Урок
– обобщение по теме
«Площади
многоугольников».
Решение
задач.
8
класс
Непомнящих
В.Г. учитель математики
МОУ
ИРМО «Оёкской средней школы» Иркутского района.
Цели:
Проверка уровня
усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;
Развитие речи, умение лаконично
излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
Воспитание у учащихся интереса к
предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Ход урока:
Трапеции,
приятнейшей из дам,
В
любви признался параллелограмм.
А
то на общий угол, намекая,
«А
площадь, - говорит, - у вас какая?».
Учитель: Очень
важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на
уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники
мы знаем?
Практическая
работа. У вас на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые
измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах –
бланков ответов (приложение №2)
(4 минуты).
Фигуры прямоугольник, трапеция квадрат,
ромб, параллелограмм.
1) Измерить
необходимые элементы для вычисления площади.
2) Записать
формулу площади.
3) Вычислить.
Ответ:
Работа
в группах (делим класс на 6 групп по уровням). Итак, мы повторили, как найти
площадь фигур, а теперь вам продстоит решить задачи, предложенные на листах, в
группах. Каждая группа выбирает одну задачу. Регламент: на решение - 5 минут,
ответ у доски 3 минуты.
Решая
задачи помните:
«Обдумай
цель раньше, чем дело делать».
«Кто
идет вперед того страх не берет»
Задачи:
1.
Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь
параллелограмма.
2.
Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна
4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.
3.
В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 45°.
Найдите площадь треугольника КМР.
4.
Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см.
Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.
5.
В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см.
Площадь трапеции равна 72 см². Найдите основание трапеции.
6.
Биссектриса АМ прямоугольника АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ, равной 5 см,
и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5
минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи
каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах,
оставшаяся (невыбранная) задача решается дома. (20минут).
ИТОГ:
Чем
мы сегодня занимались на уроке?
Какая
задача показалась трудной?
Какая
задача была интересной?
Почему
не выбрали оставшуюся задачу?
И
в заключение тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут. (Приложение №1).
Проверить
знание формул (приложение №3).
Приложение №1
Задания
теста «Решение задач» каждая задача 1 балл
Вариант №1
|
№
|
Задача
|
1
|
Найти
сторону квадрата, если его площадь равна 2, 56м²:
|
2
|
Найти
площадь параллелограмма KLMN
L
M
NL I KL
10
8дм
K
10дм
N
|
3
|
Найти
площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 2 см, п угол
прилежащий к нему 45°.
|
4
|
Найти
площадь треугольника АВС
В
8
А С
3 D
6
|
5
|
Найти
площадь трапеции ABCD
B
C
135°
A
D
2дм
К 6дм
|
Вариант № 2
|
№
|
Задача
|
1
|
Найти
площадь квадрата со стороны 2√2 дм
|
2
|
ABCD – параллелограмм,
ВН = 8см. АВ = 6см, ВС = 10 см. Найти ВК
B
10см C
6см
H
H
A D
|
3
|
Найти
площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 4 см, а угол,
лежащий напротив 45°
|
4
|
Найти
площадь треугольника АВС
В
45°
А 4см К 6см С
|
5
|
Найти
площадь трапеции ABCD
B
C
12см
30°
A
5см
K 5см
D
|
Проверка
теста и выставление оценок за урок.
Приложение №2.
Бланк
ответов
ФИО________________________________
Класс_________
Практическая
работа:
·
Фигура
·
Формула
·
Измерения
·
Ответ оценка_____
2. тест «Формулы»
Вариант №______ оценка_____
3. Групповая
работа №______ оценка_____
4.Тест «Решение
задач» Вариант №_______
·
№ответа________
·
№ответа________
·
№ответа________
·
№ответа________
·
№ответа________
оценка_____
оценок за урок
Приложение №3.
Из
известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:
Вариант№1
|
Вариант№2
|
Запишите
формулу нахождения площади фигуры
|
Ответ
|
Запишите
формулу нахождения площади фигуры
|
Ответ
|
Прямоугольник
|
|
Трапеция
|
|
Параллелограмм
|
|
Квадрат
|
|
Квадрат
|
|
Параллелограмм
|
|
Треугольник
|
|
Прямоугольник
|
|
Ромб
|
|
Треугольник
|
|
Трапеция
|
|
Ромб
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.