Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Скачать материал

Тема урока

Звуки [к], к/] и буквы К, к

Тип урока

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Задачи

Предметные

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

 

Личностные

 

- формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности на уроке

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы обучения

словесный, практический, проблемный, аналитический, сравнительный

Оборудование

мультимедийный проектор,презентация к уроку, учебник «Азбука», карточки для индивидуальной работы и работы в парах

Ход урока

I.                  Организационный  момент. (2слайд)

 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Присутствуют гости: ваши воспитатели и учителя нашей школы. Настройтесь, пожалуйста, показать им ваши знания, приобретенные уже в школе.

 

-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.

 

II.               Актуализация знаний.

 

- Посмотрите на ленту букв (домик букв). Посчитайте, сколько букв мы уже знаем?

(7 букв)

- Назовите буквы, которые живут в красном подъезде дома.

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему одни гласные буквы живут на верхнем этаже, а другие на нижнем? (буквы а, о, у, ы командуют согласному звуку звучать твердо, а буква и – мягко)

- Назовите буквы, которые живут в белом подъезде дома.

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему буква н живет на верхнем этаже, а другие буквы на нижнем?

(вверху живут буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, а внизу – глухие)

- Сегодня вам самим предстоит узнать, о каком звуке и о какой букве пойдет речь. Для этого составим кластер.

- Чтобы вы хотели узнать об этом звуке, букве?

(Дети отвечают, на доске вокруг книги появляются условные обозначения  того, что они хотят узнать).

 

 

- Вы поставили перед собой много целей и я думаю, многие из них мы выполним на нашем уроке. Начнем нашу работу.

 

III.           Определение темы урока, целеполагание, мотивация.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в еще одно  чудесное место, которое прекрасно в летнее  время года. Догадались?  Это … (картинка луга на 5 слайде).

- Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного.

 (6слайд)

 

- Выделите первые звуки в словах КОСА и  КОСАРЬ и назовите тему нашего урока.

(Звуки [к], [к/] и буква, которая их обозначает)

 

Попробуем сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой.(7слайд)

… познакомимся со … и с …

… научимся различать…

… научимся читать …

 

IV.            Первичное усвоение новых знаний.

Гласный или согласный.

   Работа с предметными картинками и их

   схемами:                                                                 

586055
 

 


                       мак

                               маки

 

1.Название основных признаков данного звука: произношение выделяемого звука, выделение звука из слова, наблюдение за артикуляцией, сопоставление двух звуков (мягкого и твердого).

 


Дети делают вывод:     к       согласный, при его произношении воздух встречает преграду, он произносится с шумом, не образует слог, может быть твердый и мягкий, всегда глухой.

2.Обозначение выделенных звуков буквой: печатный вариант - к, К,

      и письменный вариант:

 Построение звуковой схемы к слову мак , маки .

Какие замечательные цветы на нашем луге.

Назовите их!

- деление на слоги

- назовите первый слог (ма)

- что вы можете о нем сказать (это слог слияние тв. согл и гл)

- назовите второй слог (ки)

- что вы можете о нем сказать (это слог слияние мяг. согл и гл)

- ударение

- Произнесите первый звук в слове маки.

-  Дадим характеристику звуку [к,]

(согласный, звонкий, мягкий)

- Сравним звуки [к], [к,]. Что у них общего, чем похожи?

- Чем различаются?

Звук [к] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [к,] - согласный, звонкий, мягкий.

 

1)     Упражнения в различении звуков [к], [к,]

2)    Игра «На что похожа буква К»

a.      Дети предлагают свой вариант

b.     Вариант учителя:

                                             Кто отправился в полет,

                                             В клюве веточку несет?

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

                                    Ай да клоун!

                                    Знаешь, кто он?

                                    Этот клоун – буква К!

 

- Подведем итог и расскажем, что узнали о новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([к], [к/]).

 

J Фонетическая зарядка.

- Как квакает лягушка?  (Ква- ква…….)

present_2 


J Подарки.            Сегодня у буквы К – День рождения. Давайте подарим ей  подарки: условие такое все подарки должны начинаться на букву К.

 

Дети – устно называют свои подарки-слова , начинающиеся на букву К

Слайд 11

J Чтение слогов-слияний.  Слайд 12

           а)   - у доски работает ученик: читает и составляет слоги из             

                                   а                          б) аукцион слогов   в)  ак   ок  ук   ык  ик

 


         к                            

 

                                                                                         

3dab794b00f587724fd05829f13f3e4b[1]
 


J Игры

ü «Услышь звук». Называю слова, а вы сделайте хлопок руками, если услышите наш звук.

J Буква К куда пропала?
Видно тоже убежала,
Скучно стало в букваре,
Вот , гуляет во  дворе.
Дружит с Кошкой и собаКой,
И с Козлёнком забияКой,
Да  к Корове забежала,
С Курами потом болтала.
На Качелях покаталась,
Да в буКварь опять умчалась
.

 

ü Найди предметы в классе с новым звуком.

 

                         «Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Ели я ……… (капуста).

 

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная ………картошка?

                  (13 слайд)

   - Изобразите букву К с помощью пластилина.

 

V.               Физкультминутка.

 

VI.            Осмысление и осознание полученных знаний.

1)    Чтение слов, предложений.

 

- А теперь прочитаем, каких лесных жителей приехали исследовать учёные и что про них узнали.

Чтение предложений из Азбуки (стр. 63.)

 

2)    Работа по развитию речи.

 

- Составьте рассказ дома про шаловливого котенка со стр.51

(Задание «Составляем рассказ»)

 

VI. Подведение итогов.

1)  Подведение итогов работы с детьми.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка на луг подошла к концу.

- Мы благодарим наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог.

- Вновь обратимся к тем целям, которые ставили.(14 слайд)

 

… познакомились  со… и с …

… научились различать …

… научились читать…

2)  Учитель подводит итог работы детей на уроке.

VI I. Рефлексия. (15 слайд)

- Понравился ли вам урок? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и покажите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Ну и на последок  мультфильм. Давайте его посмотрим. И назовем животное, в слове которого есть буква К.

 

 


Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Интонационное выделение звука на фоне слова.

 Единство звукового состава слова и его значения.

Звуковой анализ слова.

Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова.

Природа родного края .

Конструирование из отдельных элементов учащимся букв.

Сравнение элементов письменных и печатных букв.

 Слого-звуковой анализ слов.

Составление рассказов по иллюстрациям прописи

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Звуки [к], к/] и буквы К, к

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

 

- формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 312
    • DOCX 336.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горр Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горр Татьяна Владимировна
    Горр Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20680
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе