- Учебник: «Обществознание», Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.
- 03.10.2020
- 801
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок в рамках очередной аттестации "на подтверждение" высшей категории октябрь 2013 года.
Урок соответствует программе по обществознанию для 11 класса и является продолжением изучения главы «Социальное развитие современного общества» и первым уроком в параграфе «Институт семьи и брака»
Урок содержит следующую структуру:
Организационный этап.
1) Мотивация к учебной деятельности
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение знаний.
5) Обобщение знаний. Выступление групп.
6) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
На первом этапе уроке на основе жизненного опыта учащихся была проведена мотивация учебной деятельности. Мотивацию к познавательной деятельности помогла вызвать презентация.
Это послужило формированию следующих УУД:
личностные:
самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли
На этапе актуализации знаний учащиеся отвечали на проблемные вопросы
Данная деятельность способствовала развитию следующих УУД:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.
После учащиеся попытались самостоятельно сформулировать тему и цели урока.
Эта деятельность способствует развитию таких УУД, как:
личностные: моральный выбор;
регулятивные УУД:, планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
На этапе усвоения и обобщения знаний с учащимися была проведена групповая и индивидуальная работа.
Сильные учащиеся выступили в роли провокаторов. Они координировали работу в группах.
помогали согруппникам найти нужную информацию.
В данной деятельности развиваются следующие УУД:
личностные: самоопределение, побуждение к деятельности;
регулятивные: составление плана и последовательности действий;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в группах.
познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
На этапе закрепления полученных знаний состоялась эвристическая беседа. Ребята отвечали на поставленные вопросы. Подтверждали свои знания цитатами из текста, комментировали ответы друг друга, спорили.
В результате этого формировались следующие УУД:
личностные: самоопределение, побуждение к деятельности;
коммуникативные:.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
логические: выдвижение гипотез и их обоснование (доказательство)
Этот этап формирует следующие УУД:
личностные:
- оценивать результат учебной деятельности.
регулятивные:
- соотносить полученный результат с поставленной целью.
личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;
На этапе рефлексии учащимся было предложено озвучить пожелания выпускникам с использованием новой терминологии.
6 665 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шапоренко Александр Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.