, см. Б. с.60 )

- Посмотрите на стр. 60. Дядюшка Ага с нами согласился. При чтении надо смотреть на гласную и если стоит гласная а - , то согласный  читаем …,

а если – я, то…

 

V.Физкультминутка (зарядка для глаз)   (Слайд 9)

 

 

 VI. Конкретизация алгоритма чтения.

Слайд  10. (чтение слогов)

- Мы снова на сказочной полянке, попробуем прочитать слоги.

 (чтение хором)

- Прочитаем слоги с мягким согласным, с твёрдым согласным звуком.

 - Кто себя считает «Знатоком слогов»? Оцените свою работу сигналами.

 

 Чтение слов

- А сможете прочитать слова?

- Тогда читаем по букварю (стр. 60)слова в столбиках, расставляя пометы.

 (работа по рядам; дети самостоятельно читают слова по букварю, делая разметку).

- У кого получилось? Хотите почитать дома родителям?

- Маша и медведь собрали эти слова в большую корзину, давайте прочитаем их как взрослые.(Слайд 11)

Проверка. – Прочитайте имена собственные. Как вы догадались? (Написаны с большой буквы) Что они обозначают? (Имена людей).

- Кто себя считает «Знатоком слов»? Оцените свою работу сигналами.

 

 VII. Итоговая  рефлексия.

 - Покажите сигналом – понравился вам урок?

 - На какой вопрос искали ответ? ( Как работают буквы Л, Н, Р). Смогли ли ответить на этот вопрос?

 - Какая буква командует твёрдыми согласными? ( а )

 - А какая буква командует мягкими согласными? ( я )

 - Оцените свою работу на уроке. Слайд 12.

-Я работал активно, у меня всё получилось, урок прошёл удачно ( красный).

   

 -Сегодня на уроке не все задания были не такими уж лёгкими, но я справился, у меня получилось ( желтый ).   

 

 - Задания на уроке были очень трудными, я не справился. Мне нужна помощь ( зеленый ).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

 Продолжить изучение способа обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами а, я на примере букв Л,Н,Р.

 Воспитывать чувство товарищества, уважение к ответам одноклассников.

 Развивать внимание и мышление, речь, интерес к предмету, умения анализировать и синтезировать, самооценку. 

Задачи урока: конкретизировать алгоритм чтения в слияниях согласного с гласным.

Тип урока: решение учебной задачи с элементами моделирования.

 На уроке использован занимательный материал - встреча со сказкой,

вариативность работы. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 815 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1568
    • DOCX 53.5 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18952
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 182 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека