Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок наглядной геометрии в 1 классе УМК

Урок наглядной геометрии в 1 классе УМК

Скачать материал

 

 

Урок   математики в 1классе

 

 

 

 

Тема:

Ломаная линия

http://shishkinles.ru/content/images/Matematika/Lomanaja_linija/Lomanye_linii_bol.jpg

 

Учитель

Молчанова О.Н.

«Нелюбинская СОШ»

Томского района

 

2014г.

Тема:  Ломаная линия

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной  линии.

 

Задачи:

ü личностные:

·        умение выделить нравственный аспект поведения

·        развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

·        развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию

 

ü регулятивные: 

·     целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

·        планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

·        составление плана и последовательности действий

·        прогнозирование результата

·        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

·        коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

 

ü познавательные:

·     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

·     совершенствовать уровень развития математической речи

·     решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

·     повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

·     структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

·     рефлексия способов и условий действия

 

ü коммуникативные:

·        обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

·        развивать умение слушать и вступать в диалог

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем

·        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

   Материалы и оборудование:  компьютер, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для изготовления оригами,  полоски цветной бумаги, подарочное сердечко для рефлексии.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

 

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

 

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант  поисковой работой.

 

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

 

Ожидаемый результат:

ü знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии

ü знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии

ü повышение активности учащихся  на уроках для  улучшения результатов обучения;

ü использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни

ü обогащение математического словарного запаса

 

Список использованной литературы

1.Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: «Ассоциация XXI  век», 2009г.

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса

3. Методические рекомендации к учебнику «Математика» 1 класс, под  ред. Н.Б.Истоминой.- Смоленск: «Ассоциация ХХI век».- 2007 г.

Ход урока:

 

I.     Психологический настрой учащихся:

*           Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.

 

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  Слайд №1

 

*    Работа в тетрадях:

Прочтите сегодняшнее число, какой это день недели, какое число было вчера, а день недели, какое число будет завтра, а день недели?

 

*    Актуализация знаний учащихся

*    Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока, через выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

Слайд №2

- Мудрый карандашик, который  помогает вам на уроках математики,  предлагает вам 2числа.

*    Минутка чистописания

 

*    Подумайте, что  с их помощью можно найти?

(целое, часть, сравнить какое > <, на сколько < >)

По мере ответов в тетради записываются равенства и неравенства:

5 +3 = 8                5 > 3                  3 < 5            5 – 3 = 2                  5 – 3 = 2

 

На компьютере  во время работы в тетради, появляются геометрические фигуры, и ученики дают их название, объясняя формулировки

 

Предполагаемые ответы учеников:

Ø Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон

Ø  Прямая линия – это множество точек.  Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

Ø Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

 

*    На какие группы можно разделить  данные линии?  (с точками и без точек, прямые – кривые, пересекающиеся и непересекающиеся)

II.   Постановка учебных задач:

 

*    Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Слайд №3

 

- Что изменилось? (прямая линия превратилась в непрямую)
-    А что бы вы хотели узнать про эту линию?

 

Слайд №4

Предполагаемые ответы учеников:

Ø Как называется?

Ø Как начертить?

Ø Из чего состоит?

Ø Как сконструировать?

Ø Где можно увидеть?

Ø Какие виды?

 

Вывод:

 

*    Значит, задача нашего урока – найти ответы на поставленные вами вопросы.

 

III.       Составление плана для достижения учебных задач:

 

Слайд №5

 

*    Попробуем сконструировать данную линию из полосок цветной бумаги:

ü Возьмите полоски синего цвета, изготовьте с их помощью подобную линию.

ü Что получилось?

 

Щелк: Если несколько линий или отрезков возьмутся за руки, то получится ломаная линия.

 

Слайд №6

*    Посмотрите на компьютер, может мы уже смогли решить какую либо из поставленных задач? (смогли сконструировать ломаную линию)

- Значит, эту задачу мы преодолели и можем её убрать! (удалить строки – как  называется и как сконструировать) – щелк по слайду №4  2 раза

 

Слайд №7

ü Из чего состоит ломаная линия? (из отрезков)

ü Из скольки отрезков?

ü Может ли ломаная линия состоять из другого количества отрезков?

*    Практическая работа: убери 1отрезок, ещё 1 отрезок и т. д… (должно остаться не менее 2 отрезков)

ü А какое самое большое количество отрезков может быть у ломаной линии? Как  это доказать? (соединить свою ломаную линию с линией соседа по парте или отрезать один отрезок от ломаной линии)

 

IV.        Реализация плана для достижения учебных задач:

 

*    Давайте обратимся к учебнику за помощью, может, там мы сможем найти ответы на некоторые вопросы – с.120 № 282 – читают самостоятельно.

 

Слайд №8

*    На какие вопросы мы смогли найти ответ?

Ø Из чего она состоит? (звенья)  

Ø Как назвать точки на концах звеньев? (вершина) – Щелк - Удаляются вопросы.

 

V.    Физминутка:

1.     Вы, наверное, устали?              

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5 –

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем!

 

2.     Найди в классе ломаную линию и попробуй пробежаться по ней – линолеум.

 

Слайд №9

 

*      Смотрите, ребята, наш компьютер предлагает вам подсказку, может, попробуем найти ответ на именно этот вопрос?

Слайд №10

*      А  для этого я хочу пригласить вас в город ломаных линий.

Сможете ли вы найти их?

 

*    Значит, мы узнали, где можно увидеть ломаные линии. А может, вы свои примеры приведете? (называют примеры ломаных линий)

Слайд №11

Щелк – исчезает вопрос – «Где можно увидеть?»

 

*      Конструирование замкнутых ломаных линий  с помощью полосок бумаги:

Все ли ломаные линии одинаковы? Чем отличаются? (цвет, форма, размер, количество звеньев)

 

А могут ли они еще, чем либо, различаться?

Возьмите желтую полоску бумаги, сделайте из неё ломаную линию.

Из скольки звеньев она состоит? (4, 5, 3, …)

А теперь попробуйте  последнее звено отправить на встречу с первым звеном. Что получилось?  (замкнутая линия или многоугольник)

 

Слайд №12

 

 

 

 

 

 


Щелк:

Дружно водят хоровод,

Кружат линии, и вот –
Получается, друзья,

Замкнутая линия!

 

Слайд№13

*    Значит, с какими видами ломаных линий мы сегодня познакомились? (незамкнутая и замкнутая)

Убираем ещё 1 вопрос - щёлк – исчезает вопрос - «Какие виды?»

 

*    Сможете ли выполнить последнее задание – как начертить. Кто сможет начертить самостоятельно? А кому нужна помощь? (объясняют вслух или работа в парах, в зависимости от количества учеников, которые не могут справиться самостоятельно)

*    Начертите в тетради свою ломаную линию.

*    Определите её вид.

*    Сравните свою ломаную линию с линией соседа по парте, сделайте вывод.

 

Убираем последний вопрос, щелк по слайду №13,  а раз вопросов не осталось, можно смело утверждать, что со всеми поставленными задачами мы справились.

Слайд№14

 

*    Но что же это ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное слово. Пройдите по её вершинам, и вы разгадаете  слово - «МОЛОДЦЫ»

 

VI.  Рефлексия:

 

*    Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы,  но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые  мы будем разгадывать на наших следующих уроках.

 

*    Подведём итог урока. Продолжите предложение:

Слайд №15

 

Ø Я понял, что…

Ø Было интересно…

Ø Было трудно…

Ø Мне захотелось…

Ø У меня получилось…

 

На ваших столах притаилась ещё 1 геометрическая фигура. Для чего же? Посмотрите на слайд,

 

Слайд №16

и определите наши дальнейшие действия. (Следуя инструкции - сложить оригами)

Щелк – после завершения работы появляется рыбка и «Спасибо за работу!»

Проведете свой пальчик по ломаной линии у рыбки.  Какая это линия? (замкнутая)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок наглядной геометрии в 1 классе УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной  линии.

 Задачи:

ü личностные:

·        умение выделить нравственный аспект поведения

·        развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

·        развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию

 

ü       регулятивные: 

·     целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

·        планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

·        составление плана и последовательности действий

·        прогнозирование результата

·        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

·        коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

 

ü познавательные:

·     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

·     совершенствовать уровень развития математической речи

·     решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

·     повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

·     структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

·     рефлексия способов и условий действия

 

ü         коммуникативные:

·        обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

·        развивать умение слушать и вступать в диалог

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем

·        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 469
    • DOCX 97.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Ольга Николаевна
    Молчанова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17375
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 410 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек