Инфоурок Математика КонспектыУрок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)

Урок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)

Скачать материал

 

       ГУ  ПРЕСНОГОРЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Бейсенова Айна Рустемовна

 

 

 

Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»

Актуальность темы обусловлена интересом к значению имен, а также их влиянию на характер.

Гипотеза-если хорошо изучить данную тему, то можно узнать много интересного об истории, значении имен собственных, народных традициях употребления имени.

Гипотеза №1:возможно, в далеком прошлом русские имена были другими.

Гипотеза №2: допустим, популярность имени зависит от ведущего мотива.

-изучить научную литературу по именам;

-обратиться к словарям имен;

-определить основные мотивы выбора имен;

-рассмотреть след своего имени в истории;

-определить известных личностей в истории, культуре;

-отыскать дополнительную информацию, связанную со своим именем.

И можно кожу заново сорвать,

Но  имя к нам так крепко припечатано,

Что силы нет переименовать,

Хоть каждое затерто и захватано.

Арсений Тарковский «Имена».

 

Цели урока:

Образовательная-повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Формулы

развивающая-сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического  мышления, математической речи; познакомить учащихся со значением своего имени.

Воспитательная-воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике.

Оборудование: индивидуальные бланки, бланки с заданиями; компьютер.

План урока

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

3.Рефлексия на начало урока

4.Конкурс №1 «Теоретическая аналогия»

5. Конкурс №2 «Быстрый счет»

6. Конкурс №3

«Заграница нам поможет»

7. Конкурс №4 «Интересная палитра цвета».

8. Конкурс №5 «Именной»

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока.

11.Домашнее задание.

 

Ход урока

1.Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2.Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся на поиски разгадки тайны вашего имени через мир формул. Во время экспедиции постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении заданий по формуле квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; закрепим умение и навыки в преобразовании выражений. В экспедиции, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры.

3.Рефлексия на начало урока. Выберите из предложенных рисунков тот,  который соответствует вашему настроению на начало урока

Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянным

никто не бывает

Вовсе в минуту рождения

каждый и низкий и знатный

Имя свое от родителей

В сладостный дар получает.

У всех людей  есть имена. Это кажется настолько естественным, что об этом никто не задумывается. Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы. Вот сегодня об этом и пойдет речь на нашем уроке. А эпиграфом нашему разговору станут строки из стихотворения А.Тарковского «Имена». 

4. «Теоретическая аналогия»

«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории- вопросов, формул и задач.»

Задание: провести  аналогию между определениями и ответами. Предложены следующие теоретические вопросы:

1)Чему равен квадрат суммы двух выражений?
2) Чему равен квадрат разности двух выражений?

3) Как коротко называют  эти формулы?

4)

5)

6)

7)Формула разности квадратов двух выражений?

8)(t-m)2

9)t2-m2

 

Формулы сокращенного умножения

(a+b)2=a2+b2+2ab

(a-b)2=a2+b2-2ab

(a-b)(a+b)=a2-b2

t2-2tm+m2

(t-m)(t+m)

 

После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям:

меньше 4-х ответов-«2»

4-5 ответов-«3»

6-7 отетов-«4» 8-9 ответов-«5»

5.Конкурс №2 «Быстрый счет»

Имена-это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется…

Название этой науки мы сейчас с вами должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы в уме выполняете упрощение выражений, получаете ответы и составляете слово.

      ;

   ;

 

                                   ;

                                     

                                     6.  

                                     

                                   ;

                                     ;

                            

А

А

И

К

М

Н

О

О

С

Т

-0,125

4

-0,13

64

0,36

81

49

 

Само слово «ономастика» произошло от греческого слова-«Онома», что означает- имя.Если из вас кто-то захочет узнать побольше об этой науке, прочитайте книги «Тайны имен» Р.Хагинса,А..Суслова «О русских именах».

Критерии выставления оценок:

меньше 5 букв-«2»       5-6 букв-«3»

7-8 букв-«4»    9-10  букв-«5»

6.3 конкурс «Заграница нам поможет»

А)Выполните упражнения. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте  какие имена являются типичными в других странах.

(5 учеников работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные-на местах. Учащиеся, работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

Германия: (у+4)2=

Франция: (а2-3)2=

Англия: (Х-7)2=

Италия:(5а+1)2=

Испания:(2х-3у)2=

Ответ

Имя

Страна

2-12ху+9у2

Рауль

 

25а2+10а+1

Джованни

 

Х2-14х+49

Джон

 

а4-6а2+9

Жан

 

 

Б)Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учитывая  найденные ответы, заполните буквами таблицу. (4 ученика работают у доски. Выбор  решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные –на местах. Учащиеся , работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

7.Конкурс №4 «Интересная палитра цвета»

Учащимся предлагается посмотреть на слайды презентации (каждому имени соответствует свой цвет) и в бланке участника закрасить прямоугольник в соответствующий своему имени цвет и решить соответствующий вашему цвету пример. Некоторому имени соответствует несколько цветов. Значит вы имеете право выбора. Тогда закрашиваете прямоугольник тем цветом, который соответствует выбранному цвету. Затем по одному учащемуся «каждого цвета» выходят к доске и отрывают лепесток своего цвета, на котором записан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить задания. Ответы на вопросы скрыты за правильными ответами на примеры.   

Имя первого космонавта Казахстана

             

С 1991 года очень много мальчиков в Казахстане и даже за его пределами, названных в честь нашего

Добрый, находчивый и ловкий  бедняк, герой народных сказок

 

Как на Руси всех детей до крещения называли?

Самое длинное в мире имя состоит из скольких букв? Что оно собой представляет?

 

Настоящее имя Димы Билана.

Этот известный детский писатель не мог грамотно написать практически ни одного слова.

Самого известного производителя бумаги в  Англии звали

Полное имя Пабло Пикассо

 

Бонус первому решившему из каждой группы цвета.

Ответы

Фиолетовый цвет

Токтар  Аубакиров

(16х2+8ху+у2)

Желтый цвет

Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева. Данное имя имеет арабское происхождение и означает «красивый, лучезарный повелитель, султан».

-16ав+в2

Белый цвет

Алдар Косе

25а2+49в2

Голубой цвет

Богданами

 

Синий цвет

1478 букв .Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать…

 

Красный цвет

Виктор Билан

 

Оранжевый цвет

Ханс Кристиан  Андерсен

 

Серый цвет

Ватман

 

Бежевый цвет

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо

 

 

 

8.Конкурс №5 «Именной»

Имена, имена, имена-

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна-

Так и имя-загадка и тайна.

Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений, каждый из вас узнает значение своего имени. Выполните действия             соответствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными переводами и некоторыми интересными сведениями(на доске наклеены карточки с ответами на примеры, с обратной стороны которых-информация об имени).

9.Заключительное слово учителя, подведение итогов урока.

10.Рефлексия на конец урока. Выберите из предложенных  рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока

 

11.Домашнее задание: подготовить творческую работу по теме «Тайна моего имени»(планы у всех на столах)

К примеру, в Казахстане есть люди с именами Кино, Шоколад, Ак Кагаз «белая бумага» и прочие

1.След имени в истории

2.Значение имени

3.Известные личности в истории, культуре

4  .Любая интересная информация, связанная с твоим именем(картинки, ребусы, песни, географические названия и т.д.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 158
    • DOCX 98.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Александра Сергеевна
    Пигарева Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97235
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек