Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

Урок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

Скачать материал

История Казахстана  6 класс

Тема

Урок обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

Цели

-       обобщить знания об археологических памятниках эпохи раннего железа Восточного, Южного, Центрального и Северного Казахстана;

-       повторить и углубить знания таких понятий, как «царские курганы», «тасмолинская культура», «улыбай- тасмолинская культура», «золотой человек».

 -       применять известные знания в новых условиях: заданиях для групп  с применением ИКТ; индивидуальном тестировании, ответах на «толстые» вопросы по теме

-       способствовать развитию навыков ИКТ: работы  с поиском информации в интернете,            создании документов в программе Word, карты в  Activstudio, видеоинтервью  и озвучивания найденного видеофрагмента;

-       развивать умение оценивать ответы других по выработанным совместно критериям;                                                 -       на примере сенсационных археологических находок воспитывать чувства гражданственности и  патриотизма.

    Ресурсы, оборудование

видеопроектор и компьютер, план и задания для групп, критерии оценивания  на доске, видеофизминутка, индивидуальные цветовые  «сигнальные карточки», «Оценочные листы» (каждому), «Листы ответов» (по количеству групп),  2 варианта тестов (по количеству учеников) 

Этапы урока

                   Действия учителя

Действия учащихся

                   

Оргмомент

Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие

Этап 1 .

Определение темы и цели урока («вызов»)

Мотивационная беседа: Тема нашего урока  обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)». Какие знания нам необходимо обобщить? После обсуждения озвучивает цель в доступной для учеников  форме: применить известные знания в новых условиях, используя информацию, найденную в интернете,            создавая документы в программе Word, карту в  Activstudio, видеоинтервью и озвучив  найденный   видеофрагмент.

Мы сегодня выступаем в роли картографов, историографов, режиссеров и археологов.  Для  продуктивной работы вы получили опережающие задания в группах, которые выполняли во внеурочное время. Выполненные  задания в ходе урока  мы с вами оценим с помощью сигнальных карточек. Давайте «Мозговым штурмом» выработаем критерии оценивания.

Открывает доску с критериями: Давайте сверим с теми, что на доске:

1)       Соответствие выполненной работы   заданию

2)       Оформление

3)       Четкая формулировка вопросов (понятность)

4)       Ораторское мастерство

5)       Артистизм, интересное содержание

Наша задача - представить свои задания, ответить группой на вопросы других групп и оценить их выступления. На протяжении урока каждый заполняет свой «Оценочный лист». 

 

 

 

Отвечают фронтально

 

 

 

 

 

Называют критерии

 

Этап 2.

 («осмысление»)

              План (задания для групп)

Группе «Археологи»

1.       Создайте в программе Word   3 коллажа об археологических памятниках, используя картинки в интернете, найденные по описаниям этих  памятников в нашем учебнике.

2.       Четко сформулируйте к ним 3  вопроса - задания  в виде тестовых, но без вариантов ответов

Группе «Режиссеры»

1.       Найдите видеофрагмент об изученных нами археологических памятниках. Сами озвучьте его.

2.       Придумайте к данному фрагменту  3 вопроса тестового характера без вариантов ответов

Группе «Картографы»

1.       Найдите в интернете карту Казахстана. Скопируйте ее в программе Activstudio

2.       В этой же программе надпишите важные археологические памятники всех регионов Казахстана

3.       Прокомментируйте их местоположение

4.       Придумайте к этой карте 3 вопроса-задания тестового характера, но без вариантов ответов

Группе «Историографы»

1.       Снимите костюмированное интервью с древним историком, в котором должны прозвучать 3 вопроса - задания  по цитатам этого автора  о племенах, проживающих в эпоху раннего железа на территории Казахстана

2.       Цитаты найдите в интернете и тексте учебника

Оглашает показанные большинством учеников оценки.

   10-ый вопрос - от учителя: Найдите «лишнее»: Шиликтинские  курганы, Бесшатырские курганы,  Берельский могильник

Предлагает взаимопроверку (диктует правильные ответы) и оценивание «Листов ответов»  по шкале: 10 правильных ответов- «5», 8-9 – «4» , 6-7- «3», менее 5- «2».

 

 

Каждая группа представляет свои задания, остальные отвечают на поставленные этой группой вопросы коллективно и заполняют «Лист ответов». Индивидуально, с помощью сигнальных карточек,  оценивают выступление групп.

 

 

Заполняют в  «Оценочном  листе» оценку за выступление группы, за выполнение теста группой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются «Листами ответов» между группами и проверяют, оценивая по шкале.

 Физминутка

Видео

Выполняют упражнения

Этап 3.

Закрепление

1. Вопрос на размышление: Почему в археологической науке Казахстана сенсационными считают находки в  Жетысу, Восточном и  Западном Казахстане?

2. Индивидуальное тестирование

Проверим в парах тест  (через видеопроектор демонстрирует варианты ответов)

Поставьте в «Оценочный лист» оценку за тест и оцените вклад каждого в работу группы.  Предлагает критерии (за каждый пункт - балл):

1)       Участвовал в обсуждении, как выполнить задание

2)       Находил необходимый материал

3)       Выступал (оформлял, снимался или снимал видеофрагмент, скачал видео)

4)       Обсуждал ответы на вопросы других групп

5)       Принимал участие в подготовке ответа  на вопрос- размышление

Ответ группы записывают  и сдают  учителю, а затем озвучивают  как вывод

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах

 

 

Оценивают  группой вклад  каждого по критериям  и вносят оценки  в «Оценочный  лист»

                 Этап 4.

          Домашнее задание.

   

  Эссе «Знаменитый археологический памятник раннего железа»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Этап 5.

Рефлексия

Вставьте в текст соответствующие слова:

1)Самым  интересным  на уроке было …

1)       2) Я смог …

2)       3) Настроение- …, так как …

Индивидуальная работа по заполнению  стикеров

 

                                                      Приложение

Тест «Обобщение в период раннего  железа»

I вариант

  1.Аримаспы жили в Казахстане:

А)  Западном

В)  Центральном

С)  Южном

Д)  Восточном

Е)  Северном

2. В Северном Казахстане проживали племена:

А) аримаспов

В) исседонов

С) аргиппеев

Д) массагетов

Е) даев

3. «Царские» курганы расположены:

А) в Берельском могильнике

В) Шиликтинской долине

С) Бегазы-Дандыбае

Д) Алматинской области

4) Особенностью Центрального Казахстана были:

А) «царские курганы»

В) «Бесшатырские курганы»

С) «сакские курганы»

Д) «курганы с усами»

Е) «малые курганы»

5. В кургане «Байгетобе» найден (ы):

А) первый «Золотой человек»

В)  второй «Золотой человек»

С)  третий «Золотой человек»

  Д)  мужчина и женщина

Е)  грифоны

6. Иссыкский курган находится в области:

А) Костанайской

В) Южно- Казахстанской

С) Карагандинской

Д) Акмолинской

Е) Алматинской

7. В Большом Берельском кургане обнаружили захоронение:

А) человека и 16 лошадей

В)  мужчины и женщины

С)  13 лошадей

Д)  «Шиликтинского золотого человека»

Е)  двух мужчин

8. Археологической культурой Северного Казахстана является:

А) бегазы- дандыбаевская

В) ботайская

С) нуринская

Д) тасмолинская

Е) улыбай- тасмолинская

  9. Узкий коридор, расположенный от центра погребения с востока на запад:

А) грифон

В)  дромос

С)  саркофаг

Д)  менгир

Е)  самрук

10. Жители Северного Казахстана перешли от оседлости к кочевому образу жизни:

А) в I тысячелетии до н.э.

В) во II тысячелетии до н.э

С) в III тысячелетии до н.э.

Д) в I тысячелетии н.э.

Е) в II тысячелетии н.э.

 

               II вариант

 

1.       Сарыарка охватывает территорию Казахстана:

А)  Западную

В)  Центральную

С)  Южную

Д)  Восточную

Е)  Северную

  2. «Стерегущие золото»- это

А) аргиппеи

В)  исседоны

С)  аримаспы

Д)  савроматы

Е)  тиграхауда

3. К. А. Акишев считает, что тасмолинская культура относится к:

А) аргиппеям

В)  исседонам

С)  аримаспам

Д)  савроматам

Е)  тиграхауда

  4. Всего в Зайсанском районе крупных курганов:

А) 100

В)  10

С)  200

Д)  150

Е)  3

5. На латинском языке «обладателей белогривых, быстроногих коней» называли:

А) аргиппеи

В)  исседоны

С)  аримаспы

Д)  савроматы

Е)  тиграхауда

   6. Курган № 11 Берельского могильника в 1998-99 гг. изучала экспедиция:

А) Толеубаева А.

В)  Алпысбаева А.

С)  Черникова С.

Д)  Маргулана А.

Е)  Самашева З.

7. Карлыга, Борки, Покровка, городище Актау находятся в Казахстане:

А)  Западном

В)  Центральном

С)  Южном

Д)  Восточном

Е)  Северном

  8. Курган «Байгетобе» открыт  профессором:

А) Толеубаевым А.

В)  Алпысбаевым А.

С)  Черниковым С.

Д)  Маргуланом А.

Е)  Самашевым З.

9. В Иссыкском кургане найдено(-а):

А) 16 лошадей

В) пятиугольная звезда

С) 4303 фигурки

Д) серебряная чаша с надписью из 26 знаков

Е) кольцо

10) Пятиугольная звезда найдена в кургане:

А) Байгетобе

В) «Золотом» (курган № 5 Шиликты)

С) Большом Берельском

Д) кургане №11

Е) Иссыкском 

     

I вариант      II вариант     

                                                                                                                           

1)       Д       1) В

2)       С       2) С

3)       В       3) В

4)       Д       4) С

5)       С       5) А

6)       Е       6) Е

7)       А       7) Е

8)       Е       8) А

9)       В       9) Д

10)   А      10) А

 

 

Лист ответов  группы  «Археологи»

1)-----------

2)-----------

3)-----------

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

 

Лист ответов  группы  «Режиссеры»

1)

2)

3)

4) -----------

5) -----------

6) -----------

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

Лист ответов  группы  «Картографы»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7) -----------

8) -----------

9) -----------

10)

11)

12)

13)

 

Лист ответов  группы  «Историографы»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10) -----------

11) -----------

12) -----------

13)

 

 

 

 

 

Оценочный лист _______________________________________

Выступление группы

Выполнение заданий группой

Тест

Вклад в работу группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели Урок обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)» - обобщить знания об археологических памятниках эпохи раннего железа Восточного, Южного, Центрального и Северного Казахстана; - повторить и углубить знания таких понятий, как «царские курганы», «тасмолинская культура», «улыбай- тасмолинская культура», «золотой человек». - применять известные знания в новых условиях: заданиях для групп с применением ИКТ; индивидуальном тестировании, ответах на «толстые» вопросы по теме - способствовать развитию навыков ИКТ: работы с поиском информации в интернете, создании документов в программе Word, карты в Activstudio, видеоинтервью и озвучивания найденного видеофрагмента; - развивать умение оценивать ответы других по выработанным совместно критериям; - на примере сенсационных археологических находок воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Ресурсы, оборудование видеопроектор и компьютер, план и задания для групп, критерии оценивания на доске, видеофизминутка, индивидуальные цветовые «сигнальные карточки», «Оценочные листы» (каждому), «Листы ответов» (по количеству групп), 2 варианта тестов (по количеству учеников)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 116
    • DOCX 42.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Ольга Михайловна
    Краснова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83747
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов