Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок обществознания в 7 классе

урок обществознания в 7 классе

Скачать материал

Урок обществознания в 7классе

 

Тема урока: Личность подростка

 

Тип урока: урок обобщения

 

Форма урока: игра-соревнование.

 

Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении  раздела  «Личность подростка»,развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности,воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

Оборудование: оценочные  листы, ручки, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

 

Организационный момент

 

Мотивация .

 

Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно  в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление  к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

 

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(о подростке, его личности)

 

 

II.Работа по теме урока.

 

Слово учителя: тема нашего урока «Личность подростка».   Предлагаю вам провести наш урок в форме игры-соревнования.

 

Условия игры:

Класс   учащихся делится на 2 команды. 

Каждой команде  раздаётся оценочный лист с названиями  туров.      Представители каждой команды поочерёдно получают задания.  Если одна из команд затрудняется ответить, другая может отвечать за них, зарабатывая себе дополнительные баллы. Задания туров  оцениваются по пятибалльной  шкале. После каждого тура подводится итог

1.      Тур  «Вопрос-ответ»

Задание: команды по очереди отвечают на вопросы

1. Назовите границы подросткового возраста?

2. Почему подростковый  возраст называется переходным?

3. Как вы понимаете смысл высказывания «Подростковый возраст – испытание данное каждому человеку.»?

4. Можно ли избежать подростковых проблем?

5.Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

6.Из чего складывается психологический портрет личности?

7. Назовите типы темперамента человека?

8. Перечислите положительные и отрицательные качества характера

9. Кто и что влияет на самооценку подростка?

10. Назовите основные элементы лидерства по Н. Паркинсону?

 

2.      Тур  «Пословицы и поговорки»

Задание: о каких проблемах подростка идёт речь  в следующих пословицах и поговорках?

      1.Раз солгал, а век веры не будет

      2.Дракою прав не будешь

      3.Не родись красивой, а родись счастливой

      4. Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

      5. Никто мне не указ.

      6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

      7.Ученье - свет, а неученье - тьма;

      8.Семья крепка ладом

      9.Самая трудная борьба — самого себя побороть.

      10.Самолюб  никому  не люб

 

3.      Тур  «Верное утверждение»

Задание: ответить «Верно» или «неверно»

1.      Современные подростки стремятся к риску

2.      Подростки древности и современные ничем не отличаются

3.      В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах

4.      Одна из задач подросткового возраста принятие мужской и женской роли

5.       Быть взрослым – это значит выражать свое мнение

6.      Рост современных подростков не изменился

7.      Свои эмоции и чувства не надо бояться показывать.

8.      Причиной стресса может быть некрасивая внешность

9.      На самооценку подростка влияет материальное положение семьи

10.   Выдающимся человек рождается

11.   Индивидуальность человека проявляется в его способностях

4.      Тур  «Исторические личности»

 

Задание: командам раздаётся текст с вопросами. Время  самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

 

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков  действительно выдающийся человек.

2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов - Великий русский полководец, национальный герой России  и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

 

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

 

5.      Тур  «Угадай термин»

 

Задание: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

 

 1. Высшая степень проявления человеческих способностей….(талант)

 2.  Оценка человеком своих качеств, способностей……(самооценка)

 3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..(характер)

 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный  раздражитель….(аффект)

 5. Общее состояние пережива­ний человека…(настроение)

 6. Бескорыстная забота о благе других люде…(альтруизм)

 7.Авторитетный человек ….   (лидер)

 8. Устойчивое ощущение своей ущербности …(комплекс неполноценности)

 9. Человек как общественное существо, как продукт развития общества…  (личность)

 10. Каждый отдельно взятый человек……. (индивид)

6.      Тур  «Полезные советы»

   Задание: Найдите выход из ситуации

 

1.      У семиклассницы Маши на лице появились веснушки.

Девочка стала стесняться и очень переживать. Как помочь Маше?

 

2.      Миша  очень любит спорить и доказывать свою правоту.

Большинство ребят из класса, зная Мишу, перестали с ним  общаться.

Как добиться взаимопонимания?

 

3.      Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

Родители Саши отнеслись к такому заявлению очень категорично.

Как убедить родителей?

 

4.      Ученики готовили сценку для праздника в школе.

Остался один день до праздника, но сценка была не готова. Как быть?

 

III. Подведение итогов урока.

Подводятся итоги  игры. Учитель называет команду победителей.

Выставляются оценки.

 

Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

Название тура

 

Количество баллов

1.Тур  «Вопрос-ответ»

 

 

2.Тур  «Пословицы»

 

 

3.Тур  «Верное утверждение»

 

 

4.Тур  «Исторические личности»

 

 

5. Тур  «Угадай термин»

 

 

6.Тур «Творческий»

 

 

7.Тур  «Полезные советы»

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков  действительно выдающийся человек.

2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

 

 

 

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов - Великий русский полководец, национальный герой России  и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

 

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

 

 

 

 

 

Список терминов команде №1

 

Высшая степень проявления человеческих способностей….

