Инфоурок Математика КонспектыУрок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)

урок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)

Скачать материал

 Урок – обобщение по теме

 «Площади многоугольников».

Решение задач.

8 класс

Непомнящих В.Г. учитель математики

МОУ ИРМО «Оёкской средней школы» Иркутского района.

Цели:

Проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;

         Развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

         Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.

Ход урока:

Трапеции, приятнейшей из дам,

В любви признался параллелограмм.

А то на общий угол, намекая,

«А площадь, - говорит, - у вас какая?».

         Учитель: Очень важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники мы знаем?

Практическая работа. У вас  на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах – бланков ответов (приложение №2)

 (4 минуты).

Фигуры прямоугольник, трапеция квадрат, ромб, параллелограмм.

1)    Измерить необходимые элементы для вычисления площади.

2)    Записать формулу площади.

3)    Вычислить.

Ответ:

Работа в группах (делим класс на 6 групп по уровням). Итак, мы повторили, как найти площадь фигур, а теперь вам продстоит решить задачи, предложенные на листах, в группах. Каждая группа выбирает одну задачу. Регламент: на решение  - 5 минут, ответ у доски 3 минуты.

Решая задачи помните:

«Обдумай цель раньше, чем дело делать».

«Кто идет вперед того страх не берет»

 

Задачи:

1. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь параллелограмма.

2. Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

3. В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 45°. Найдите площадь треугольника КМР.

4. Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.

5. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см. Площадь трапеции равна 72 см². Найдите основание трапеции.

6. Биссектриса АМ прямоугольника АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ, равной 5 см, и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5 минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах, оставшаяся (невыбранная) задача решается дома. (20минут).

ИТОГ:

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какая задача показалась трудной?

Какая задача была интересной?

Почему не выбрали оставшуюся задачу?

И в заключение тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут. (Приложение №1).

Проверить знание формул (приложение №3).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Задания теста «Решение задач» каждая задача 1 балл

 

Вариант №1

Задача

1

Найти сторону квадрата, если его площадь равна 2, 56м²:

 

2

Найти площадь параллелограмма KLMN

Параллелограмм:                        L                                    M            NL  I   KL

 

                                                     

                      10                           8дм

             K        10дм                  N

 

3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 2 см, п угол прилежащий к нему 45°.

 

4

Найти площадь треугольника АВС

                                  В         

                                                        8                    

                                                               

                А                                                           С

                            3         D             6

 

5

Найти площадь трапеции ABCD

                                    B                            C

                              135°

 

 

 

                       A                                                     D

                              2дм   К                   6дм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2

Задача

1

Найти площадь квадрата со стороны 2√2 дм

 

2

ABCD – параллелограмм, ВН = 8см. АВ = 6см, ВС = 10 см. Найти ВК

                                  B                   10см                   C

 

                          6см

                                                                                                                                                

                                                                          H

                                                     H

                     A                                               D

 

3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 4 см, а угол, лежащий напротив 45°

 

4

Найти площадь треугольника АВС

                                                      В

                                                45°       

 

 

 

                             

                              А         4см          К          6см                   С

 

5

Найти площадь трапеции ABCD

                                       B                                         C

 

                       12см     

 

                  30°

               A                      

                          5см          K            5см                  D

 

 

Проверка теста и выставление оценок за урок.

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Бланк ответов

ФИО________________________________ Класс_________

Практическая работа:

·        Фигура

·        Формула

·        Измерения

·        Ответ                                                                            оценка_____

2. тест «Формулы» Вариант №______                                  оценка_____

3. Групповая работа №______                                              оценка_____

4.Тест «Решение задач» Вариант №_______                        

·        №ответа________

·        №ответа________

·        №ответа________

·        №ответа________

·        №ответа________

                                                                                                       оценка_____

оценок за урок      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.

 

Из известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:

Вариант№1

Вариант№2

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Прямоугольник

 

 

Трапеция

 

Параллелограмм

 

 

Квадрат

 

Квадрат

 

 

Параллелограмм

 

Треугольник

 

 

Прямоугольник

 

Ромб

 

 

Треугольник

 

Трапеция

 

 

Ромб

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщение по теме "Площади многоугольников" для обучающихся 8 класса.

В процессе обучения геометрии важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. В процессе повторения изученного материала  значительную роль играют такие  дидактические  методы: классификация, анализ, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщённость знаний.  Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам.  Данный урок позволяет проверить уровень усвоения теоритических знаний по теме "Площадь многоугольников". умение применять их при решении задач.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 731
    • DOCX 36.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дунаева Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дунаева Светлана Васильевна
    Дунаева Светлана Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26210
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 332 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психологическая диагностика и коррекция

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек