Инфоурок Обществознание КонспектыУрок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)

Урок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)

Скачать материал

Обществознание-7

 
Тема: «Деньги, их функции» - 1 урок.

Оснащение: 1. Учебник;

                       2. Презентация;

                       3. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.

Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.

I. Оргмомент.                                                    Ход урока

II. Основная часть урока. Мотивационная установка.

*      Просмотр презентации.

Вопрос:  Что объединяет эти изображения?

Задание: Отгадай загадки:

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивает.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.

План:

  1. Как деньги стали деньгами;
  2. Функции денег;
  3. Деньги меняют свое обличие.

А) Как деньги стали деньгами.

Вопросы: Какие  разновидности торговли вам известны? (Внутренняя и внешняя торговля, оптовая и розничная торговля).

                Что такое бартер? (Это обмен равноценными  товарами, представленной формулой Т - Т)

*      Рассказ учителя.

Гончарный сосуд--------- Всеобщий эквивалент--------Каменный нож

Вопрос: Что такое всеобщий эквивалент и в каком виде он представлен?

Всеобщий эквивалент – это товар-посредник (деньги) – это товар, на который можно обменять другие товары.

 Б) Групповая работа с учебным материалом.

Исторические формы всеобщего эквивалента

Функции денег

Деньги меняют обличье

*      Анализ текста,  п. 1. стр. 180 - 181 учебника – I ряд.

  1. Шкуры животных
  2. Зерна кофе
  3. Зерна какао
  4. Кристаллы соли
  5. Ракушки
  6. Листья чая

Слитки меди, бронзы, серебра, золота

Свойства металлических денег

 - Долговечны;

 - Узнаваемы;

 - Портативны;

 - Удобны;

 - Делимость.

*      Анализ текста, п. 2, стр. 181 – 185 учебника – II ряд.

1.     Мера стоимости (величина стоимости товара);

2.     Средство обращения;

3.     Средство платежа;

4.     Средство накопления;

5.     Мировые деньги.

*    Работа со схемой, стр. 182 учебника.

*      Анализ текста, п. 3, стр. 185 – 188 учебника – III ряд.

Металлические деньги

Бумажные деньги

   

 

Кредитные карточки

 

Электронные деньги

III. Подведение итогов. Закрепление изученного материала. Оценивание ответов учеников.

*      Выполнить задания  № 2, 3, 5, стр. 188 учебника.

IV. Домашнее задание: § 17, вопросы, задание № 9.

Монета – это металлические деньги, чеканившиеся при храме богини Юноны Монеты;

Деньги  - от названия монет в Древней Руси «денга».

Рубль – название новгородской гривны, небольшого кусочка серебра,  отрубленного от общего слитка.

Банкнота – это банковская расписка, выдаваемая при приеме на хранение определенного количества золота.

Ассигнация – это бумажные деньги в России (1769 г.).

Чек – приказ банку от имени клиента уплатить определенную сумму предъявителю чека.


Обществознание-7

 
Тема: «Деньги, их функции» - 2 урок.

Оснащение: 1. Учебник;

                       2. Презентация;

                       3. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.

Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.

 

I. Оргмомент.                                Ход урока

II. Актуализация опорных знаний по теме: «деньги и их функции»:

А) Выполнить задание № 1, стр. 188 учебника

v Фронтальная работа с классом.

Б) Выполнить задание № 2, стр. 188  на соответствие понятия определению.

v  1 ученик – ответ экспромтом.

В) Опережающие задания учащимся:

 - Ответить на вопрос № 1, стр. 188 учебника – формирование кластера на доске;

 - Ответить на вопрос № 2, стр. 188 учебника – монологический рассказ учащегося;

 - Провести сравнительную характеристику монеты и банкноты – устный ответ на вопрос № 3, стр. 188 учебника.

Г) Выполнить практическое задание № 3, стр. 188 учебника – «Отвечаем по очереди»:

1.  Функция обмена, обращения;

2. Функция обмена и мера стоимости;

3. Функция платежа;

4. Функция накопления;

5. Функция сокровищ;

6. Функция накопления;

7. Функция мировых денег, средство обращения.

Д) Выполнить задания № 4 – 9, стр. 188 – 189 учебника

v Фронтальная работа с учебным материалом.

III. Подведение итогов. Закрепление изученного материала. Оценивание ответов учащихся. Рефлексия.

IV. Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

 

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

___________________________________________________________________

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

___________________________________________________________________

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мероприятие расчитано на 90 мин (2 урока) Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий Монета – это металлические деньги, чеканившиеся при храме богини Юноны Монеты; Деньги - от названия монет в Древней Руси «денга». Рубль – название новгородской гривны, небольшого кусочка серера, отрубленного от общего слитка. Банкнота – это банковская расписка, выдаваемая при приеме на хранение определенного количества золота. Ассигнация – это бумажные деньги в России (1769 г.). Чек – приказ банку от имени клиента уплатить определенную сумму предъявителю чека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 379
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дмитриева Ольга Викторовна
    Дмитриева Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98609
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе