Урок обучения грамоте
Буква Р .
Е. Чарушин «Как мальчик
Женя научился говорить букву "Р"».
Цели урока:
Создать условия для формирования
навыков сознательного, правильного, выразительного, плавного,
беглого чтения, для формирования умения выделять и классифицировать звуки.
Развивать внимание, мышление, память,
речь, самостоятельность, целеустремленность.
Пробудить интерес к личности и
творчеству Е. Чарушина..
Ход урока
I. Организационный
момент – эмоциональный
настрой:
- Начинаем урок
обучения грамоте.
Дети говорят хором:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
Звучит музыка.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы
улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды,
беспокойство.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного
отношения друг к другу.
II. Актуализация (восстановление
и коррекция знаний)
Давайте
отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о его жителях. Слайд
Работа по
ленте букв
- Что вы можете
о них сказать? (Буквы бывают гласные,
согласные и буквы,
не обозначающие звука.)
ПРОДОЛЖАЕТ………………………………………….
Сколько же всего букв живёт в
городе?
Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»
А кто бы хотел рассказать стихи о
буквах?
С.Маршак «Ты
эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»
-Сравните
чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?
-Молодцы! Стихи запомнили.
-А почему уметь читать это хорошо?
III. Постановка
темы и цели урока
- Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед
всеми сценку.
- Вы попробуете определить тему и задачи урока.
Стихи читают заранее подготовленные ученики:
1ученик:
Я теперь уже читаю,
Цифры знаю,
буквы знаю.
2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):
Эту тоже?
1 ученик:
Ну а как
же?!
Скажет
каждый во дворе:
Перед вами
буква «рэ».
Буква Р:
Я
- не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во, «дворе»,
Ты
найдешь меня в «горах»,
«Тундре»,
«речке», «берегах»,
Рокочу
я громким громом
И
реву звериным ревом
-Вот тигриным,
например.
Мое
имя.- буква «эр»!
1 ученик:
Извините,
я не знал.
2 ученик:
Но он правильно читал!
- Как вы
назовете тему урока? {Буква «р».), какие поставите для себя задачи?( УЧИТЬСЯ
ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО БЕГЛО И ВЫРАЗИТЕЛЬНО)
- Да, сегодня
мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как
мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,
- Что мы знаем о
букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки р р')
- Поупражняемся
в произношении этих звуков:
слайд Ра -
ра - ра - начинай играть с утра.
Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.
Читаем хором четко проговаривая
Скороговорка:
Проворонила ворона
воронёнка. Чит. про себя
Вслух по слогам
хором
хором шёпотом
тихо
громко
быстро
с удивлением
с досадой
-О ком говорится в скороговорке?
-Что о ней говорится?
ВОРОНА ПРОВОРОНИЛА – ЭТО основа
предложения.
- Что значит проворонила? (проглядела,
упустила, прокараулила)
Найдите слово, которое отвечает на вопрос
КТО?
- Составьте в парах на партах модель
слова ВОРОНА
А у доски………………………………
Звукобуквенный анализ ВОРОНА по
СЛАЙДАМ расскажет………
-Что заметили в произношении и
правописании этого слова? О - [А]
Повесить картинку +
слово из словаря
Итак, мы провели с вами разминку
речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём
Физпауза музыкальная «ДЕЛАЙ КАК Я»
IV. Работа
по теме урока
Прежде, чем начать читать
рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте
СЛАЙД - получается
раскатывается
выговаривается
радуется
- чит. про себя
- вслух по слогам
-вслух с ударением
-как говорим
-Что заметили? (на конце слов
пишется ТСЯ, а читается ЦА)
- прочитаем еще раз как говорим
Слово об авторе
Сейчас мы познакомимся с рассказом
Е. Чарушина -портрет.
-Что знаете о писателе? ( Он любил природу.
Написал много рассказов о животных. А еще он сам иллюстрировал свои
произведения – показать картинки)
КОГО ОН изображал на своих
рисунках?
Человек, который рисует животных
наз. АНИМАЛИСТ
Работа по учебнику с 208 -209
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
I.
- Прочитайте
название рассказа («Как мальчик Женя
научился говорить букву
"Р"».
- Как думаете, о чем будем читать?
-Давайте узнаем, действительно ли
это так.
Я начну читать, а вы следите и
будьте готовы продолжить чтение…(……………………………………………………..)
-Итак, подтвердилось
ли наше предположение?
-Как
по-другому можно озаглавить рассказ? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)
Ребята,
которые помогали мне читать рассказ, будут работать по карточкам, а мы ещё раз
прочитаем рассказ и подумаем,
-Каким представляете
мальчика?
ЧТЕНИЕ ПО
АБЗАЦАМ, ( с. 208)
ЧТЕНИЕ «
НАЗОВИ МЕНЯ» ( с. 209)
Каким представляете
мальчика?
-Что помогло ему
научиться правильно говорить?
ГРУППА ДЕТЕЙ
ГОТОВИТ ЧТ. ПО РОЛЯМ ( с.209)
ПРОВЕРКА
РОЛЕВОГО ЧТЕНИЯ
-Подумайте,
чему же научился Женя, говорить букву ЭР или произносить звук, который
обозначается этой буквой?
Физпауза для глаз
«КОРРЕКЦИЯ
ЗРЕНИЯ» автор Масько Л. Г.
Работа в
группах
1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:
Терпение и
труд все перетрут.
Кто
не работает, тот не ест.
. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. ГРУППА
Кто любит трудиться, тому дома не сидится.
Кто
не работает, тот не ест.
Корень учения горек, да плод сладок.
3 ГРУППА – Какие
черты характера мальчика вы бы могли назвать?
- упорство,
настойчивость, лень, трусость, мужество.
- Как вы
думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
проигравших? .
- Почему вы так
думаете?
ИТОГ:
-Какой вывод можете сделать по
уроку?
- В жизни
человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
Но
важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
силы,
в дальнейшую победу.
-
Теряйте на дороге
Мешки и утюги,
Когда устанут
ноги,
Теряйте
башмаки.
Теряйте и роняйте,
Не
велика беда.
Но только
не теряйте
Надежды
никогда.
Резерв. Чт.
«ЛОВУШКА» -кто продолжит моё чтение, будет работать на ПК- тест ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
СЛОВ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.