Инфоурок Математика КонспектыУрок "НОД и НОК"

Урок "НОД и НОК"

Скачать материал

 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по математике

в 5 классе

по теме: «НОД и НОК»

 

 

                                                                     учитель Зеленкевич

                                                                     Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

Урок формирования и совершенствования знаний,

 закрепления умений и навыков

по теме: «НОД и НОК»

 

Цели:

Ø     Сформировать понятия НОД и НОК натуральных чисел.

Ø     Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел.

          Задачи по формированию универсальных учебных действий:

          регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме;

          познавательных: обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание  в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для  составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу;

          коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.

План урока.

1.                                            Организационный момент.

2.                                            Целеполагание.

3.                                            Актуализация знаний.

4.                                            Изучение нового материала.

5.                                            Закрепление нового материала.

6.                                            Рефлексия уровня усвоения нового материала.

7.                                            Итог урока.

8.                                            Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                                                                                             Организационный момент.

       Здравствуйте, ребята!

 

II.                                                                                          Целеполагание.

*Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

                           ( «Делители и кратные»)

*Давайте вспомним определения делителя и кратного?

                            (если число а делится на в, то число в называют делителем     числа а, число а называют кратным числа в)

*Сегодня на уроке мы должны будем расширить знания по этой теме.

  У вас на партах лежат карточки. Посмотрите: что нового вы увидели на листочках?   

                       ( «НОД и НОК») (слайд №1)

*Это и будет тема нашего урока.

Может кто-нибудь попытается расшифровать эти буквы?

*Поэтому,  какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

             (Узнать, что такое НОД и НОК, научится находить НОД и НОК)

*Я запишу цель урока на доске, а вы в это время подпишите число ,«классная работа»  и тему урока в тетрадях.

* Хорошо с целью мы определились, теперь нам необходимо составить план действий.

План урока.   (слайд №2)

1.      Проверить знания по теме «Делитель и кратное»

2.      Познакомиться с понятиями НОД и НОК, способами нахождения НОД и НОК.

3.      Закрепить с помощью упражнений.

4.      Проверить усвоение нового материала.

5.      Подвести итог урока.

6.      Записать домашнее задание.

 

III.                                                                                       Актуализация знаний

*Переходим к первому этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме небольшой проверочной работы.

*2 человека выполняют на «закрытых» досках, остальные - на карточках по вариантам.

*Задание: заполнить таблицу.

*Проверяем: поменяйтесь листочками, в руки берём карандаши. Если всё правильно, то в строчке ставим «+». Нормы оценок на экране. (слайд №3)

*Ребята поднимите руки, у кого оценка «5»? «4»? «3»? «2»?

* Даю вам одну минутку переписать таблицу из другого варианта.

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз.

-Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза.

-Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх, смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз.

-Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти.

 

IV.                                                                                      Изучение нового материала +

 

V.                                                                                         Закрепление нового материала

 

*Далее будем выполнять задание А под таблицей «Делители». С помощью таблицы выпишем общие делители чисел  40 и 45: 1, 5.

*Следующий пункт в задании А: найти НОД(40,45).Кто-нибудь догадался, как расшифровываются эти буквы?

*Давайте запишем расшифровку этих букв в свободной строке листочка:

НОД-

наибольший общий делитель.

 

*Задание под буквой Б пойдёт выполнять на доске ……..

*Задание под буквой В выполните сами на листочках.

   Проверить, ответ: 5

*Мы выполнили 3 задания на нахождение НОД натуральных чисел.Можем ли мы составить алгоритм? (слайд №4)

1.      Найти делители каждого из чисел.

2.      Выписать общие делители.

3.      Найти НОД.

*Далее приступаем к выполнению заданий под таблицей «Кратные»

*Задание бод буквой А выполняем вместе.

  Теперь вы, наверняка,  догадались, как расшифровывается буквы НОК?

НОК-

наименьшее общее кратное.

*Почему кратное- наименьшее, а не наибольшее, как делитель?

*Задание В пойдёт выполнять на доске…….

*Задание под буквой В выполните сами на листочках.

   Проверить, ответ: 30

Давайте теперь составим алгоритм для нахождения НОК натуральных чисел.

***Теперь мы знаем как находить НОД И НОК и это нам очень пригодится в теме «Дроби», которую уже очень скоро будем изучать.

*Перед следующим важным этапом нашего плана нужно поразмяться.

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Верю - потягиваются вверх, не верю – приседают.

ü                     Число 2 делитель числа 16.

ü                     Число 33 – кратное 5.

ü                     Число 10 является делителем 40.

ü                     60 – кратное чисел 10 и 7

ü                     7 имеет два делителя.

VI.                                                                                      Рефлексия уровня усвоения нового материала

*Выполняем задания в тетрадях. На листочки вписываем только ответы и соответствующие буквы.

*Через 3 мин – начинаем заносить ответы в таблицу на экране (слайд №6)

VII.                                                                                   Итог урока

*Ребята, давайте вернёмся к цели урока.

*Достигли  ли мы её?

*Выполнили ли мы план урока?

На полях в тетради поставьте смайлик один из трёх.

*Спросить, кто поставил 1-ый смайлик? Кто – второй? Кто – третий?

 Сделать вывод.

VIII.                                                                                Домашнее задание.

Что мы ещё не сделали по плану?

                                    (не записали домашнее задание)

Правильно! Открываем дневники – записываем домашнее задание (слайды №7, №8)

 

.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "НОД и НОК""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок формирования и совершенствования знаний,закрепления умений и навыков по теме: «НОД и НОК» составлен по учебнику "Математика-5"(авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др.) Цели Сформировать понятия НОД и НОК натуральных чисел. Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел. Подготовить учащихся к изучению темы "Дроби" Задачи по формированию универсальных учебных действий: регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме; познавательных: обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу; коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 182
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мокроусов Дмитрий Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мокроусов Дмитрий Евгеньевич
    Мокроусов Дмитрий Евгеньевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82491
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе