I. Психологический
настрой учащихся:
Организационный
момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.
- Давайте
улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения.
- На уроке,
ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же
помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка,
учитель, дружное сотрудничество…) Слайд №1
Работа в
тетрадях:
Прочтите
сегодняшнее число, какой это день недели, какое число было вчера, а день
недели, какое число будет завтра, а день недели?
Актуализация
знаний учащихся
Повторение
изученного материала, необходимого для работы по теме урока, через выявление
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Слайд №2
- Мудрый
карандашик, который помогает вам на уроках математики, предлагает вам
2числа.
Минутка
чистописания
Подумайте,
что с их помощью можно найти?
(целое, часть,
сравнить какое > <, на сколько < >)
По мере ответов в
тетради записываются равенства и неравенства:
5 +3 = 8
5 > 3 3 < 5 5 – 3 = 2 5 –
3 = 2
На компьютере во
время работы в тетради, появляются геометрические фигуры, и ученики дают их
название, объясняя формулировки
Предполагаемые
ответы учеников:
Ø Отрезок - это
часть прямой линии, ограниченной с двух сторон
Ø Прямая линия –
это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно
продолжить в любую сторону
Ø Луч – прямая,
которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну
сторону и бесконечно.
На какие
группы можно разделить данные линии? (с точками и без точек, прямые –
кривые, пересекающиеся и непересекающиеся)
II.
Постановка учебных задач:
Создание
условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
Слайд №3
- Что
изменилось? (прямая линия превратилась в непрямую)
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Слайд №4
Предполагаемые
ответы учеников:
Ø Как называется?
Ø Как начертить?
Ø Из чего состоит?
Ø Как
сконструировать?
Ø Где можно
увидеть?
Ø Какие виды?
Вывод:
Значит,
задача нашего урока – найти ответы на поставленные вами вопросы.
III.
Составление плана для достижения учебных задач:
Слайд №5
Попробуем
сконструировать данную линию из полосок цветной бумаги:
ü Возьмите полоски
синего цвета, изготовьте с их помощью подобную линию.
ü Что получилось?
Щелк: Если
несколько линий или отрезков возьмутся за руки, то получится ломаная линия.
Слайд №6
Посмотрите
на компьютер, может мы уже смогли решить какую либо из поставленных задач?
(смогли сконструировать ломаную линию)
- Значит, эту
задачу мы преодолели и можем её убрать! (удалить строки – как называется и
как сконструировать) – щелк по слайду №4 2 раза
Слайд №7
ü Из чего состоит
ломаная линия? (из отрезков)
ü Из скольки
отрезков?
ü Может ли ломаная
линия состоять из другого количества отрезков?
Практическая
работа: убери 1отрезок, ещё 1 отрезок и т. д… (должно остаться не менее 2
отрезков)
ü А какое самое
большое количество отрезков может быть у ломаной линии? Как это доказать? (соединить
свою ломаную линию с линией соседа по парте или отрезать один отрезок от
ломаной линии)
IV.
Реализация плана для достижения учебных задач:
Давайте
обратимся к учебнику за помощью, может, там мы сможем найти ответы на
некоторые вопросы – с.120 № 282 – читают самостоятельно.
Слайд №8
На какие
вопросы мы смогли найти ответ?
Ø Из чего она
состоит? (звенья)
Ø Как назвать
точки на концах звеньев? (вершина) – Щелк - Удаляются вопросы.
V.
Физминутка:
1. Вы,
наверное, устали?
А теперь
все дружно встали,
Ручками
похлопали,
Ножками
потопали,
Покрутились,
повертелись
И за
парты все уселись.
Глазки
крепко закрываем,
Дружно
до пяти считаем:
1, 2, 3,
4, 5 –
Открываем,
поморгаем,
И
работать продолжаем!
2. Найди в
классе ломаную линию и попробуй пробежаться по ней – линолеум.
Слайд №9
Смотрите,
ребята, наш компьютер предлагает вам подсказку, может, попробуем найти ответ
на именно этот вопрос?
Слайд №10
А для
этого я хочу пригласить вас в город ломаных линий.
Сможете
ли вы найти их?
Значит,
мы узнали, где можно увидеть ломаные линии. А может, вы свои примеры
приведете? (называют примеры ломаных линий)
Слайд №11
Щелк – исчезает
вопрос – «Где можно увидеть?»
Конструирование
замкнутых ломаных линий с помощью полосок бумаги:
Все ли ломаные
линии одинаковы? Чем отличаются? (цвет, форма, размер, количество звеньев)
А могут ли они
еще, чем либо, различаться?
Возьмите желтую
полоску бумаги, сделайте из неё ломаную линию.
Из скольки
звеньев она состоит? (4, 5, 3, …)
А теперь
попробуйте последнее звено отправить на встречу с первым звеном. Что
получилось? (замкнутая линия или многоугольник)
Слайд №12
Щелк:
Дружно
водят хоровод,
Кружат
линии, и вот –
Получается, друзья,
Замкнутая линия!
Слайд№13
Значит,
с какими видами ломаных линий мы сегодня познакомились? (незамкнутая и
замкнутая)
Убираем ещё 1
вопрос - щёлк – исчезает вопрос - «Какие виды?»
Сможете
ли выполнить последнее задание – как начертить. Кто сможет начертить
самостоятельно? А кому нужна помощь? (объясняют вслух или работа в парах, в
зависимости от количества учеников, которые не могут справиться
самостоятельно)
Начертите
в тетради свою ломаную линию.
Определите
её вид.
Сравните
свою ломаную линию с линией соседа по парте, сделайте вывод.
Убираем
последний вопрос, щелк по слайду №13, а раз вопросов не осталось,
можно смело утверждать, что со всеми поставленными задачами мы справились.
Слайд№14
Но что
же это ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное
слово. Пройдите по её вершинам, и вы разгадаете слово - «МОЛОДЦЫ»
VI.
Рефлексия:
Мы с
вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий –
ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в
себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать на наших следующих
уроках.
Подведём
итог урока. Продолжите предложение:
Слайд №15
Ø Я понял, что…
Ø Было интересно…
Ø Было трудно…
Ø Мне захотелось…
Ø У меня
получилось…
На
ваших столах притаилась ещё 1 геометрическая фигура. Для чего же? Посмотрите
на слайд,
Слайд №16
и определите наши
дальнейшие действия. (Следуя инструкции - сложить оригами)
Щелк – после завершения работы
появляется рыбка и «Спасибо за работу!»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.