Тема: «Деньги,
их функции» - 1 урок.
Оснащение: 1. Учебник;
2. Презентация;
3. Поурочные разработки
по обществознанию. 7 класс.
Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего
эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли
свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и
навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и
конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.
I. Оргмомент. Ход
урока
II. Основная часть урока. Мотивационная
установка.
Просмотр презентации.
Вопрос: Что объединяет эти изображения?
Задание: Отгадай загадки:
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя
неважно.
Не магнит, а притягивает.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.
План:
- Как деньги стали деньгами;
- Функции денег;
- Деньги меняют свое обличие.
А) Как деньги стали деньгами.
Вопросы: Какие разновидности торговли вам известны? (Внутренняя и внешняя
торговля, оптовая и розничная торговля).
Что такое бартер? (Это
обмен равноценными товарами, представленной формулой Т - Т)
Рассказ учителя.
Гончарный сосуд--------- Всеобщий
эквивалент--------Каменный нож
Вопрос: Что такое всеобщий эквивалент и в каком виде он представлен?
Всеобщий эквивалент – это
товар-посредник (деньги) – это товар, на который можно
обменять другие товары.
Б) Групповая работа с учебным материалом.
Исторические формы всеобщего эквивалента
|
Функции
денег
|
Деньги
меняют обличье
|
Анализ текста, п. 1. стр. 180 - 181 учебника – I
ряд.
- Шкуры животных
- Зерна кофе
- Зерна какао
- Кристаллы соли
- Ракушки
- Листья чая
Слитки меди, бронзы, серебра, золота
Свойства
металлических денег
- Долговечны;
- Узнаваемы;
- Портативны;
- Удобны;
- Делимость.
|
Анализ текста, п. 2, стр. 181 – 185 учебника – II ряд.
1.
Мера стоимости (величина
стоимости товара);
2.
Средство обращения;
3.
Средство платежа;
4.
Средство накопления;
5.
Мировые деньги.
Работа со схемой, стр. 182 учебника.
|
Анализ текста, п. 3, стр. 185 – 188 учебника – III ряд.
Металлические деньги
Бумажные деньги
Кредитные карточки
Электронные деньги
|
III. Подведение итогов. Закрепление изученного
материала. Оценивание ответов учеников.
Выполнить задания № 2, 3, 5, стр. 188 учебника.
IV. Домашнее задание: § 17, вопросы, задание № 9.
Монета – это металлические деньги, чеканившиеся при
храме богини Юноны Монеты;
Деньги - от названия монет в Древней Руси «денга».
Рубль – название новгородской гривны, небольшого
кусочка серебра, отрубленного от общего слитка.
Банкнота – это банковская расписка, выдаваемая при
приеме на хранение определенного количества золота.
Ассигнация – это бумажные деньги в России (1769
г.).
Чек – приказ банку от имени клиента уплатить
определенную сумму предъявителю чека.
Тема: «Деньги, их функции» - 2 урок.
Оснащение: 1. Учебник;
2. Презентация;
3.
Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.
Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего
эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли
свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и
навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и
конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.
I.
Оргмомент.
Ход урока
II.
Актуализация опорных знаний по теме: «деньги и их функции»:
А) Выполнить задание № 1, стр. 188 учебника
v Фронтальная работа с классом.
Б) Выполнить задание № 2, стр. 188 на соответствие
понятия определению.
v 1 ученик – ответ экспромтом.
В) Опережающие задания учащимся:
- Ответить на вопрос № 1, стр. 188 учебника – формирование кластера на
доске;
- Ответить на вопрос № 2, стр. 188 учебника – монологический рассказ
учащегося;
- Провести сравнительную характеристику монеты и банкноты – устный
ответ на вопрос № 3, стр. 188 учебника.
Г) Выполнить практическое задание № 3, стр. 188
учебника – «Отвечаем по очереди»:
1. Функция обмена, обращения;
2. Функция обмена и мера стоимости;
3. Функция платежа;
4. Функция накопления;
5. Функция сокровищ;
6. Функция накопления;
7. Функция мировых денег, средство обращения.
Д) Выполнить задания № 4 – 9, стр. 188 – 189 учебника
v Фронтальная работа с учебным материалом.
III.
Подведение итогов. Закрепление изученного материала. Оценивание ответов
учащихся. Рефлексия.
IV.
Домашнее задание:
написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции
денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
___________________________________________________________________
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».
___________________________________________________________________
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение
на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи
примеры)».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.