Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Скачать материал

Урок обучения грамоте

Буква Р .

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

 

Цели урока:

Создать условия для формирования навыков сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, для формирования  умения  выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..

 

Ход урока

 

I. Организационный момент – эмоциональный  настрой:

Начинаем урок обучения грамоте.

Дети говорят хором:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.

 

Звучит музыка.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

II. Актуализация (восстановление и коррекция знаний)

Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о его жителях.   Слайд        

Работа по ленте букв

 

-      Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,

согласные и буквы, не обозначающие звука.)

  ПРОДОЛЖАЕТ………………………………………….

 

Сколько же всего букв живёт в городе?

Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»

А кто бы хотел рассказать стихи о буквах?

С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»

-Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?       

-Молодцы! Стихи запомнили.

-А почему уметь читать это хорошо?

 

III. Постановка темы и цели урока                           

Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.

Вы попробуете определить тему и задачи урока.      

  Стихи читают заранее подготовленные ученики:

                                                                                 

1ученик:                                                                   

                                          Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

 

2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

 

Эту тоже?

1 ученик:                                                             

                           Ну а как же?!

                           Скажет каждый во дворе:

                           Перед вами буква «рэ».

 

 

Буква Р:           

Я -  не «рэ», не «рэ», не «рэ»,      
                   Хоть пишусь я во, «дворе»,

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

-Вот тигриным, например.

Мое имя.- буква «эр»!

 

1 ученик:

Извините, я не знал.

2 ученик:

                             Но он правильно читал!

 

-       Как вы назовете тему урока? {Буква «р».), какие поставите для себя задачи?( УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО БЕГЛО И ВЫРАЗИТЕЛЬНО)

-       Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,

-       Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки р р')

-       Поупражняемся в произношении этих звуков:

   слайд                         Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
                        Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
                        Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
                        Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
                        Ры - ры - ры - не заметили жары.
                        Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

Читаем  хором четко проговаривая

Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка.             Чит. про себя

                                                                     Вслух по слогам

                                         хором

          хором шёпотом

          тихо

         громко

        быстро

        с удивлением

        с досадой

 

-О ком говорится в скороговорке?

-Что о ней говорится?

ВОРОНА ПРОВОРОНИЛА – ЭТО основа предложения.

- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)

Найдите слово, которое отвечает на вопрос КТО?

- Составьте в парах на партах модель слова  ВОРОНА

 

А у доски………………………………

 

Звукобуквенный анализ  ВОРОНА по СЛАЙДАМ расскажет………

 

-Что заметили в произношении и правописании этого слова? О - [А]

              Повесить картинку + слово из словаря

 

Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём 

                              

                 Физпауза музыкальная «ДЕЛАЙ КАК Я»

 

IV. Работа по теме урока

 Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте

 

СЛАЙД -      получается

                      раскатывается

                      выговаривается

                      радуется

- чит. про себя

- вслух по слогам

-вслух с ударением

-как говорим

 

-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА)

- прочитаем еще раз как говорим

 

Слово об авторе

 

Сейчас мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина -портрет.

-Что знаете о писателе? ( Он любил природу. Написал много рассказов о животных. А еще он сам иллюстрировал свои произведения – показать картинки)

КОГО ОН изображал на своих рисунках?

Человек, который рисует животных наз. АНИМАЛИСТ

 

Работа по учебнику с 208 -209

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

I.            - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

- Как думаете, о чем будем читать?

-Давайте узнаем, действительно ли это так.

Я начну читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение…(……………………………………………………..)

  -Итак, подтвердилось ли наше предположение?

  -Как по-другому можно озаглавить рассказ? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)

 

Ребята, которые помогали мне читать рассказ, будут работать по карточкам, а мы ещё раз прочитаем рассказ и подумаем,

-Каким представляете мальчика?

 

ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ, ( с. 208)

 

 

 

ЧТЕНИЕ « НАЗОВИ МЕНЯ» ( с. 209)

 

Каким представляете мальчика?

-Что помогло ему научиться правильно говорить?

 

ГРУППА ДЕТЕЙ ГОТОВИТ ЧТ. ПО РОЛЯМ ( с.209)

 

ПРОВЕРКА РОЛЕВОГО ЧТЕНИЯ

 

-Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или     произносить звук, который обозначается этой буквой?

 

Физпауза для глаз

«КОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ» автор Масько Л. Г.

 

Работа в группах

 

1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: 

Терпение и труд все перетрут.   

                          Кто не работает, тот не ест.

.                    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 

   2. ГРУППА  

                     Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

                     Кто не работает, тот не ест.

                        Корень учения горек, да плод сладок.

 

     3 ГРУППА – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

-        упорство, настойчивость, лень, трусость, мужество.

 

-       Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
проигравших?                                        .              

-       Почему вы так думаете?

 

ИТОГ:

      -Какой вывод можете сделать по уроку?

 

-       В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
силы, в дальнейшую победу.

-                                                                                  

Теряйте на дороге

                                                               Мешки и утюги,

Когда устанут ноги,

                                             Теряйте башмаки.

                                             Теряйте и роняйте,

                                               Не велика беда.

   Но только не теряйте

Надежды никогда.

                                                     

                                                                              

 Резерв. Чт. «ЛОВУШКА» -кто продолжит моё чтение, будет работать на ПК- тест ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК ШКОЛА РОССИИ по учебнику Литературное чтение/составители  В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская– М.: Просвещение, 2011.

 

Буква Р .

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

 

Цели урока:

Создать условия для формирования навыков сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, для формирования  умения  выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

 Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина. Познакомить с книгами Е. Чарушина

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 714
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышева Надежда Юрьевна
    Чернышева Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10761
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе