Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыУрок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда".

Урок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда".

Скачать материал

Проект урока

Учитель немецкого языка МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Травкова  Ирма  Александровна

 

Предмет, класс

Немецкий язык,  2 класс

Тема урока

Die  Kinderkleidung  

 Тип  урока

Урок «открытия» новых знаний  

 Цель  темы

Создать условия для формирования умения использовать изученную лексику  по теме»Одежда»  в устной речи.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся для  развития навыков  и умений по восприятию  речи на слух, понимания  содержания прочитанных текстов и развития  навыков  и умений устной речи с опорой на изученную лексику.

Задачи  урока:

 

Создать  условия  для  формирования  умений:

1.      использовать изученную лексику  в речи с опорой (на наглядность,  схемы, таблицы)

2.      правильно строить предложения  используя изученную лексику  с опорой на наглядность

3.      вопринимать  речь на слух  в рамках изучаемой темы;

4.      работать в группе;

5.      уважать позицию   «другого» в общении

6.      аргументировать свою точку зрения; делать выводы

 

 

 

 

 

Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку:  УМК «Немецкий язык»-2 класс. Н.Д.Гальскова,Н.И.Гез. Рабочая тетрадь № 2. Аудиокурс-2 кл.

Продукты: 1) презентация для урока

2) карточки для работы в парах;

3) предметные картинки,  раздаточный материал,  доска.

Организация  пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  в парах,  в малых  группах.

Планируемые  результаты

Учащиеся  научатся  называть предметы одежды, используя новую лексику; употреблять  в речи речевой  образец: « Was gefällt  dir?»;    анализировать,  делать выводы;  уметь работать в парах, в группах.

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

Задача учителя: Определить готовность класса к началу урока, мотивировать учащихся к активной деятельности на уроке, ввести  учащихся в  иноязычную атмосферу.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем настроиться на работу (самоопределиться в учебной деятельност), зарядиться хорошим настроением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1)      Фронтальная  беседа с детьми.

-Guten  Tag, liebe  Kinder  und  unsere  Gäste!

Ich  freue  mich wieder  euch  zu  sehen. Heute  ist bei  uns  ein  Feiertag. Bei  uns  sind  viele  Gäste  gekommen.

-Heute  ist  der 16. April.

-Welcher  Wochentag  ist heute?

-In  der  Klasse fehlen…

-Ist  das  Wetter  heute  gut?

-Ist  es  warm?

-Die  Sonne scheint  hell, ja?

 

     2)   Мотивационный  блок.

-Bei uns  ist auch eine Sonne. Wie ist  die Sonne?

-Ja, die Sonne lacht und es ist gut.

-Я хочу, чтобы мы тоже улыбнулись  друг  другу , пожелали удачи, плодотворно  поработать на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

-Guten  Tag!

 

 

 

 

 

 

-Dienstag.

 

 

-Ja, das Wetter  ist  gut.

-Ja, es ist warm.

-Ja.

 

 

 

 

-Die Sonne ist schön, gelb.

 

 

( Дети улыбаются друг другу).

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: познакомятся с новыми  словами  классного обихода, научатся произносить  их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения  планировать своё  речевое  поведение.

 

II.               Актуализация  знаний.

 

Задача учителя:  активизировать  лексику  по  теме.

 

Задачи для учащихся: - закрепить  навыки  говорения  в  диалогической  речи;

                                        -  правильно  отвечать  на  поставленные вопросы, используя  новый  глагол  -

                                           tragen  и  речевой  образец: Was  trägst  du?

 

   Деятельность учителя

 

1)  Индивидуальная  опрос.

-   Wie  geht s?

-  Wie  alt bist  du?

-  Wo  wohnst  du?

 

-Was  magst  du?

-Ich  trage ein  Kleid. Was  trägst du?

 

2)      Фонетическая  зарядка.

 

    Вывод: закрепили лексику и глагол tragen.

 

      Деятельность учащихся

 

 

-Danke, es  geht.

- Ich  bin  9 Jahre alt.

- Ich  wohne  in Russland, in Altai- Region, im Dorf  Kolywan.

- Ich  mag

- Ich  trage

 

 

Учащиеся  повторяют  слова, введённые  на  прошлом  уроке  за  диктором.   Аудиозапись 34.

  Планируемые результаты

 

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда.

 

Предметные: закрепят  новый глагол “tragen”, научатся употреблять  его в диалоге.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения  правильно  отвечать на вопросы.

 

 

III.           Самоопределение  в  деятельности. 

Целеполагание.

 

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чем они будут заниматься на уроке  и чему они должны научиться.

   Деятельность учителя

 

-  Откройте учебники на стр.59 - 60,  и  скажите, о чём  пойдёт  речь?

- Kinder,  wie  heisst  unser  Thema?

 

- Дети, чему  бы  мы  сможем сегодня  научиться? Посмотрите на страницу учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?

 

Ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл?  А  зачем  он  к  нам  пришёл?

      Деятельность учащихся

 

-  Рассуждают и высказывают  свои  мысли.

 

-          Die  Kinderkleidung.

Слайд  1.

 

 

-Будем отвечать на вопросы,  составлять  диалоги;

Называть, какая  одежда  нравится.

 

 

- Петрушка. (Hampelmann)

Планируемые результаты

Личностные: осознание  возможностей  самореализации.

Предметные: познакомятся с новым  выражением  «Was  gefällt  dir?», научатся  определять его в речи.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

·      определять тему урока, выделять  в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;

ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий.

 

IV.            Опрос   учащихся  по заданному  на дом  материалу.

 

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;
  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;
  • если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

1)        слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

2)        разнообразные формы работы (в парах,  у доски, коллективный диалог с анализом);

3)        желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

1)      умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);

2)      умеют прочитать текст упражнения;

3)      умеют объяснить смысл предложений в тексте;

4)      умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

1)      если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

Организует проверку выполнения домашнего задания:

 

 

-Ist  das  ein   Kleid?

- Ist  das  ien  Rock?

Раздаёт  картинки.

1)   в парах в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

 

2)   упр. 4 стр. 61 – фронтально.

Стимулирует активность, предложив определить, кто лучше читает.

 

 

 

Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  подвели  итог, как справились с дом.заданием.

 

-         Закрепляют спряжение  глагола  - tragen.

 

Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Предметные  картинки.

 

-Ja,  das  ist  ein  Kleid.

-Nein, das  ist  kein  Rock. Das ist  die Bluse.

 

Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их.

 

Другие работают самостоятельно в рабочих тетрадях. – Взаимоконтроль.

 

-          Ich  trage  ein Kleid. Was trägst du?

( по  цепочке).

 

Высказывают свои суждения друг другу.

 

 

Учащиеся по очереди читают варианты построенных предложений, а одноклассники пытаются понять их содержание и оценить правильность и исправить ошибки, если нужно.

 

 

Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение.

 

Физ. Минутка.

Называю  предметы  для девочек – хлопают.

Называю  предметы  для мальчиков – сидят.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании  

·      важности  уважительного отношения к учению;

·      проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке;

·      получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: освоят  способы  употребления изучаемых грамматических и лексических единиц  в речи.

Метапредметные:

·      умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;

·      умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

·      находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

 

V.               Изучение нового учебного материала. Открытие  нового  знания.

 

Учащиеся  должны  запомнить  указательные  местоимения:  dieserdieses, diese.

Научиться  употреблять  речевой  образец:  Was  gefällt  dir? ? И указательные местоимения dieserdieses, diese.

 

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать речевой образец;
  • произносить его;
  • пользоваться указательными  местоимениями.

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его;
  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание как можно быстрее;
  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;
  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, введение в урок любимого героя;
  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником,  с раздаточным материалом);
  • создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Выполнение упражнения на странице 60.

1)   настраивает и мотивирует учащихся, привлекая их внимание сообщением о том, что за каждый правильный ответ при выполнении  заданий учащиеся будут получать  предметы одежды  от  Петрушки. организует работу по выполнению упр. стр. 60

А. Задания на отработку умения: находить  в тексте новые  слова.

2) Наблюдает за работой учащихся, особое внимание обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна.  В.Первичное применение  нового знания.

 

 

3) Привлекает внимание  к новому слову на слайде.

 

- Ребята, а  какой  можно  задать  вопрос  с  этим  словом?

 

 

- Gefällt  dir  dieses  Kleid?

- Gefällt  dir  diese  Bluse?

- Gefällt  dir  dieser  Mantel

 

 

 4) Награждает за правильные ответы предметами  одежды.

 

 

 

 

 

Учащиеся воспринимают информацию,

 

 

 

 

 

 

 

Читают,  называют  местоимения, повторяют  хором.

                           

Слайд  7.

 

 

 

 

 

 

 

Работа   по предметным  картинкам.

 

-Ist  dieser  Rock  grün?

-Ist dieser  Mantel  braun?   И т.д.

 

Слайд  8.

 

Читают  слово.

- Ребята  рассуждают.

Хором  повторяют.

 

Предметные  картинки.

 

Ответы  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

· чтения  текста с целью нахождения в нём нужной информации;

· выполнения задания  самостоятельно;

· проверки качества выполнения задания;

2) Учащиеся получат возможность

·   научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи;

·   познакомиться с новыми словами;

·   понимать вопрос и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

· опыт коллективного планирования пути достижения целей;

· опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;

· опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.

