Тема
урока
|
Звуки
[к], к/] и буквы К, к
|
Тип
урока
|
Открытие
и первичное закрепление новых знаний
|
Цель
урока
|
Учить
детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с
изученной буквой.
|
Задачи
Предметные
Метапредметные
Личностные
|
-
формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и
согласные звуки
-
познакомить с новой буквой;
-
развивать фонематический слух;
- учить читать
слоги и слова с изученными буквами;
-
способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности;
-
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
-
развивать мотивы учебной деятельности;
-
развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
|
Формы
организации познавательной деятельности на уроке
|
фронтальная,
индивидуальная работа, работа в парах
|
Методы
обучения
|
словесный,
практический, проблемный, аналитический, сравнительный
|
Оборудование
|
мультимедийный
проектор,презентация к уроку, учебник «Азбука», карточки для индивидуальной
работы и работы в парах
|
Ход урока
I.
Организационный момент. (2слайд)
-
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Присутствуют гости: ваши воспитатели и
учителя нашей школы. Настройтесь, пожалуйста, показать им ваши знания,
приобретенные уже в школе.
-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Пожелайте улыбкой всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.
II.
Актуализация знаний.
-
Посмотрите на ленту букв (домик букв). Посчитайте, сколько букв мы уже знаем?
(7
букв)
-
Назовите буквы, которые живут в красном подъезде дома.
-
Как их можно назвать одним словом?
-
Почему одни гласные буквы живут на верхнем этаже, а другие на нижнем? (буквы а,
о, у, ы командуют согласному звуку звучать твердо, а буква и – мягко)
-
Назовите буквы, которые живут в белом подъезде дома.
-
Как их можно назвать одним словом?
-
Почему буква н живет на верхнем этаже, а другие буквы на нижнем?
(вверху
живут буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, а внизу – глухие)
- Сегодня вам самим предстоит узнать, о
каком звуке и о какой букве пойдет речь. Для этого составим кластер.
- Чтобы вы хотели узнать об этом звуке,
букве?
(Дети отвечают, на доске вокруг книги
появляются условные обозначения того, что они хотят узнать).
- Вы поставили перед собой много целей и я
думаю, многие из них мы выполним на нашем уроке. Начнем нашу работу.
III.
Определение темы урока, целеполагание,
мотивация.
-
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в еще одно чудесное место, которое
прекрасно в летнее время года. Догадались? Это … (картинка луга на 5
слайде).
-
Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного.
(6слайд)
-
Выделите первые звуки в словах КОСА и КОСАРЬ и назовите тему нашего урока.
(Звуки
[к], [к/] и буква, которая их обозначает)
Попробуем
сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой.(7слайд)
…
познакомимся со … и с …
…
научимся различать…
…
научимся читать …
IV.
Первичное усвоение новых знаний.
Гласный или согласный.
Работа с
предметными картинками и их
схемами:
мак
маки
1.Название основных признаков данного
звука: произношение выделяемого звука, выделение звука из слова, наблюдение за
артикуляцией, сопоставление двух звуков (мягкого и твердого).
Дети делают вывод: к
согласный, при его произношении воздух встречает
преграду, он произносится с шумом, не образует слог, может быть твердый и
мягкий, всегда глухой.
2.Обозначение выделенных звуков буквой:
печатный вариант - к, К,
и письменный вариант:
Построение
звуковой схемы к слову мак , маки .
Какие
замечательные цветы на нашем луге.
Назовите
их!
-
деление на слоги
-
назовите первый слог (ма)
-
что вы можете о нем сказать (это слог слияние тв. согл и гл)
-
назовите второй слог (ки)
-
что вы можете о нем сказать (это слог слияние мяг. согл и гл)
-
ударение
- Произнесите
первый звук в слове маки.
- Дадим
характеристику звуку [к,]
(согласный,
звонкий, мягкий)
- Сравним звуки [к], [к,]. Что у них
общего, чем похожи?
- Чем различаются?
Звук [к] – согласный, звонкий,
твёрдый, звук [к,] - согласный, звонкий, мягкий.
1)
Упражнения в различении звуков [к], [к,]
2) Игра «На
что похожа буква К»
a. Дети
предлагают свой вариант
b. Вариант учителя:
Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет?
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.
Ай да
клоун!
Знаешь,
кто он?
Этот
клоун – буква К!
- Подведем итог и расскажем, что узнали о
новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([к], [к/]).
J
Фонетическая
зарядка.
- Как квакает лягушка?
(Ква- ква…….)
J
Подарки.
Сегодня
у буквы К – День рождения. Давайте подарим ей подарки: условие такое все
подарки должны начинаться на букву К.
Дети – устно
называют свои подарки-слова , начинающиеся на букву К
Слайд
11
J
Чтение
слогов-слияний. Слайд 12
а) - у доски работает ученик:
читает и составляет слоги из
а б) аукцион слогов в) ак ок ук ык ик
к
J
Игры
ü
«Услышь
звук».
Называю слова, а вы сделайте хлопок руками, если услышите наш звук.
J
Буква К куда пропала?
Видно тоже убежала,
Скучно стало в букваре,
Вот , гуляет во дворе.
Дружит с Кошкой и собаКой,
И с Козлёнком забияКой,
Да к Корове забежала,
С Курами потом болтала.
На Качелях покаталась,
Да в буКварь опять умчалась.
ü
Найди
предметы в классе с новым звуком.
«Доскажи словечко»
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Ели я ……… (капуста).
Кругла,
рассыпчата, бела,
На
стол она с полей пришла.
Ты
посоли ее немножко.
Ведь
правда вкусная ………картошка?
(13 слайд)
- Изобразите букву К с помощью пластилина.
V.
Физкультминутка.
VI.
Осмысление и осознание полученных знаний.
1)
Чтение слов, предложений.
- А теперь прочитаем, каких лесных жителей
приехали исследовать учёные и что про них узнали.
Чтение предложений из Азбуки (стр. 63.)
2)
Работа по развитию речи.
- Составьте рассказ дома про шаловливого котенка
со стр.51
(Задание «Составляем рассказ»)
VI.
Подведение итогов.
1) Подведение
итогов работы с детьми.
- Вы успешно
справились со всеми заданиями, и наша прогулка на луг подошла к концу.
- Мы благодарим
наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог.
- Вновь обратимся
к тем целям, которые ставили.(14 слайд)
… познакомились
со… и с …
… научились
различать …
… научились
читать…
2) Учитель
подводит итог работы детей на уроке.
VI I.
Рефлексия. (15 слайд)
- Понравился ли вам урок? Выберите
смайлик, который соответствует вашему настроению, и покажите его.
- Ну и на последок мультфильм. Давайте его
посмотрим. И назовем животное, в слове которого есть буква К.
Ответы детей на систему
вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения.
Результаты наблюдений
учителя.
Качество ответов при
подведении итогов.
Результаты самооценочной
деятельности учащихся.
Интонационное
выделение звука на фоне слова.
Единство
звукового состава слова и его значения.
Звуковой
анализ слова.
Сопоставление
слов, различающихся одним звуком.
Гласные
и согласные звуки, их особенности.
Слогообразующая
функция гласных звуков.
Моделирование
звукового состава слова.
Природа
родного края .
Конструирование
из отдельных элементов учащимся букв.
Сравнение
элементов письменных и печатных букв.
Слого-звуковой
анализ слов.
Составление
рассказов по иллюстрациям прописи
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.