 2.  Оценка человеком своих качеств, способностей……

 3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..

 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный  раздражитель….

 5. Общее состояние пережива­ний человека…

 

 

 

Список терминов команде №2

 

 1. Бескорыстная забота о благе других люде…

 2.Авторитетный человек ….   

 3. Устойчивое ощущение своей ущербности …

 4. Человек как общественное существо, как продукт развития общества… 

 5. Каждый отдельно взятый человек…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обществознания в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обществознания в 7классе

 

Тема урока: Личность подростка

 

Тип урока: урок обобщения

 

Форма урока: игра-соревнование.

 

Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении  раздела  «Личность подростка»,развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности,воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

Оборудование: оценочные  листы, ручки, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

 

Организационный момент

 

Мотивация .

 

Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно  в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление  к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

 

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(о подростке, его личности)

 

 

II.Работа по теме урока.

 

Слово учителя: тема нашего урока «Личность подростка».   Предлагаю вам провести наш урок в форме игры-соревнования.

 

Условия игры:

Класс   учащихся делится на 2 команды. 

Каждой команде  раздаётся оценочный лист с названиями  туров.      Представители каждой команды поочерёдно получают задания.  Если одна из команд затрудняется ответить, другая может отвечать за них, зарабатывая себе дополнительные баллы. Задания туров  оцениваются по пятибалльной  шкале. После каждого тура подводится итог

1.      Тур  «Вопрос-ответ»

Задание: команды по очереди отвечают на вопросы

1. Назовите границы подросткового возраста?

2. Почему подростковый  возраст называется переходным?

3. Как вы понимаете смысл высказывания «Подростковый возраст – испытание данное каждому человеку.»?

4. Можно ли избежать подростковых проблем?

5.Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

6.Из чего складывается психологический портрет личности?

7. Назовите типы темперамента человека?

8. Перечислите положительные и отрицательные качества характера

9. Кто и что влияет на самооценку подростка?

10. Назовите основные элементы лидерства по Н. Паркинсону?

 

2.      Тур  «Пословицы и поговорки»

Задание: о каких проблемах подростка идёт речь  в следующих пословицах и поговорках?

      1.Раз солгал, а век веры не будет

      2.Дракою прав не будешь

      3.Не родись красивой, а родись счастливой

      4. Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

      5. Никто мне не указ.

      6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

      7.Ученье - свет, а неученье - тьма;

      8.Семья крепка ладом

      9.Самая трудная борьба — самого себя побороть.

      10.Самолюб  никому  не люб

 

3.      Тур  «Верное утверждение»

Задание: ответить «Верно» или «неверно»

1.      Современные подростки стремятся к риску

2.      Подростки древности и современные ничем не отличаются

3.      В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах

4.      Одна из задач подросткового возраста принятие мужской и женской роли

5.       Быть взрослым – это значит выражать свое мнение

6.      Рост современных подростков не изменился

7.      Свои эмоции и чувства не надо бояться показывать.

8.      Причиной стресса может быть некрасивая внешность

9.      На самооценку подростка влияет материальное положение семьи

10.   Выдающимся человек рождается

11.   Индивидуальность человека проявляется в его способностях

4.      Тур  «Исторические личности»

 

Задание: командам раздаётся текст с вопросами. Время  самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

 

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков  действительно выдающийся человек.

2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов - Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

 

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

 

 

5.      Тур  «Угадай термин»

 

Задание: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

 

 1. Высшая степень проявления человеческих способностей….(талант)

 2.  Оценка человеком своих качеств, способностей……(самооценка)

 3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..(характер)

 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный  раздражитель….(аффект)

 5. Общее состояние пережива­ний человека…(настроение)

 6. Бескорыстная забота о благе других люде…(альтруизм)

 7.Авторитетный человек ….   (лидер)

 8. Устойчивое ощущение своей ущербности …(комплекс неполноценности)

 9. Человек как общественное существо, как продукт развития общества…  (личность)

 10. Каждый отдельно взятый человек……. (индивид)

6.      Тур  «Полезные советы»

   Задание: Найдите выход из ситуации

 

1.      У семиклассницы Маши на лице появились веснушки.

Девочка стала стесняться и очень переживать. Как помочь Маше?

 

2.      Миша  очень любит спорить и доказывать свою правоту.

Большинство ребят из класса, зная Мишу, перестали с ним  общаться.

Как добиться взаимопонимания?

 

3.      Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

Родители Саши отнеслись к такому заявлению очень категорично.

Как убедить родителей?

 

4.      Ученики готовили сценку для праздника в школе.

Остался один день до праздника, но сценка была не готова. Как быть?

 

III. Подведение итогов урока.

Подводятся итоги  игры. Учитель называет команду победителей.

Выставляются оценки.

 

Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14932
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1352
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 732
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3372
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 694
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Тамара Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Тамара Алексеевна
    Волкова Тамара Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2779
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 287 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе