Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук {ш} буква ш"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук {ш} буква ш"

Скачать материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

 

I.     Мотивация  (самоопределение к деятельности)

 

-       Ребята, девизом нашего занятия я выбрала следующее стихотворение:

Затруднение в ученье –

К новым знаниям ведет.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдет!

 

-       Как вы думаете, почему я выбрала именно такие слова для нашего урока?

-      Ребята, а что нужно сделать, чтобы работа на уроке была плодотворной?

-      Вот по этому принципу мы и начнем работать, но сначала договоримся о том, как будем учитывать результат своей работы:

 

-      Вы будете использовать фишки, если даете правильный ответ, то одну фишку берете и кладете в свою  накопительную карточку.

 

Мы будем открывать новые знания…

Если мы будем испытывать трудности в учении и сами будем их преодолевать, то эти знания запомнятся нам надолго.

 

 

 

 

II.  Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии

·      Содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты;

·      Предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала;

·      Наличие индивидуального задания для постановки проблемы;

·      Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия.

 

-        Ребята, вспомните, а на сегодняшний день, что вы уже знаете? (цепочка)

-      А чем отличается устная речь от письменной?

-      Какое правило про слоги знаете?

-      На какие 2 группы делятся все звуки?

-      А как отличить гласный звук от согласного?

-      А согласные звуки в свою очередь, на какие группы делятся?

-      А вспомните способ различения согласных по звонкости – глухости.

-      А ещё, на какие группы делятся согласные звуки?

-      А как отличить твердый звук от мягкого?

-      А ещё, что мы уже заем? (З-Б)

 

-        Ребята, посмотрите, буквы рассыпались. Подумайте, по какому признаку их можно сгруппировать? (город букв)

 

-        Ребята, а сейчас, работая в парах, вы заселите жильцов в домики.

-        Кто желает работать у доски?  Ты… - находишь буквы, обозначающие гласные звуки, а ты… - согласные звуки.

-        Проверяем.

-        Оцените себя.

 

Р – П – С – Сл – З – Б

 

-   Мы знаем…, что речь бывает устная и письменная

-   Мы знаем…, что речь состоит из предложений

-   Мы знаем…, что предложения состоят из слов

-   Мы знаем…, что слова состоят из слогов

-   Мы знаем…, что слоги состоят из звуков

-   Мы знаем…, что звуки на письме обозначаются буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка проблемы.

·      Создание условий для проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения)

·      Фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне;

·      Учитель выполняет роль организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий диалог)

Ребята, посмотрите, а все ли домики в городе букв у вас заселены?

 

-      Значит, что нам предстоит сегодня открыть на уроке? (звуковичок)

-      А вот этот новый звук спрятан в имени сказочного персонажа, а вот какого вы отгадаете сами, если внимательно будете смотреть отрывок из мультфильма.

 

-        Кто догадался, о каком сказочном герое идет речь в отрывке?

-        Какой первый звук вы слышите в имени старухи?

 

-      Значит, какая же цель нашего урока?

o   познакомиться …                с звуком ш;

 

-      Какие учебные задачи вы поставите пред собой?

 

o   учиться отличать …            звук ш от других звуков речи;

o   узнать …                              какой буквой обозначается звук ш;

o   учиться читать …               слова с новой буквой;

 

- нет, есть свободные домики

 

-  новый звук и узнать, какой буквой он обозначается

 

 

 

Шапокляк

ш

 

IV. Открытие нового знания

·      Рационально выбрана форма

работы по построению нового способа действия  (парная,

групповая, коллективная)

·      Чётко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково);

·      Способ действия зафиксирован в модели (схемы, таблицы и т.д.

 

-        Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу?

 

-      Правильно, нужно выяснить, что же это за звук. А для этого назовите мне предметы, изображенные на слайде.

шапка           шишка          шуба         шест 

-      Значение всех слов понятно?

-      Что объединяет все эти слова?

-      В какой части слова он стоит?

-      Какое слово лишнее? Почему?

-      А теперь каждая группа будет выполнять своё задание:

 

 

1 группа –  проанализируйте данные слова и выясните гласный этот звук или согласный;

 

2 группа – с помощью этих же слов и инструментов определите звук по звонкости – глухости;

 

3 группа – проанализируйте слова и выясните, какой это звук твердый или  мягкий.

 

-     Но сначала повторим правила сотрудничества:

o   Слушать друг друга;

o   Уметь уступать;

o   Уметь договариваться;

o   Распределять роли в группе.

 

-     Справившаяся группа показывает сигнал готовности. Оценивает себя в листе.

-     Каждая группа озвучивает свое задание и доказывает свои рассуждения.

 

Постепенное одевание звуковичка

 

-       Итак, ребята, давайте сделаем вывод, что вы узнали о звуке, работая в группах.  (Коротко все, что мы знаете про звук  Ш)

-       Можем сказать, что решили учебную задачу?

 

 

 

 

 

 

 

Во всех словах есть звук Ш

В начале слова

V.    Первичное закрепление

·      Показан образец комментирования выполнения задания учителем;

·      Задания для первичного

 закрепления дают возможность самостоятельного

комментирования

 

-     А теперь ребята, я вас проверю и вы себя сами проверите как умеете отличать звук Ш   от других звуков речи. Если слышите звук Ш – стоите, если нет звука в данном слове  - приседаете.(стихотворение)

-     Докажите.

-     А здесь чему учились, выполняя это задание?

-     Решили учебную задачу?     Включались в работу, научились - оценивать себя

 

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

Шли пешком, неспешно шли,

И шалаш в лесу нашли,

Посмотрели на шалаш:

Был ничей, а будет наш.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

·      Выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся (дифференциация);

·      Организована самопроверка (по образцу, эталону);

·      Рациональная форма фиксации результатов (плюс-минус, знаки, кол-во ошибок и т.д.)

-      Ребята, внимание на экран. Шапокляк перепутала звуковые модели слов, с которыми мы работаем.

-      Помогите соотнести звуковую модель и рисунок.

-      Перед вами лежат карточки, с которыми вы будете работать самостоятельно. Простым карандашом от рисунка проведите стрелочку к модели слова.

-      Проверяем по эталону.

-      Все ли модели слов нам подошли?

-      Почему нет? Докажите.

-      Чему учились на этом этапе урока?

 

Физминутка - здоровье

Шуба

 

Шапка

 

Шишки

 

 

 


VII.          Включение в систему знаний и повторение.

·      Выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний.

 

 

-     Ребята, звуковичка одели, но до сих пор личика нет, значит, какую следующую задачу необходимо решить?

-     Может кто-то уже знает, какой буквой на письме обозначают звук Ш

-     Выберите её среди данных и правильно произнесите.

 

-     Пофантазируйте на что похожа буква Ша

На что похожа буква ша

На зубья этого ковша.

 

-     Смоделируйте из фасоли маленькую печатную букву ша

-     Что узнали на этом этапе урока?

 

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

 

-      Прочитайте слоги, записанные на слайде (про себя, хором, хорошо читающий ученик)

-      Посмотрите внимательно, среди слогов спрятались слова, найдите их и прочитайте.

-      Внимание на слайд, проверьте себя, все ли слова вы нашли?

-      Чему учились, выполняя это задание?   Кто включался в работу, оцените себя.

 

-      А теперь я предлагаю вам дослушать песенку Шапокляк до конца и подумать над словами этой песни.

-      Скажите, правильно ли учит нас поступать старуха Шапокляк?

-      Почему?

-      Оцените себя

 

VIII.       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

·      Проговаривание обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

·      Проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма);

·      Проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений.

-     Итак, ребята, какие же знания вы сегодня от урока приобрели?

-     Где можете применить свои знания?

-     А какой результат совместной работы вы получили?

-     На какую улицу поселите звук ш и букву ша. Заселите жильца в домик.

-       Я – знаю…

-       Я -   умею…

-       Я - научился…

 

 

 

IX.    Здоровьесберегающий аспект.

·      Преодоление утомляемости (своевременность и объём физминуток (статическое напряжение мышц, упражнение для глаз, моторика, мозговая деятельность и т.д.), смена видов деятельности, системный контроль за осанкой);

·      Психологический климат урока (тактичность, доброжелательность и т.д.)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук {ш} буква ш""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема

Согласный звук {ш} буква ш.

Цель

Приобретение обучающимися знаний о звуке ш букве Ш путём разрешения учебной проблемы

Формировать УУД:

- Личностные; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя:

проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёт характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять правила работы в группе;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Отличать верно, выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить анализ учебного материала;

-проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ресурсы

-основные

 

-дополнительные

 

- Букварь Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова (УМК  «Школа 21в.»)

 - шаги учебной деятельности;

- звуковички (3 шт.) одежка для 3 групп

-один большой звуковик и одежка

- один большой звуковик и одежка

Организация пространств

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 289
    • DOCX 113.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Анастасия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5073
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе