МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Открытый урок
по математике
в 5 классе
по теме: «НОД и
НОК»
учитель Зеленкевич
Ирина Владимировна
2012-2013 учебный год
Урок формирования и совершенствования знаний,
закрепления умений и навыков
по теме: «НОД и НОК»
Цели:
Ø
Сформировать понятия НОД и НОК натуральных
чисел.
Ø
Сформировать умение нахождения НОД и НОК
натуральных чисел.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
регулятивных: создание ситуации для постановки
учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел;
прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и
кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата
самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения
отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению по теме;
познавательных:
обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и
вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить
высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью
выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению
выдвигать гипотезу;
коммуникативных:
моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению
слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.
План урока.
1.
Организационный момент.
2.
Целеполагание.
3.
Актуализация знаний.
4.
Изучение нового материала.
5.
Закрепление нового материала.
6.
Рефлексия уровня усвоения нового материала.
7.
Итог урока.
8.
Домашнее задание.
I.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
II.
Целеполагание.
*Ребята, напомните мне,
пожалуйста, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
( «Делители и кратные»)
*Давайте вспомним
определения делителя и кратного?
(если число а делится на в, то число в называют
делителем числа а, число а называют кратным числа в)
*Сегодня на уроке мы
должны будем расширить знания по этой теме.
У вас на партах лежат
карточки. Посмотрите: что нового вы увидели на листочках?
(
«НОД и НОК») (слайд №1)
*Это и будет тема нашего
урока.
Может кто-нибудь
попытается расшифровать эти буквы?
*Поэтому, какую цель мы
поставим перед собой на сегодняшний урок?
(Узнать,
что такое НОД и НОК, научится находить НОД и НОК)
*Я запишу цель урока на
доске, а вы в это время подпишите число ,«классная работа» и тему урока в
тетрадях.
* Хорошо с целью мы
определились, теперь нам необходимо составить план действий.
План урока. (слайд №2)
1. Проверить знания по теме «Делитель и кратное»
2. Познакомиться с понятиями НОД и НОК, способами нахождения НОД и НОК.
3. Закрепить с помощью упражнений.
4. Проверить усвоение нового материала.
5. Подвести итог урока.
6. Записать домашнее задание.
III.
Актуализация знаний
*Переходим к первому
этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме небольшой проверочной работы.
*2 человека выполняют на
«закрытых» досках, остальные - на карточках по вариантам.
*Задание: заполнить
таблицу.
*Проверяем: поменяйтесь
листочками, в руки берём карандаши. Если всё правильно, то в строчке ставим
«+». Нормы оценок на экране. (слайд №3)
*Ребята поднимите руки,
у кого оценка «5»? «4»? «3»? «2»?
* Даю вам одну минутку
переписать таблицу из другого варианта.
Зарядка для глаз.
-Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза.
-Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх,
смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз.
-Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти.
IV.
Изучение нового материала +
V.
Закрепление нового
материала
*Далее будем выполнять
задание А под таблицей «Делители». С помощью таблицы выпишем общие
делители чисел 40 и 45: 1, 5.
*Следующий пункт в
задании А: найти НОД(40,45).Кто-нибудь догадался, как
расшифровываются эти буквы?
*Давайте запишем
расшифровку этих букв в свободной строке листочка:
НОД-
наибольший общий делитель.
*Задание под буквой Б
пойдёт выполнять на доске ……..
*Задание под буквой В
выполните сами на листочках.
Проверить, ответ: 5
*Мы выполнили 3 задания
на нахождение НОД натуральных чисел.Можем ли мы составить алгоритм? (слайд №4)
1.
Найти делители каждого из чисел.
2.
Выписать общие делители.
3.
Найти НОД.
*Далее приступаем к
выполнению заданий под таблицей «Кратные»
*Задание бод буквой А
выполняем вместе.
Теперь вы, наверняка,
догадались, как расшифровывается буквы НОК?
НОК-
наименьшее общее кратное.
*Почему кратное-
наименьшее, а не наибольшее, как делитель?
*Задание В пойдёт
выполнять на доске…….
*Задание под буквой В
выполните сами на листочках.
Проверить, ответ: 30
Давайте теперь составим
алгоритм для нахождения НОК натуральных чисел.
***Теперь мы знаем как
находить НОД И НОК и это нам очень пригодится в теме «Дроби», которую уже очень
скоро будем изучать.
*Перед следующим важным
этапом нашего плана нужно поразмяться.
Физкультминутка.
Верю - потягиваются
вверх, не верю – приседают.
ü
Число 2 делитель числа 16.
ü
Число 33 – кратное 5.
ü
Число 10 является делителем 40.
ü
60 – кратное чисел 10 и 7
ü
7 имеет два делителя.
VI.
Рефлексия уровня усвоения
нового материала
*Выполняем задания в
тетрадях. На листочки вписываем только ответы и соответствующие буквы.
*Через 3 мин – начинаем
заносить ответы в таблицу на экране (слайд №6)
VII.
Итог урока
*Ребята, давайте вернёмся
к цели урока.
*Достигли ли мы её?
*Выполнили ли мы план
урока?
На полях в тетради поставьте смайлик один из
трёх.
*Спросить, кто поставил
1-ый смайлик? Кто – второй? Кто – третий?
Сделать вывод.
VIII.
Домашнее задание.
Что мы ещё не сделали по
плану?
(не записали домашнее задание)
Правильно! Открываем
дневники – записываем домашнее задание (слайды
№7, №8)
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.