    

VI.            Закрепление  учебного  материала.

 Задачи учителя:  создать  условия  для  формирования  умения  работать  в  группах.

 Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения  учащимися учебного материала:

  • умение  организовать  себя  на  выполнение упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) использовать  памятки,  карточки …

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует  детей  на  самостоятельную  работу.

1)   предлагает учащимся разделиться на группы;

А.Задание на отработку умения: самостоятельна работа с самопроверкой.

 

2)   раздаёт карточки с заданием;

3)   указывает время  выполнения задания;

 

 

В.Задание на отработку умения: составление  диалога  по  образцу.

 

 

4)   организует проверку полученных результатов, не забывая давать поощрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.        Рефлексия.

VIII.    Подведение  итогов.

5)   организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

 

- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

-Ich bin mit  euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig!  Danke!

 

 

Работа  в  малых  группах.

Упр. 6. Стр 63.

Выбирают себе партнёров в своей группе и садятся вместе.

 

 

 

Работа по карточкам индивидуально,

в парах.

 

Получают карточки, изучают их содержание.

 

 

Назначают следящих за временем.

 

 

Составление  диалога  по образцу.

 

 

Физ. Минутка.

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her   

  Rund herum, das ist nicht schwer.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают  свою  работу: -

    - я  научился  - что вам помогло научиться                                      

    - Я не научился - что вам помешало

 

Петрушка  рассматривает   поощрения  и  ребята отвечают  на вопрос: Was  gefällt dir?  -  Mir gefällt

 

 

 

Какое  задание  было  самым  интересным?

 

Что  было  трудным?

Что  было  лёгким?

 

Ребята ставят  себе  оценки.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

·      развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

·      осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся

· получат опыт речевого поведения спрашивающего и  отвечающего;

· получат возможность

использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат возможность

· научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

·  осуществлять контроль своих действий в процессе работы;

· пользоваться опорой;

· поработать в ограниченных временных рамках;

· проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.

 

   IX.  Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

1)      домашнее задание выполнено полностью;

2)      домашнее задание выполнено аккуратно;

3)      учащийся умеет прочитать текст упражнения;

4)      умеет объяснить смысл предложений в тексте;

5)      может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;

6)      может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1)   Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием.

2)   Предлагает учащимся поработать в парах и в течение 1 минуты выработать пошаговый порядок действий при выполнении упражнения.

3)   Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы.

4)   напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

 

Открывают тетради, изучают задание.

 

 

 

 

Обсуждают и составляют план в парах.

 

 

 

 

 

Заслушивают и обсуждают порядок действий одной из групп, делают вывод.

 

 

Принимают информацию к сведению/

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

·      осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

·      осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

·      понять смысл домашнего задания;

·      выработать собственный план выполнение домашнего упражнения;

·      выбрать из нескольких наиболее эффективный способ;

·      уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

 5. Домашнее задание

Дифференцированное.   Раб.тетрадь Стр. 25. упр.9

                                                 Стр. 23. Упр.6.

Слова.  Стр. 63 упр. 7  -  для  всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Раздаточный  материал:

Дополни   предложения:

Das  ist ein Rock.  Der Rock  ist … .  Mir   gefällt  dieser  …  .

 

Дополни   предложения:

Das   ist  eine Jacke .    Die  Jacke  ist… .   Mir  gefällt  diese … .

 

Дополни   предложения:

 Das  ist … .   Der Mantel  ist  gelb.  Mir  gefällt  dieser   … .

 

Дополни   предложения:

Das  ist eine Hose.  …  ist  blau.  Mir  …   diese  Hose. 

 

 

-   Hallo,   wie  geht s?

   -Hallo,   danke,  gut.

   -Was trägst du?

   -Ich  trage Jeans und Pullover .  Und du?

   -Ich trage  ein Rock  und  eine  Bluse.

Ит. д.

 

 

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her   

  Rund herum, das ist nicht schwer.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты: Учащиеся научатся называть предметы одежды, используя новую лексику; употреблять в речи речевой образец: « Was gefällt dir?»;анализировать, делать выводы; уметь работать в парах, в группах.

Данный урок состоит из следующих этапов:  организационный момент;  актуализация;  целеполагание;  проверка домашнего задания ; открытие нового знания.

А.Задания на отработку умения: находить в тексте новые слова,  первичное применение нового знания,  самостоятельная работа с самопроверкой

В. Задания на отработку умения: составление диалога по образцу,  рефлексия,  итог урока,  домашнее задание.

Урок начался с организационного момента. На данном уроке формировались предметные и метапредметные умения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 806
    • DOCX 58.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Травкова Ирма Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Травкова Ирма Александровна
    Травкова Ирма Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 5083
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 913 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе